Су-7Б (С22) - истребитель-бомбардировщик.
Краткая справка.
Во второй половине 1950-х гг. в авиации СССР была ликвидирована штурмовая авиация. При этом задачу поддержки сухопутных войск с ВВС никто не снимал. Временной заменой Ил-10 стали МиГ-15 и МиГ-17, но это была полумера, и было ясно, что для фронтовой авиации необходим специализированный ударный самолёт. В связи с этим, с 1957 г. по инициативе ВВС ОКБ-51 было предложено создать на базе истребителя Су-7 истребитель-бомбардировщик Су-7Б. Официально создание самолёта было задано Постановлением Совета Министров от 31 июля 1958 г. Первый опытный экземпляр С22-1 был закончен постройкой в конце 1958 г. В марте 1959 г. выполнили облёт самолёта с двигателем АЛ-7Ф, а первый полет после установки штатного АЛ-7Ф-1 лётчик-испытатель ОКБ Е.С.Соловьёв выполнил на нем 24 апреля 1959 г. Заводские испытания самолёта были завершены в сентябре 1959 г. Совместные государственные испытания (СГИ) проводились с декабря 1959 г. по май 1960 г., с января 1960 г. – сразу на двух опытных самолётах. Су-7Б был внедрен в производство на заводе № 126 в г. Комсомольске-на-Амуре с 1960 г., начиная с 13-й производственной серии; и выпускался до конца 1962 г. Первые серийные Су-7Б поступили в состав 4 ЦБП ВВС в Липецке летом 1960 г., а из строевых частей первым на Су-7Б в ВВС был перевооружён отдельный авиаполк, базировавшийся на аэродроме Мартыновка; в период с января по октябрь 1961 г. здесь проводились войсковые испытания истребителя-бомбардировщика Су-7Б. По результатам этих испытаний, Постановлением Совета Министров от 24 января 1961 г. Су-7Б был принят на вооружение.
Первый опытный образец Су-7Б (С22-1):
http://forums.airbase.ru/2011/02/t60740_14--su-7-kto-pomnit-2.html
Лётно-технические характеристики Су-7Б.
Тип двигателя.........................................................АЛ-7Ф-1
Тяга форсаж/максимал, кг.......................................9600/6800
Размах крыла, м.....................................................9,309
Площадь крыла, кв. м.............................................34,0
Длина (без ПВД), м.................................................16,607
Высота на стоянке, м..............................................4,157
Вес взлетный, норм., кг...........................................11983
Вес взлетный, макс., кг...........................................13043
Вес топлива, кг.......................................................2760
Скорость, максимальная, км/ч.................................2120
Дальность практическая, км....................................1130
Потолок практический, м.........................................19500
Длина разбега/пробега, м........................................1350/900
Вооружение:
- пушки..................................................................2хНР-30
- боекомплект, снарядов..........................................2х80
- бомбы, г ..............................................................2000
- НУРС....................................................................С-3К,-5,-24
https://www.sukhoi.org/company/istoriya/map/detail/1399/
Краткая справка.
Во второй половине 1950-х гг. в авиации СССР была ликвидирована штурмовая авиация. При этом задачу поддержки сухопутных войск с ВВС никто не снимал. Временной заменой Ил-10 стали МиГ-15 и МиГ-17, но это была полумера, и было ясно, что для фронтовой авиации необходим специализированный ударный самолёт. В связи с этим, с 1957 г. по инициативе ВВС ОКБ-51 было предложено создать на базе истребителя Су-7 истребитель-бомбардировщик Су-7Б. Официально создание самолёта было задано Постановлением Совета Министров от 31 июля 1958 г. Первый опытный экземпляр С22-1 был закончен постройкой в конце 1958 г. В марте 1959 г. выполнили облёт самолёта с двигателем АЛ-7Ф, а первый полет после установки штатного АЛ-7Ф-1 лётчик-испытатель ОКБ Е.С.Соловьёв выполнил на нем 24 апреля 1959 г. Заводские испытания самолёта были завершены в сентябре 1959 г. Совместные государственные испытания (СГИ) проводились с декабря 1959 г. по май 1960 г., с января 1960 г. – сразу на двух опытных самолётах. Су-7Б был внедрен в производство на заводе № 126 в г. Комсомольске-на-Амуре с 1960 г., начиная с 13-й производственной серии; и выпускался до конца 1962 г. Первые серийные Су-7Б поступили в состав 4 ЦБП ВВС в Липецке летом 1960 г., а из строевых частей первым на Су-7Б в ВВС был перевооружён отдельный авиаполк, базировавшийся на аэродроме Мартыновка; в период с января по октябрь 1961 г. здесь проводились войсковые испытания истребителя-бомбардировщика Су-7Б. По результатам этих испытаний, Постановлением Совета Министров от 24 января 1961 г. Су-7Б был принят на вооружение.
Первый опытный образец Су-7Б (С22-1):
http://forums.airbase.ru/2011/02/t60740_14--su-7-kto-pomnit-2.html
Лётно-технические характеристики Су-7Б.
Тип двигателя.........................................................АЛ-7Ф-1
Тяга форсаж/максимал, кг.......................................9600/6800
Размах крыла, м.....................................................9,309
Площадь крыла, кв. м.............................................34,0
Длина (без ПВД), м.................................................16,607
Высота на стоянке, м..............................................4,157
Вес взлетный, норм., кг...........................................11983
Вес взлетный, макс., кг...........................................13043
Вес топлива, кг.......................................................2760
Скорость, максимальная, км/ч.................................2120
Дальность практическая, км....................................1130
Потолок практический, м.........................................19500
Длина разбега/пробега, м........................................1350/900
Вооружение:
- пушки..................................................................2хНР-30
- боекомплект, снарядов..........................................2х80
- бомбы, г ..............................................................2000
- НУРС....................................................................С-3К,-5,-24
https://www.sukhoi.org/company/istoriya/map/detail/1399/