МиГ-29, разработанный в начале 1980-х годов, открыл новую эру в развитии легких истребителей. Он стал первым в мире самолетом этого класса, сочетающим непревзойденную эффективность в маневренном воздушном бою со способностью атаковать противника ракетами средней дальности и ближнего боя.
Основные особенности МиГ-29:
– интегральная аэродинамическая компоновка;
– высокоэффективные двухконтурные турбореактивные двигатели, обеспечивающие стартовую тяговооруженность более 1;
– интегрированный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования и вооружения, включающий бортовую РЛС Н019Э, оптико-электронный прицельно-навигационный комплекс ОЭПрНК-29Э с квантовой оптико-локационной станцией КОЛС, нашлемную систему целеуказания «Щель-3УМ-1»;
– сочетание управляемых ракет класса «воздух–воздух» средней дальности Р-27Р1 и ближнего боя Р-73Э;
– высокая боевая живучесть двухдвигательного самолета;
– простота в эксплуатации.
Исходный вариант МиГ-29 предназначен для уничтожения управляемыми ракетами и огнем из бортовой пушки всех типов воздушных целей в простых и сложных метеоусловиях в свободном пространстве и на фоне земли, в т.ч. в условиях помех. МиГ-29 способен поражать наземные цели с применением неуправляемых средств поражения в условиях визуальной видимости.
Для подготовки и тренировок пилотов самолетов МиГ-29 на базе одноместной боевой машины разработан и с 1985 г. выпускается серийно двухместный учебно-боевой истребитель МиГ-29УБ. Бортовая РЛС на нем не устанавливается, а для отработки применения управляемого оружия с радиолокационными головками самонаведения предусмотрены имитационные режимы.
При проектировании МиГ-29 в его конструкцию были заложены исключительно высокие возможности по совершенствованию самолета, что позволило создать ряд вариантов модернизации.
С середины 90-х гг. в ряд стран поставляются модифицированные истребители МиГ-29СЭ, имеющие увеличенный запас топлива во внутренних баках и модернизированную РЛС Н019МЭ с новым компьютером. Номенклатура вооружения МиГ-29СЭ дополнена ракетами «воздух–воздух» средней дальности Р-27ЭР1, Р-27ЭТ1 (Т1) с радиолокационными и тепловыми головками самонаведения и РВВ-АЕ с активными радиолокационными головками самонаведения, а максимальная боевая нагрузка увеличена до 4500 кг.
Для всех модификаций МиГ-29 разработан функционально полный набор технических средств обучения.
Поступив на вооружение в 1983 г., МиГ-29 стал основным истребителем ВВС России. Заказчикам поставлено свыше 1600 МиГ-29 различных модификаций, которые эксплуатируются более чем в 25 странах мира. Четыре государства осуществили повторные закупки МиГ-29. В большинстве стран, закупивших МиГ-29, он стал основным типом легкого фронтового истребителя национальных ВВС.
Летно-технические характеристики МиГ-29 вар.Б - МиГ-29СЭ :Длина самолета - 17,32 - 17,32 м
Размах крыла - 11,36 - 11,36 м
Высота самолета - 4,73 - 4,73 м
Взлетная масса:
- нормальная - 14 900 - 15 300 кг
- максимальная - 18 000 - 20 000 кг
Максимальная скорость полета:
- у земли - 1500 - 1500 км/ч
- на большой высоте - 2400 - 2400 км/ч
Максимальное число М - 2,25 - 2,25
Практический потолок - 18 000 - 17 750 м
Максимальная перегрузка - 9 - 9
Перегоночная дальность полета:
- без ПТБ - 1500 - 1500 км
- с 1 ПТБ - 2100 - 2100 км
- с 3 ПТБ - / - 2900 км
Тип двигателей - РД-33 сер.2 (3) - РД-33 сер.2 (3)
Тяга на взлете - 2х8300 - 2х8300 кгс
Число точек подвески вооружения - 6 - 6
Источник:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]