Бронетранспортер БТР-60ПА (ГАЗ-49А) являлся дальнейшим развитием бронетранспортера БТР-60П в отношении повышения защищенности боевого расчета от поражающих факторов ОМП.
Бронетранспортер БТР-60ПА был создан на базе БТР-60П в конструкторском бюро Горьковского автозавода под руководством заместителя главного конструктора завода В.А. Дедкова в 1961-1963 гг. и имел заводское обозначение ГАЗ-49А (ГАЗ-49-03). Выпускался серийное июля 1963 г. но 1966 г. Горьковским автозаводом. Всего было изготовлено 2348 машин. Бронекорпуса производил Выксунский завод дробильно-размольного оборудования.
Тактико-технические требования на разработку бронетранспортера ВТР-60П с крышей были утверждены начальником ГБТУ генерал-лейтенантом ИТС Благонравовым 18 января 1961 г. Требованиями допускалось изготовление крыши из легких сплавов или пластмассы. Основной целью работы было обеспечение защиты экипажа и десанта от поражающих факторов ОМП.
Основное оружие устанавливалось на вертлюжном кронштейне. Для ведения огня пулеметчик вынужден был открывать люк в крыше, нарушая герметичность обитаемых отделении. Для сохранения боевой массы БТР на приемлемом уровне число перевозимых членов боевого расчета было сокращено до 12 человек.
Опытный образец был изготовлен в IV квартале 1961 г., тогда же были проведены его заводские испытания.
Для наблюдения за местностью, определения дальности до целей, целеуказания и корректирования пулеметного огня на рабочем месте командира дополнительно был установлен прибор ТПКУ-2Б.
На бронетранспортере БТР-60ПА были установлены более надежные в работе узлы ходовой части (торсионы, амортизаторы, поворотные шкворни) и трансмиссии (коробка передач).
С июля 1965 г. на ГАЗе стала выпускаться следующая модификация бронетранспортера - БТР-60ПА-1. В конструкцию этого бронетранспортера были введены: двухсекционный масляный насос двигателя, фильтр центробежной очистки масла, компрессор более высокой производительности, усиленные подвеска и раздаточные коробки. С наружной стороны корпуса бронетранспортера БТР-60ПА-1 были приварены элементы крепления шести дополнительных канистр с топливом.
На базе БТР-60ПА были созданы командно-штабная машина Р-145БМ "Чайка" и машина технической помощи МТП-2.
Бронетранспортер БТР-60ПА был создан на базе БТР-60П в конструкторском бюро Горьковского автозавода под руководством заместителя главного конструктора завода В.А. Дедкова в 1961-1963 гг. и имел заводское обозначение ГАЗ-49А (ГАЗ-49-03). Выпускался серийное июля 1963 г. но 1966 г. Горьковским автозаводом. Всего было изготовлено 2348 машин. Бронекорпуса производил Выксунский завод дробильно-размольного оборудования.
Тактико-технические требования на разработку бронетранспортера ВТР-60П с крышей были утверждены начальником ГБТУ генерал-лейтенантом ИТС Благонравовым 18 января 1961 г. Требованиями допускалось изготовление крыши из легких сплавов или пластмассы. Основной целью работы было обеспечение защиты экипажа и десанта от поражающих факторов ОМП.
Основное оружие устанавливалось на вертлюжном кронштейне. Для ведения огня пулеметчик вынужден был открывать люк в крыше, нарушая герметичность обитаемых отделении. Для сохранения боевой массы БТР на приемлемом уровне число перевозимых членов боевого расчета было сокращено до 12 человек.
Опытный образец был изготовлен в IV квартале 1961 г., тогда же были проведены его заводские испытания.
Для наблюдения за местностью, определения дальности до целей, целеуказания и корректирования пулеметного огня на рабочем месте командира дополнительно был установлен прибор ТПКУ-2Б.
На бронетранспортере БТР-60ПА были установлены более надежные в работе узлы ходовой части (торсионы, амортизаторы, поворотные шкворни) и трансмиссии (коробка передач).
С июля 1965 г. на ГАЗе стала выпускаться следующая модификация бронетранспортера - БТР-60ПА-1. В конструкцию этого бронетранспортера были введены: двухсекционный масляный насос двигателя, фильтр центробежной очистки масла, компрессор более высокой производительности, усиленные подвеска и раздаточные коробки. С наружной стороны корпуса бронетранспортера БТР-60ПА-1 были приварены элементы крепления шести дополнительных канистр с топливом.
На базе БТР-60ПА были созданы командно-штабная машина Р-145БМ "Чайка" и машина технической помощи МТП-2.