Войсковая фильтровальная станция ВФС-10 предназначена для очистки воды от естественных загрязнений, отравляющих, радиоактивных веществ и бактериальных средств.
Технические характеристики
Производительность - 10 м3/ч;
Время развертывания до получения очищенной воды - 90-120 мин;
Время свертывания - не более 40 мин;
Номинальная мощность источника питания (генератора ОС-71) - 16 кВт;
Потребляемая мощность - не более 13,5 кВт;
Расход бензина - 15 л/ч;
Продолжительность работы на возимом запасе реагентов и фильтрующих материалов - не менее 100 ч;
Продолжительность непрерывной работы от коробки отбора мощности двигателя автомобиля - не более 8 ч;
Максимальная скорость движения - 60 км/ч;
Полная масса станции - 14 500 кг;
В том числе:
- автомобиля - 10 370 кг;
- прицепа - 4130 кг;
Запас хода по топливу - 500 км.
Расчет станции четыре человека: начальник станции, старший электромеханик, водитель-электрик, оператор.
Станция вписывается в габарит 02-Т подвижного состава железных дорог со сниженным давлением в шинах до 0,1 МПа, снятой и установленной в горизонтальное положение выпускной трубой отопителя. Для перевозки станции по железной дороге требуется одна четырехосная платформа.
Станция может транспортироваться по воздуху в самолетах Ан-22 и Ил-76.
Источником питания электропотребителей станции являются автономный генератор трехфазного тока напряжением 400 В мощностью 16 кВт с приводом от коробки отбора мощности базового автомобиля или другие источники системы трехфазного тока напряжением 400 В частотой 50 Гц.
Фильтровальная станция состоит из базового автомобиля с прицепом, водоочистного оборудования, принадлежностей и материалов, электрооборудования.
В качестве базы станции используются шасси автомобиля ЗИЛ-131 и двухосный прицеп.
В кузове-фургоне К-131 автомобиля размещены основное водоочистное оборудование, генератор, принадлежности и запасные части: растворные баки, антрацитовый и сорбционный фильтры, дозирующая установка, насосы и второго подъема и раздачи воды, трубопроводы для воды и воздуха, генератор, компрессор, пульт управления, щит управления генератором, лаборатория ПЛВС и рентгенометр ДП-5 (измеритель мощности дозы), шкафы с ЗИП и другое оборудование.
Кроме того, под кузовом-фургоном смонтирован привод генератора от коробки отбора мощности, на котором установлен пневмоцентробежный регулятор оборотов коленчатого вала двигателя. В кабине автомобиля установлены частотомер, фиксатор ручки управления дроссельной заслонкой карбюратора и блок переключателей.
Панели и крыша кузова-фургона изготовлены из армированного пенопласта. На скосах крыши и боковых панелях имеются окна. На правой и левой панелях имеются люки, на задней панели— двухстворчатая дверь. Под дверью и под правым боковым люком имеются съемные трапы.
Кузов-фургон оборудован общим и светомаскировочным освещением. На передней панели снаружи кузова-фургона смонтированы отопительно-вентиляционная установка ОВ-65, работающая на дизельном топливе от специального бака, и фильтровентиляционная установка ФВУА. На задней панели снаружи установлен ящик с розетками и вилкой для подключения выносных электронасосов, переносных светильников и внешнего источника электроэнергии. На крыше кузова-фургона снаружи установлены комплект ДК-4-63 для специальной обработки военной техники и настил.
Под кузовом-фургоном установлена труба для отвода выпускных газов. В рабочем положении труба устанавливается вертикально и крепится к стенке кузова-фургона.
На платформе двухосного прицепа под тентом установлено оборудование, расположены принадлежности и материалы: барабаны с КФГ-М; барабаны с хлорирующим реагентом; ящик с расходными реагентами; насос первого подъема; катушка с кабелем; рукава напорные; рукава всасывающие; резервуары РДВ-5000; приемный клапан; водозаборники; распределительные тройники.
Базовый автомобиль имеет конструктивную доработку, заключающуюся в установке привода генератора и регулятора оборотов.
фото
Технические характеристики
Производительность - 10 м3/ч;
Время развертывания до получения очищенной воды - 90-120 мин;
Время свертывания - не более 40 мин;
Номинальная мощность источника питания (генератора ОС-71) - 16 кВт;
Потребляемая мощность - не более 13,5 кВт;
Расход бензина - 15 л/ч;
Продолжительность работы на возимом запасе реагентов и фильтрующих материалов - не менее 100 ч;
Продолжительность непрерывной работы от коробки отбора мощности двигателя автомобиля - не более 8 ч;
Максимальная скорость движения - 60 км/ч;
Полная масса станции - 14 500 кг;
В том числе:
- автомобиля - 10 370 кг;
- прицепа - 4130 кг;
Запас хода по топливу - 500 км.
Расчет станции четыре человека: начальник станции, старший электромеханик, водитель-электрик, оператор.
Станция вписывается в габарит 02-Т подвижного состава железных дорог со сниженным давлением в шинах до 0,1 МПа, снятой и установленной в горизонтальное положение выпускной трубой отопителя. Для перевозки станции по железной дороге требуется одна четырехосная платформа.
Станция может транспортироваться по воздуху в самолетах Ан-22 и Ил-76.
Источником питания электропотребителей станции являются автономный генератор трехфазного тока напряжением 400 В мощностью 16 кВт с приводом от коробки отбора мощности базового автомобиля или другие источники системы трехфазного тока напряжением 400 В частотой 50 Гц.
Фильтровальная станция состоит из базового автомобиля с прицепом, водоочистного оборудования, принадлежностей и материалов, электрооборудования.
В качестве базы станции используются шасси автомобиля ЗИЛ-131 и двухосный прицеп.
В кузове-фургоне К-131 автомобиля размещены основное водоочистное оборудование, генератор, принадлежности и запасные части: растворные баки, антрацитовый и сорбционный фильтры, дозирующая установка, насосы и второго подъема и раздачи воды, трубопроводы для воды и воздуха, генератор, компрессор, пульт управления, щит управления генератором, лаборатория ПЛВС и рентгенометр ДП-5 (измеритель мощности дозы), шкафы с ЗИП и другое оборудование.
Кроме того, под кузовом-фургоном смонтирован привод генератора от коробки отбора мощности, на котором установлен пневмоцентробежный регулятор оборотов коленчатого вала двигателя. В кабине автомобиля установлены частотомер, фиксатор ручки управления дроссельной заслонкой карбюратора и блок переключателей.
Панели и крыша кузова-фургона изготовлены из армированного пенопласта. На скосах крыши и боковых панелях имеются окна. На правой и левой панелях имеются люки, на задней панели— двухстворчатая дверь. Под дверью и под правым боковым люком имеются съемные трапы.
Кузов-фургон оборудован общим и светомаскировочным освещением. На передней панели снаружи кузова-фургона смонтированы отопительно-вентиляционная установка ОВ-65, работающая на дизельном топливе от специального бака, и фильтровентиляционная установка ФВУА. На задней панели снаружи установлен ящик с розетками и вилкой для подключения выносных электронасосов, переносных светильников и внешнего источника электроэнергии. На крыше кузова-фургона снаружи установлены комплект ДК-4-63 для специальной обработки военной техники и настил.
Под кузовом-фургоном установлена труба для отвода выпускных газов. В рабочем положении труба устанавливается вертикально и крепится к стенке кузова-фургона.
На платформе двухосного прицепа под тентом установлено оборудование, расположены принадлежности и материалы: барабаны с КФГ-М; барабаны с хлорирующим реагентом; ящик с расходными реагентами; насос первого подъема; катушка с кабелем; рукава напорные; рукава всасывающие; резервуары РДВ-5000; приемный клапан; водозаборники; распределительные тройники.
Базовый автомобиль имеет конструктивную доработку, заключающуюся в установке привода генератора и регулятора оборотов.
фото