ВЗ-16-230
Воздухозаправщик
ВЗ-16-230 предназначается для наполнения бортовых баллонов и пневмосистем летательных аппаратов сжатым воздухом методом перепуска.
Воздухозаправщик ВЗ-16-230 может устанавливаться на автомобиле ГАЗ-63 или ЗИЛ-151 и состоит из каркаса и пневмосистемы. Каркасом служит сварная рама из швеллеров, на которой установлены деревянные брусья для укладки баллонов.
Пневмосистема состоит из шестнадцати транспортных сорокалитровых баллонов, сгруппированных в четыре группы по 4 баллона в каждой; из щита управления с манометрами, редукторами, вентилями и комплектом шлангов для зарядки самолетных баллонов, амортизационных стоек и пневматиков колес и для зарядки баллонов воздухозаправщика от компрессорных станций.
Все группы объединены в общую магистраль трубопроводов с манометром для контроля давления в магистрали. На входе магистрали трубопроводов установлен инерционный влагомаслоотделитель с краном слива жидкости. Щит управления установлен в специальном металлическом шкафчике со стороны заднего борта автомобиля.
Электрооборудование воздухозаправщика состоит из фары ФГ-1 для освещения рабочего места и двух кабинных ламп для освещения щита управления. Источником электроэнергии является аккумуляторная батарея автомобиля.
Основные технические данные:
Габаритные размеры (без автомашины):
- длина - 2910 мм;
- ширина - 1470 мм;
- высота - 590 мм;
Вес (без автомашины):
- заправленного воздухом до 230 кг/см2 - 1655 кг;
- пустого - 1505 кг;
Число баллонов - 16 шт.;
Емкость одного баллона - 40 л;
Рабочее давление в баллоне - 230 кг/см2;
Запас воздуха в баллонах при рабочем давлении - 144 м3;
Давление зарядки самолетных баллонов - 150 кг/см2;
Давление зарядки амортизационных стоек - 50 кг/см2;
Давление зарядки пневматиков колес - 1—15 кг/см2;
Количество обслуживающего персонала - 1 человек;
Скорость движения:
- по шоссейным дорогам - 60 км/час;
- по грунтовым дорогам - 20 км/час.
Источник: "Справочное пособие по средствам аэродромного обслуживания летательных аппаратов" 1962 г.
Воздухозаправщик
ВЗ-16-230 предназначается для наполнения бортовых баллонов и пневмосистем летательных аппаратов сжатым воздухом методом перепуска.
Воздухозаправщик ВЗ-16-230 может устанавливаться на автомобиле ГАЗ-63 или ЗИЛ-151 и состоит из каркаса и пневмосистемы. Каркасом служит сварная рама из швеллеров, на которой установлены деревянные брусья для укладки баллонов.
Пневмосистема состоит из шестнадцати транспортных сорокалитровых баллонов, сгруппированных в четыре группы по 4 баллона в каждой; из щита управления с манометрами, редукторами, вентилями и комплектом шлангов для зарядки самолетных баллонов, амортизационных стоек и пневматиков колес и для зарядки баллонов воздухозаправщика от компрессорных станций.
Все группы объединены в общую магистраль трубопроводов с манометром для контроля давления в магистрали. На входе магистрали трубопроводов установлен инерционный влагомаслоотделитель с краном слива жидкости. Щит управления установлен в специальном металлическом шкафчике со стороны заднего борта автомобиля.
Электрооборудование воздухозаправщика состоит из фары ФГ-1 для освещения рабочего места и двух кабинных ламп для освещения щита управления. Источником электроэнергии является аккумуляторная батарея автомобиля.
Основные технические данные:
Габаритные размеры (без автомашины):
- длина - 2910 мм;
- ширина - 1470 мм;
- высота - 590 мм;
Вес (без автомашины):
- заправленного воздухом до 230 кг/см2 - 1655 кг;
- пустого - 1505 кг;
Число баллонов - 16 шт.;
Емкость одного баллона - 40 л;
Рабочее давление в баллоне - 230 кг/см2;
Запас воздуха в баллонах при рабочем давлении - 144 м3;
Давление зарядки самолетных баллонов - 150 кг/см2;
Давление зарядки амортизационных стоек - 50 кг/см2;
Давление зарядки пневматиков колес - 1—15 кг/см2;
Количество обслуживающего персонала - 1 человек;
Скорость движения:
- по шоссейным дорогам - 60 км/час;
- по грунтовым дорогам - 20 км/час.
Источник: "Справочное пособие по средствам аэродромного обслуживания летательных аппаратов" 1962 г.