Советская военная техника
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Советская военная техника

Форум о советской военной технике и армии


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

«Объект 430» - средний танк (опытный)

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Rotor

Rotor

«Объект 430» - средний танк, опытный.

Разработчик: КБ-60М завода № 75, г. Харьков.
Изготовитель: завод № 75, г. Харьков.
Главный конструктор А.А.Морозов.
Начало работ: осень 1952 г.
Опытные образцы: 1957 г.
Прекращение работ: 1961 г.

Масштабная модель среднего танка «Объект 430» со 100-мм танковой пушкой. Эскизный проект 1953 г.:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

История создания.

Средний танк «Объект 430» разрабатывался в г. Харькове на заводе № 75 в КБ-60М под руководством главного конструктора А.А.Морозова с осени 1952 г. Ведущим инженером машины являлся Г.А.Омельянович. Для получения высоких тактико-технических характеристик (ТТХ) в конструкции танка предполагалось широкое использование новых технических решений. Средний танк «Объект 430» рассматривался как перспективная машина для замены в серийном производстве среднего танка Т-54 («Объект 137»). Серийное производство нового танка планировалось развернуть на трёх танковых заводах Советского Союза: в Харькове, в Нижнем Тагиле и в Омске.

Эскизный проект танка «Объект 430» был выполнен весной 1953 г. После повторного рассмотрения эскизного проекта танка в июле 1954 г. и внесения в него изменений, связанных с дополнительными требованиями и замечаниями (совместное письмо Министерства транспортного машиностроения и НТК ГБТУ № 1329747 от 6 сентября 1954 г.), дальнейшая работа по танку перешла в стадию подготовки технического проекта (постановление Совета Министров СССР № 880-524 от 6 мая 1955 г. и приказ министра транспортного машиностроения № 96 от 13 мая 1955 г.).

Разработка технического проекта велась с учетом развернутых Тактико-технических требований (ТТТ), выданных НТК ГБТУ 3 июня 1955 г. (письмо № К/840012). Технический проект и деревянный макет машины в натуральную величину были готовы к 11 июля 1956 г. и в августе 1956 г. были утверждены для выпуска рабочих чертежей и изготовления двух опытных образцов для проведения заводских испытаний.

Первый опытный образец машины, получивший заводское обозначение «Объект 430-1"3"» («3» — для заводских испытаний), с учетом результатов стендовой отработки узлов и агрегатов завод им. В.А.Малышева (до 25 февраля 1957 г. — завод № 75) изготовил в августе 1957 г. Второй образец, «Объект 430-2"3"», собрали в ноябре 1957 г. Их заводские испытания прошли в период с августа 1957 г. по август 1959 г.

В процессе заводских испытаний и совершенствования конструкции отдельных узлов и агрегатов танка завод им. В.А.Малышева в соответствии с постановлением Совета Министров СССР № 609-294 от 6 июня 1958 г. приступил к выпуску трёх опытных образцов, предназначавшихся для полигонных испытаний. Эти машины, получившие наименование «Объект 430-1"П"», «Объект 430-2"П"» и «Объект 430-3"П"» («П» - для полигонных испытаний), были изготовлены (с внесением различных доработок в их конструкцию) в течение апреля—декабря 1959 г.

Все образцы танка «Объект 430» прошли два этапа полигонно-войсковых испытаний на НИИБТ полигоне (с 26 января по 20 мая 1961 г. — танки «Объект 430-1"П"» и «Объект 430-2"П"»), ГНИАП ГАУ (с 7 марта по 10 июля 1960 г. - танки «Объект 430-2"П"» и «Объект 430-3"П"») и в различных климатических условиях — в районе городов Теджен (Туркменская ССР), Харьков, Ленинград и НИИБТ полигона (с июля 1960 г. по апрель 1961 г. - танки «Объект 430-2"3"» и «Объект 430-3"П"»).

Для проведения второго этапа полигонно-войсковых испытаний КБ завода им. В.А. Малышева с учетом результатов первого этапа в июне и октябре 1960 г. доработало конструкцию танков «Объект 430-2"3"» и «Объект 430-3"П"». Им присвоили наименования «Объект 430М-1» и «Объект 430М-2» соответственно.

Однако к концу 1960 г. стало ясно, что танк «Объект 430» не обеспечивает существенного отрыва в ТТХ от серийно выпускавшихся машин.

Кроме того, проведенные заводом № 183 (Нижний Тагил) успешные испытания опытных образцов «Объект 165» и «Объект 166», имевших широкую унификацию по большинству узлов и агрегатов с танками серии Т-54 — Т-55, свели к минимуму теоретически прогнозируемую повышенную боевую эффективность танка «Объект 430».

На основе опыта работ по среднему танку «Объект 430» А.А.Морозов предложил новый проект перспективного среднего танка «Объект 430А» (в последующем — «Объект 432») с более мощным основным вооружением и комбинированной броневой защитой. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 141-58 от 17 февраля 1961 г. дальнейшая работа по практически подготовленной к серийному производству машине «Объект 430» была прекращена.

Rotor

Rotor

Первый опытный образец среднего танка «Объект 430», имел собственное обозначение «Объект 430-1"З"»:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Танк «Объект 430-1"З"» на заводских испытаниях, 1957 г.:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Rotor

Rotor

Двухтактный 5-цилиндровый турбопоршневой дизельный двигатель 5ТД для среднего танка «Объект 430»:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Rotor

Rotor

Пятый опытный образец среднего танка «Объект 430» (эта машина имела собственные обозначения «Объект 430-3"П"»; после доработок «Объект 430М-2»). Музейная экспозиция парка «Патриот», Кубинка, июль 2015 г.:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Rotor

Rotor

Продолжение.

Пятый опытный образец среднего танка «Объект 430» (эта машина имела собственные обозначения «Объект 430-3"П"»; после доработок «Объект 430М-2»). Музейная экспозиция парка «Патриот», Кубинка, июль 2015 г.:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения