Бронетранспортер БТР-50П предназначался для перевозки и переправы личного состава мотострелковых подразделений или различных военных грузов в условиях возможного огневого воздействия противника. Он был разработан совместно конструкторами ВНИИ-100, завода «Красное Сормово» и Челябинского Кировского завода под общим руководством Ж.Я. Котина на основании Постановления СМ СССР от 15 августа 1949 г. Технический проект бронетранспортера, получившего обозначение «Объект 271» был разработан досрочно к 1 сентября 1949 г. В октябре 1949 г. в связи с переводом проектных работ по легкому плавающему танку и БТР из Ленинграда в Челябинск изменилось и их заводское обозначение. Базовой машиной для разработки бронетранспортера, получившего обозначение «Объект 750», являлся легкий плавающий танк ПТ-76 ("Объект 740"). Первый опытный образец БТР был изготовлен в конце апреля 1950 г. По результатам заводских испытаний (26 апреля - 11 июня 1950 г.) заводом была отработана техническая документация и в июле 1950 г. были изготовлены два опытных образца БТР «Объект 750». В III-IV кварталах 1950 г. были проведены государственные испытания этих машин. Еще два опытных образца БТР «Объект 750», доработанных по результатам государственных испытаний, были изготовлены на ЧКЗ в III квартале 1951 г. в соответствии с Постановлением СМ СССР от 3 августа 1951 г. В 1952 г. два опытных образца БТР «Объект 750» прошли войсковые испытания. Была отмечена неудовлетворительная кучность боя 12,7-мм пулемета ДШК, недостаточная прочность волноотражательного щитка, самопроизвольное срабатывание системы ППО. После доработки, опытные образцы осенью 1953 г. прошли контрольные испытания в объеме 1500 км пробега. Окончательную доработку чертежно-технической документации и представление предложений в СМ СССР о принятии на вооружение Советской Армии бронетранспортера БТР-50П осуществляло особое КБ тяжелых танков ЛКЗ, созданное в октябре 1951 г. На вооружение БТР-50П был принят приказом министра обороны СССР в 1954 г. Постановлением СМ СССР от 22 ноября 1950 г. организация серийного производства БТР-50П была поручена СТЗ. Серийное производство машины осуществлялось на этом заводе в 1952-1954 гг. С вооружения Советской Армии бронетранспортер был снят в 1993 г.
Бронетранспортер БТР-50П представлял собой боевую плавающую гусеничную машину без стационарно установленного оружия, с противопульной броней и дизелем, расположенным вдоль продольной оси корпуса машины. Схема общей компоновки была выполнена с передним расположением отделения управления, средним размещением десантного отделения и кормовым расположением МТО. Боевой расчет состоял из двух членов экипажа (командир и механик-водитель) и 20 членов десанта. В отделении управления слева было расположено рабочее место командира машины, по центру - механика-водителя и справа - командира десанта. Рабочее место командира машины было оборудовано тремя призменными приборами ТНП. Приборы устанавливались в шахты, располагавшиеся в основании люка командира. В боевой обстановке механик-водитель вел наблюдение за местностью через призменные приборы ТНП. Один прибор был установлен в шахте, расположенной в крышке люка, а еще три - под люком механика-водителя. Наблюдение из бронетранспортера командир десанта вел через прибор МК-4, расположенный справа от люка механика-водителя. В открытом сверху десантном отделении располагались сиденья для десанта. От воздействия атмосферных осадков обитаемые отделения БТР закрывались сверху съемным тентом. В бронетранспортере БТР-50П также имелись 26-мм сигнальный пистолет с сигнальными патронами и 20 ручных гранат Ф-1.
Водоизмещающий броневой корпус БТР был сварен из стальных листов толщиной 4, б, 8 и 10 мм. Тушение пожара осуществлялось с помощью автоматической системы ППО или двух ручных огнетушителей.
Силовая установка, трансмиссия и ходовая часть остались такими же, как на танке ПТ-76. Машина имела высокие водоходные качества (запас плавучести, остойчивость, ходкость, маневренность и живучесть) и поэтому поступала также на укомплектование частей и подразделений морской пехоты.
На крыше МТО были закреплены откидные аппарели для погрузки одной из артиллерийских систем (57-мм пушки, 76-мм, 85-мм пушки или 120-мм миномета) или автомобиля ГАЗ-67. Машина была оборудована специальным погрузочным устройством, в состав которого входили аппарели и лебедка с тяговым усилием 1500 кгс и отбором мощности от дизеля В-6В.
При необходимости из погруженной на бронетранспортер и закрепленной по-боевому пушки калибром до 85 мм включительно можно было вести огонь при движении на плаву. В этом случае сектора ведения стрельбы были ограничены от -1 до +12° но вертикали и от -10 до +10° по горизонтали. При стрельбе экипаж и расчет орудия должны были находиться в десантном отделении за щитом пушки.
Для внешней связи использовалась радиостанция 10РТ-26Э, для внутренней связи - танковое переговорное устройство ТПУ-47.