....В 1977 г. на базе МиГ-23М был создан истребитель МиГ-23МФ, который предназначался, в основном, для оснащения ВВС стран Варшавского договора. Он отличался от своего прототипа лишь незначительно упрощенным БРЭО. Так, на самолете установили экспортный вариант системы командного наведения «Лазурь-СМА», радиоприцел «Сапфир-23Э»* («Э» — экспортный), теплопеленгатор ТП-23-1, имеющие несколько худшие характеристики. Часть МиГ-23МФ была переоборудована из МиГ-23М. Первой страной-импортером МиГ-23МФ стала Болгария, получившая эти истребители в 1978 г.
Источник: Авиация и Время №2 2000 г.
* - станция С-23Э (изделие 323Э), прицел АСП-23ДЭ
........................................................................................................................................................
...По исчерпании коммерческого потенциала МиГ-23МС его предстояло сменить в производстве более современной модификацией. Такой машиной стал МиГ-23МФ (изделие 23-11МФ), выпуск которого был начат заводом в 1978 году как «изделие 2МФ». В производстве МиГ-23МФ какой-либо отличительной нумерации не получали и шли в тех же сериях, что и МиГ-23М для советских ВВС. Самолет производился в двух вариантах исполнения, в зависимости от статуса заказчика: для союзных стран «народной демократии» предназначалась комплектация «варианта А», для прочих, с которыми отношения были сугубо коммерческими, - «варианта Б». Различались они составом оборудования и вооружения, «урезанного» для партнеров с менее доверительными отношениями. Конкретная комплектация оговаривалась с каждым получателем. Самолеты «варианта А» оснащались системой управления огнем С-23Э с РЛС изд. 323Д-III экспортного исполнения (иногда называемой изд. 323Э «Сапфир-233», что не соответствует документальному наименованию). Весь штатный набор прицельного, навигационного и связного оборудования соответствовал советским машинам. Сохранялась также электроарматура и щиток управления спецбоеприпасами для возможности использования ядерного оружия.
МиГ-23МФ «варианта А» шли в Польшу, Чехословакию, ГДР, Румынию, Венгрию, Болгарию и на Кубу.
Самолеты «варианта Б» предназначались заказчикам из Алжира, Индии, Ирака, Ливии, Сирии. Их отличия от советских были более существенными: отсутствовала часть оборудования, сокращался состав вооружения, РЛС имела меньшую степень защищенности от помех, и даже стрелковый прицел заменялся экспортной версией АСП-23ДЭ.
Что касается стоимости самолета экспортного исполнения, то она зависела от конкретного заказчика и договорных условий, включая форму оплаты - в счет предоставленного кредита, встречными поставками товаров либо иными формами межгосударственных расчетов. Так, поставлявшиеся странам Варшавского договора машины типа МиГ-23МФ обходились союзникам в сумму около 5 млн. инвалютных рублей.
Выпуск МиГ-23МФ для удовлетворения экспортных заказов продолжался и после прекращения производства МиГ-23М. Всего было произведено 278 самолетов этой модификации. Изделие оказалось неплохим коммерческим проектом, позволив экспортной модификации продержаться на сборочных линиях еще пять лет, вплоть до 1983 года.
В.Марковский, И.Приходченко "МиГ-23М - первый массовый"
Источник: Авиация и Время №2 2000 г.
* - станция С-23Э (изделие 323Э), прицел АСП-23ДЭ
........................................................................................................................................................
...По исчерпании коммерческого потенциала МиГ-23МС его предстояло сменить в производстве более современной модификацией. Такой машиной стал МиГ-23МФ (изделие 23-11МФ), выпуск которого был начат заводом в 1978 году как «изделие 2МФ». В производстве МиГ-23МФ какой-либо отличительной нумерации не получали и шли в тех же сериях, что и МиГ-23М для советских ВВС. Самолет производился в двух вариантах исполнения, в зависимости от статуса заказчика: для союзных стран «народной демократии» предназначалась комплектация «варианта А», для прочих, с которыми отношения были сугубо коммерческими, - «варианта Б». Различались они составом оборудования и вооружения, «урезанного» для партнеров с менее доверительными отношениями. Конкретная комплектация оговаривалась с каждым получателем. Самолеты «варианта А» оснащались системой управления огнем С-23Э с РЛС изд. 323Д-III экспортного исполнения (иногда называемой изд. 323Э «Сапфир-233», что не соответствует документальному наименованию). Весь штатный набор прицельного, навигационного и связного оборудования соответствовал советским машинам. Сохранялась также электроарматура и щиток управления спецбоеприпасами для возможности использования ядерного оружия.
МиГ-23МФ «варианта А» шли в Польшу, Чехословакию, ГДР, Румынию, Венгрию, Болгарию и на Кубу.
Самолеты «варианта Б» предназначались заказчикам из Алжира, Индии, Ирака, Ливии, Сирии. Их отличия от советских были более существенными: отсутствовала часть оборудования, сокращался состав вооружения, РЛС имела меньшую степень защищенности от помех, и даже стрелковый прицел заменялся экспортной версией АСП-23ДЭ.
Что касается стоимости самолета экспортного исполнения, то она зависела от конкретного заказчика и договорных условий, включая форму оплаты - в счет предоставленного кредита, встречными поставками товаров либо иными формами межгосударственных расчетов. Так, поставлявшиеся странам Варшавского договора машины типа МиГ-23МФ обходились союзникам в сумму около 5 млн. инвалютных рублей.
Выпуск МиГ-23МФ для удовлетворения экспортных заказов продолжался и после прекращения производства МиГ-23М. Всего было произведено 278 самолетов этой модификации. Изделие оказалось неплохим коммерческим проектом, позволив экспортной модификации продержаться на сборочных линиях еще пять лет, вплоть до 1983 года.
В.Марковский, И.Приходченко "МиГ-23М - первый массовый"
Последний раз редактировалось: Admin (4/1/2016, 21:42), всего редактировалось 2 раз(а)