Советская военная техника
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Советская военная техника

Форум о советской военной технике и армии


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

МиГ-21-93 - фронтовой истребитель (опытный)

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Admin

Admin
Admin

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

К началу 1990-х гг. МиГ-21 уже явно устарел, однако парк «двадцать первых» был огромен: более 6500 машин в почти 40 странах мира! Большинство из них обладало еще достаточно большим остатком ресурса, было прекрасно освоено летным составом, имело налаженную систему техобслуживания и ремонта, и, чтобы и далее оставаться грозными воздушными бойцами, им требовалось лишь обновить бортовую электронику, прогресс которой в течение 1970-1990 гг. был огромен. При этом коммерческая привлекательность модернизации привела к тому, что среди желающих поучаствовать в ней оказалось не только ОКБ Микояна.

Конечно, микояновцы разработали свое предложение на модернизацию и передали его в государственную компанию «Росвооружение», которая разослала его в большинство стран, эксплуатировавших МиГ-21. Оно основывалось на оснащении самолета новейшим БРЭО, в том числе разработанной НПО «Фазотрон» легкой малогабаритной РЛС «Копье». Станция обеспечивала обнаружение, захват и сопровождение воздушных целей в свободном пространстве и на фоне земли или моря, в том числе вертолетов на режиме висения, сопровождение целей с сохранением режима обзора, выбор и атаку двух наиболее опасных из них, быстрый поиск и автоматический захват визуально видимых целей в режиме «Ближний бой» с применением управляемых ракет и пушки, картографирование местности. Дальность обнаружения воздушных целей РЛС «Копье» намного превышала соответствующий параметр станции РП-22 истребителя МиГ-21бис. Так, она обеспечивала обнаружение, захват и сопровождение цели типа МиГ-21 на фоне свободного пространства на встречных курсах на дальности до 57 км, на догонных курсах — до 30 км, а на фоне земли на встречных курсах — до 57 км, на догоне — 25 км. Обнаружение же наземных или морских радиоконтрастных целей обеспечивалось на дальностях до 100 км.

Прицельное оборудование самолета пополнилось нашлемной системой целеуказания, а навигационная система получила возможность коррекции показаний по сигналам спутников. Некоторые из бортовых систем стали цифровыми. На машину поставили систему выброса пассивных помех и автоматизированную систему контроля и регистрации полетных данных. Самолет получил и ряд изменений, видимых невооруженным глазом, в частности, новый фонарь кабины пилота. Бортовой арсенал «воздух-воздух» пополнился новейшими ракетами с активной радиолокационной головкой самонаведения РВВ-АЕ, а также с полуактивной — Р-27Р1 и с тепловой — Р-73. Для работы по земле самолет получил управляемые ракеты Х-31А и Х-31П, Х-25МП, корректируемые бомбы КАБ-500Кр. Таким образом, МиГ-21 превратился в современный многофункциональный истребитель, мало чем уступающий некоторым машинам 4-го поколения.

Опытный образец модернизированного самолета, получившего обозначение МиГ-21-93, был построен на собственные средства АНПК «МиГ» (такое название получило ОКБ Микояна) и Нижегородского авиационного завода «Сокол» (бывший завод № 21). Впервые самолет продемонстрировали на салоне МАКС-95 в Жуковском. В распространенных там рекламных материалах утверждалось, что боевая эффективность МиГ-21-93 в 6 раз (!) превышает эффективность МиГ-21бис. Потенциальные заказчики проявили к МиГ-21-93 значительный интерес, в том числе и потому, что его не нужно было строить серийно — в эту модификацию можно было переоборудовать практически любую экспортную модель, начиная с МиГ-21МФ. Первый 28-минутный испытательный полет МиГ-21-93 совершил 25 мая 1995 г. с аэродрома завода «Сокол». После приземления летчик-испытатель Владимир Горбунов отметил, что летные качества истребителя практически не изменились. Это означало, что строевые пилоты, изучив новое вооружение и системы индикации, могли легко освоить модернизированный самолет.

Стараясь «подобрать ключик» к другим потенциальным заказчикам, россияне разработали разные варианты обновления «двадцать первого». Так, небогатым покупателям предлагали так называемую «ограниченную модернизацию», в основу которой было положено применение новой всеракурсной ракеты ближнего боя Р-73Э и нашлемной системы целеуказания. Еще одним вариантом «омоложения» самолета-ветерана стал проект МиГ-21-98-1, предусматривавший доработку МиГ-21 М/МФ. В целом этот вариант был схож с МиГ-21-93, однако основывался на применении еще более совершенной и менее энергоемкой РЛС «Москит». Несмотря на очевидную привлекательность, оба эти проекта своих заказчиков не нашли.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Источник:
- Авиация и Время №6 2007 г.
- Famous Russian Aircraft. Mikoyan MiG-21



Последний раз редактировалось: Admin (20/7/2015, 12:02), всего редактировалось 1 раз(а)

https://sovetarmy.forum2x2.ru

Admin

Admin
Admin

БРЛС "Копье"
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

https://sovetarmy.forum2x2.ru

Admin

Admin
Admin

перепост - RA3DCS
В январе 1993 года состоялось первое совещание предприятий-участников модернизации самолета МиГ-21 за счет улучшения системы вооружения, бортового оборудования и оружия (тема Копье).
В связи с заинтересованностью зарубежных партнеров участники совещания подтверждают:
- необходимость скорейшего развертывания этапа ОКР, не дожидаясь оформления контрактов с зарубежными партнерами;
- необходимость координации усилий предприятий-участников.
Присвоить следующие названия модернизированным самолетам:
Для Индии – МиГ -21И
Для Сирии и др. – МиГ -21ИС
(индекс И означает слово «инициативная»)
Определить следующую очередность постройки самолетов образцов:
1 очередь – один самолет МиГ-21ИС
2 очередь – один самолет МиГ-21И

Изначально предполагалось использовать:
самолет бортовой номер 69, формулярный номер - 75009521 серийный 75-07-10 – как выставочный образец для показа на международной выставке;
бортовой номер 83 – летно-испытательный образец с отечественной комплектацией оборудования;
примечание: в документах фигурирует бортовой номер 83 хотя на самом деле это бортовой номер - 81 формулярный номер – 75021510, серийный – 75-14-10.
В июле 1993 г. следуют изменения в технических условиях.
Необходимо в качестве второго выставочного образца самолета МиГ-21И с «Копьем» использовать машину 75-01-10 (борт-61 с «Лазурью») взамен машины 75-14-10 (борт 81, с «Полетом»)
То, что показали на «Мосавиашоу» - 25 августа, в авиасалоне «Нижегородская ярмарка» - 8 сентября и видимо еще и на авиационной выставке в Китае – в октябре 1993 года не имеет ничего общего с проектом МиГ-21-93.

Бытует мнение, что первый «модифицированный» МиГ-21И (И-ндийский), оснащенный ракетами Р-27 и Р-73, экспонировался на «Мосаэрошоу-92» в августе 1992 года.
Но как оказалось, этот показанный МиГ-21С не имеет к проекту 21-93, никакого отношения.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Было сформировано Техническое Лицо испытательного образца самолета МиГ-21М «Копье»
(примечание: именно МиГ-21М, так указано в документах).
Испытательный образец самолета МиГ-21М «Копье» создается по технической документации АНПК «МиГ» и НГАЗ «Сокол» на базе самолета МиГ-21БИС № 750710 (б/н-69) и предназначен для конструктивно-технологической отработки идеи модернизации самолетов МиГ-21 и проведения летно-эксплуатационных испытаний.
Испытательный образец самолета МиГ-21М «Копье» по конструктивному исполнению, составу оборудования и электрожгутовым схемам полностью соответствует летному образцу, а от исходного МиГ-21БИС («Лазурь») отличается следующим:
На самолете устанавливается (вводится):
Радиолокационная станция «Копье» (К001).
Нашлемная система целеуказания «Щель-3УМ-1).
Система управления оружием СУО-21И в конформных контейнерах с блоками выброса помех БВП-2Ф и системой 2ОСП.
Аппаратура наведения Э502-20 с антенной «Лазурь».
Система ближней навигации А-331-04.
Антенно-фидерная система «Пион-НМ-02»
Инерциальная курсовертикаль изд. 802.
Авиагоризонт АГР-29М доработанный.
Система воздушных сигналов СВС-2Ц-У.
Приборы ИНП-РД, УУАП-21И, УС-1-1, ВБМ-РПБ, ДУС-3.
Система автоматической продольной устойчивости АПУС-21.
Связные радиостанции Р-800Л2 и Р-800Л1 с антенной Р-832М.
Автоматический радиокомпас АРК-25 с рамочной и ненаправленной антеннами.
Радиовысотомер А-037 с малогабаритным индикатором А-034-4М.
Маркерный радиоприемник А-611 с антенной МРП-56П.
Самолетный запросчик изд. 025.
Ответчик госопознавания изд.680.
Самолетный ответчик СО-72М с антеннами станции СОД-57М.
Антенны для работы изд. 025, 037, 680, АРК-25.
Новые приборная доска, щиток приборов, левый и правые пульты с установленным оборудованием и обеспечением подсвета белым светом.
Бортовая автоматизированная система контроля БАСК.
Система автоматической регистрации полетных параметров «Тестер-УЗЛ» (Карат-Б).
Видеомагнитофон с видеокамерой.
Система энергоснабжения переменным током в составе:
- генератор ПГЛ-40-2М;
- преобразователь ПТО-1000/1500М с коробкой управления КУ 1000/1500;
- блок регулирования БРЗУ-115ВО-1;
- блоки БТТ-30БТ, БЗТ-1, БЧФ-208, Т-1,5/0,2, ТР-100Д;
- панель силовых контакторов;
- коробка регулирования;
- новые энергоузлы 115в и 36в;
- ЩРАП-400-ЭФ:
Система топливоизмерения РТС1-1.
Топливный насос ДНС-76А.
Новая ручка управления двигателем с кнопками выброс помех и переключателем выбора внешних и внутренних подвесок.
Система жидкостного охлаждения станции «Копье» в составе:
- топливожидкостный радиатор 4976АТ;
- насос 4062;
- фильтр 8Д2.966.756-01;
- воздухоотделитель;
- расширительный бак СЖО;
- датчик давления МСТ-3А;
- сигнализатор температуры П-109;
Редуктор РВ-5А.
Ручка управления самолетом с новой головкой на рукоятке.
Новый взаимозаменяемый радиопрозрачный конус под антенну станции «Копье» с измененной структурой и толщиной стенки.
Беспереплетный козырек.
Откидная часть фонаря с новым остеклением.
Боковые конформные контейнеры под СУО-21И и БВП-2Ф.
Болты крепления крыла и конформных контейнеров к фюзеляжу.
В системе наддува сжатый воздух изменяется на сжатый Азот.
Переходные балки на точки «1» и «2».
Переходные балки на точки «3» и «4».
Катапультные устройства АКУ-170.
Пусковые устройства П-72-1Д.
Пусковые устройства АПУ-470.
Орудийный блок НРС Б8М -1.
Жгуты и фидера оборудования из современных проводов.
С самолета снимается:
Станция Сапфир-21М с блоками, жгутами и системой охлаждения.
Система управления оружием СУО-21 с блоками, коробками реле и жгутами.
Система АСП-ПФД-21 с блоками, пультами и жгутами.
Аппаратура «Лазурь-МЛ» с блоками, жгутами (кроме антенны).
Курсовертикаль КСИ-АГД с блоками и жгутами.
Датчики воздушных сигналов ДВС-10, ДВ-15, ДВ-30, ЗДВ-30.
Приборы изд. 1122, УКЛ-2, УС-1600, ВДИ-30, ДА-200, УИСМ-И, УУА-1, АМ-10, УВПД-20, ВК-53РШ.
Радиостанция Р-832 с блоками, пультами, жгутами (кроме антенны и антенного фидера).
Радиокомпас АРК-10 с блоками, пультами, жгутами (кроме антенн и фидеров).
Маркерный приемник МРП-56П с блоками и жгутами (кроме антенн и фидера).
Самолетный ответчик СОД-57М с блоками и жгутами (кроме антенн и фидеров).
Радиовысотомер РВ-УМ с блоками, пультами, жгутами, фидерами и антеннами.
Станция «Сирена-3М» с блоками, пультами, жгутами, фидерами и антеннами.
Система автоматической регистрации полетных параметров САРПП-12Г с блоками и жгутами.
Система энергоснабжения по переменному току в составе:
- генератор ГО4П4-4.
- преобразователь ПО-750 (2 шт.).
- преобразователь ПТ-500Ц
- преобразователь ПТ-125;
- коробка КВР-11;
- регулятор РН-400В;
- энергоузлы 115в и 36в;
штепсельный разъем ШРА-2000ЛК;
Система топливоизмерения РТСУ-3О-6А.
Топливный насос ДНЦ-44-ДТ.
Ручка управления двигателем (для доработки).
Редуктор РВ-5.
Фоторегистрирующая аппаратура ПАУ-437-3.
Доска приборов, щиток приборов, левый и правые пульты с приборами.
Ручка управления самолетом (для доработки).
Козырек фонаря.
Откидная часть фонаря (для доработки).
Болты крепления консолей крыла.
На самолете дорабатывается:
Рама под установку контейнера станции «Копье».
Фюзеляж:
- низ в зоне шпангоута 2-3 под установку антенн изд. Пион и 680;
- верх в зоне шпангоута 1-3 под установку антенн изд. 025 и блока ДУС-3;
- крышка люка переднего отсека оборудования под установку беспереплетного козырька фонаря;
- верх в зоне шпангоута 5-8 под установку беспереплетного козырька;
- низ в зоне шпангоутов 7-8 под установку объединенных разъемов ШРАП-400-3 и ШРА-250;
- крышка люка зафонарного отсека шпангоуты 11-13 под установку направленной антенны АРК-25;
- откидная часть фонаря под новое остекление;
- нижняя часть двигательного отсека в зоне шпангоутов 25-28 под установку мультипликатора и ПГЛ-40-2М;
- дорабатываются шпангоуты 3, 6 и 11 под новые гермопроходники и гермовыводы жгутов, а также под систему кондиционирование, жидкостное охлаждение и топливной трубопровод;
- пол переднего отсека оборудования под расширение продувочных отверстий;
- отсеки оборудования: передний, кабина, подкабинный, зафонарный, закабинный, отсек 1-го топливного бака, киль под установку нового оборудования по измененной компоновке самолета.
Крыло:
- передние нижние корневые лючки под установку антенны А-037;
- корневые зализы верхние и стыковочные болты под установку конформных контейнеров СУО;
- отверстия после снятия антенн РВ-УМ.
Ручка управления самолетом под установку органов управления: кнюпеля КУ-31, кнопок «Сброс», «Б-Б», «Гашетка ИО», боевой кнопки «РС, СС, Б».
Топливная система для работы генератора ПГЛ-40-2М.
Коробка приводов двигателя под установку мультипликатора и генератора ПГЛ-40-2М и насосов НП-100.
Система вентиляции установки моноблока станции «Копье».
Система вентиляции переднегоотсека оборудования за счет установки дополнительных клапанов сброса воздуха из отсека моноблока станции «Копье» и канала воздухозаборника.
Система ПВД.
Система АП-155.
Система постоянного тока с дополнительной коробкой.

https://sovetarmy.forum2x2.ru

Admin

Admin
Admin

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

HPM №3 1995 г.

https://sovetarmy.forum2x2.ru

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения