Советская военная мощь

Форум о советской военной технике и армии


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Проект 667АТ «Груша» - атомный подводный крейсер с крылатыми ракетами

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Rotor

Rotor
Проект 667АТ «Груша» - атомный подводный крейсер с крылатыми ракетами.

Атомный подводный крейсер 1-го ранга.
Обозначение НАТО – YANKEE-NOTCH.
Разработка в 1978 г.

Главный конструктор – О.Я.Марголин.
Проектант – ЛПМБ «Рубин», г. Ленинград.
Завод-строитель:
– Машиностроительное предприятие «Звёздочка», г. Северодвинск, Архангельская обл.;
– ССЗ «Звезда», г. Большой Камень, Приморский край.
Построено – 3 ед.
Вступили в строй – 1986-1991 гг.
Вывод из состава флота – с 1993 г.

Главный конструктор проекта 667АТ (шифр «Груша») О.Я.Марголин:
Проект 667АТ «Груша» - атомный подводный крейсер с крылатыми ракетами YS9XF

Проект 667АТ (шифр «Груша»):
Проект 667АТ «Груша» - атомный подводный крейсер с крылатыми ракетами BkMO1

В 1978 г. в ЛПМБ «Рубин» был разработан технический проект переоборудования ракетного подводного крейсера проекта 667А (шифр «Навага») в торпедную подводную лодку (ПЛ) по проекту 667АТ (главный конструктор – О.Я.Марголин). С целью значительного повышения боевого потенциала корабля проектом предусматривалось размещение бортовых торпедных аппаратов с большим количеством боезапаса во вновь изготавливаемом среднем блоке отсеков, который вваривался в прочный корпус ПЛ взамен вырезаемых и утилизируемых ракетных отсеков. Подобное решение потребовало разработки специальной конструкции корпуса, не имевшей аналогов в отечественном кораблестроении. По суммарному количеству ракетно-торпедного боезапаса ПЛ проекта 667АТ превзошла все отечественные и зарубежные подводные лодки того времени. ПЛ была сдана ВМФ в 1986 г. В последующем по данному проекту были переоборудованы еще две ПЛ.

При плане в 6 ед. по проекту 667АТ всего были модернизированы только три РПКСН проекта 667А:

  • К-423 — вступила в строй 13 ноября 1970 г., работы по модернизации начались в 1983 г., завершены в 1986 г.;
  • К-253 — вступила в строй 1 ноября 1969 г., работы по модернизации начались 17 мая 1984 г., завершены 20 декабря 1988 г.;
  • К-395 — вступила в строй 20 декабря 1969 г., работы по модернизации начались 24 июня 1988 г., завершены 30 декабря 1991 г.


http://ckb-rubin.ru/ckb_mt_rubin/istorija/1955_1982/

Продольный разрез атомного подводного крейсера с ракетами крылатыми (АПКРРК) проекта 667АТ:
Проект 667АТ «Груша» - атомный подводный крейсер с крылатыми ракетами 4rK9Q
1 — основные антенны ГАК «Рубикон»; 2 — навигационный обнаружитель круговой (НОК); 3 - цистерна безпузырной торпедной стрельбы; 4 - 533-мм ТА; 5 - цистерна кольцевого зазора; 6 — торпедозаместительная цистерна; 7 — носовой люк; 8 — носовой аварийный буй; 9 — запасные 533-мм торпеды; 10 — торпедопогрузочный люк; 11 — носовой (торпедный) отсек; 12 — носовая группа АБ; 13 — гидродинамический лаг; 14 — ЦГБ; 15 — шпиль и шпилевая машина; 16 — баллоны ВВД; 17 — второй (жилой) отсек; 18 — кормовая группа АБ; 19 — антенна навигационного обнаружителя разводий (НОР); 20 — закрытый ходовой мостик; 21 — репитер гирокомпаса; 22 — перископ системы МТ-70-8; 23 — перископ ПЗНГ-8; 24 — боевая рубка; 25 — третий (центральный) отсек; 26 — центральный пост; 27 — антенна РЛК; 28 — антенна радиопеленгатора «Завеса»; 29 — антенна СОРС «Залив-П»; 30 — РДП; 31 — четвертый (жилой) отсек; 32 — 533-мм ТА для запуска КР «Гранат»; 33 — запасные КР «Гранат»; 34 — пятый (ракетный) отсек; 35 — ВВАБТ «Параван» и ее лебедка; 36 — шестой (вспомогательных механизмов) отсек; 37 — цистерны дизельного топлива; 38 — седьмой (реакторный) отсек; 39 — реактор; 40 — парогенератор; 41 — теплообменный блок; 42 — рессиверные баллоны; 43 — восьмой (носовой турбинный) отсек; 44 — паровая турбина; 45 — конденсатор; 46 — муфта эластичная; 47 — планетарный редуктор; 48 — главный упорный подшипник (ГУП); 49 — маслоохладитель; 50 — девятый (кормовой турбинный) отсек; 51 — электронасос конденсаторный; 52 — автономный турбогенератор (АТГ); 53 — всплывающая камера (ВСК); 54 — кормовой люк; 55 — гребной ЭД (ГЭД); 56 — муфта эластичная; 57 — десятый (кормовой) отсек; 58 — кормовой аварийный буй; 59 — приводы кормовых рулей.
http://deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/nsrs/667AT/list.htm



Последний раз редактировалось: Rotor (21/7/2019, 11:05), всего редактировалось 3 раз(а)

Rotor

Rotor
Проекции АПКРРК проекта 667АТ (шифр «Груша»):
Проект 667АТ «Груша» - атомный подводный крейсер с крылатыми ракетами 1T9ge
vk.

Проект 667АТ (шифр «Груша»):
Проект 667АТ «Груша» - атомный подводный крейсер с крылатыми ракетами MsxWw Проект 667АТ «Груша» - атомный подводный крейсер с крылатыми ракетами JSG8q
Проект 667АТ «Груша» - атомный подводный крейсер с крылатыми ракетами DXFVq
http://forums.airbase.ru/2016/02/t64466_21--podvodnye-lodki-proekta-667a-667au-667am-667m-667at-667.html

Крейсер «К-395» проекта 667АТ (шифр «Груша») в базе:
Проект 667АТ «Груша» - атомный подводный крейсер с крылатыми ракетами LlQoi
http://forums.airbase.ru/2016/04/t64466_22--podvodnye-lodki-proekta-667a-667au-667am-667m-667at-667.html

Rotor

Rotor
АПКРРК проекта 667АТ (шифр «Груша»):
Проект 667АТ «Груша» - атомный подводный крейсер с крылатыми ракетами WPxY8 Проект 667АТ «Груша» - атомный подводный крейсер с крылатыми ракетами R1K6M
Проект 667АТ «Груша» - атомный подводный крейсер с крылатыми ракетами Tx29j Проект 667АТ «Груша» - атомный подводный крейсер с крылатыми ракетами VoeXa
Фото: Михаила Очеретина. https://vk.com/albums-161930

Спонсируемый контент


Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения