2С18 «Пат-С» - 152-мм самоходная гаубица.
Шифр ОКР - «Пат-С».
Шифр ГРАУ - 2С18.
Разработчик: СКБМ Курганского машиностроительного завода.
Изготовитель: Курганский машиностроительный завод.
Опытный образец, 1980-е гг.
История создания.
Самоходная гаубица 2С18 «Пат-С» создавалась параллельно с буксируемым вариантом 2А61 «Пат-Б». Причиной создания новых гаубиц калибра 152 мм стал перевод полевой артиллерии НАТО на единый калибр 155 мм, после чего советские полки и мотострелковые бригады, вооружённые 122-мм гаубицами стали проигрывать по огневому могуществу западным соединениям.
Начало разработки буксируемых гаубиц полкового звена «Пат-Б» и дивизионно-армейского звена «Мста-Б» - 1978 г. (после окончания НИР «Посох» и «Фирма»). Одновременно разрабатывались самоходные гаубицы 2С18 «Пат-С» и 2С19 «Мста-С». Гаубица 2А61 «Пат-Б» принята на вооружение, но не принята на снабжение сухопутных войск, исключая одну батарею установочной партии (6 единиц). ОКР по созданию самоходной гаубицы 2С18 «Пат-С» так и не была завершена.
Самоходный вариант гаубицы создавался в СКБМ Курганского машиностроительного завода. Гаубица 2А63 для 2С18 была разработана в ОКБ-9 артиллерийского заводе №9 под руководством В.А.Голубева. Шасси разрабатывалось под руководством Н.М.Сушко.
Гаубица 2С18 «Пат-С» на вооружение не принималась. А решение о принятии на вооружение буксируемого варианта 2А61 «Пат-Б» было политическим. С технической точки зрения прирост качества орудия по критерию «эффективность-стоимость» был незначительным по сравнению с гаубицей Д-30 и САО 2С9 «Нона» при низкой надежности работы. Главные проблемы - защемление гильзы при экстракции, прыжок орудия при стрельбе на малых углах возвышения, частые поломки досылателя, проблемы при транспортировке автомобилем. Поэтому военные предпочли оставить в полковом звене буксируемую Д-30 и самоходную «Нону», а 2С18 просто опоздала.
После того как машина не была принята на вооружение, шасси было использовано при создании 120-мм САО 2С31 «Вена» на Пермском машиностроительном заводе им. В.И.Ленина.
Опытная 152-мм самоходная гаубица 2С18 «Пат-С»:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Плакат СКБМ Курганского машиностроительного завода «Основные направления работ».
Шифр ОКР - «Пат-С».
Шифр ГРАУ - 2С18.
Разработчик: СКБМ Курганского машиностроительного завода.
Изготовитель: Курганский машиностроительный завод.
Опытный образец, 1980-е гг.
История создания.
Самоходная гаубица 2С18 «Пат-С» создавалась параллельно с буксируемым вариантом 2А61 «Пат-Б». Причиной создания новых гаубиц калибра 152 мм стал перевод полевой артиллерии НАТО на единый калибр 155 мм, после чего советские полки и мотострелковые бригады, вооружённые 122-мм гаубицами стали проигрывать по огневому могуществу западным соединениям.
Начало разработки буксируемых гаубиц полкового звена «Пат-Б» и дивизионно-армейского звена «Мста-Б» - 1978 г. (после окончания НИР «Посох» и «Фирма»). Одновременно разрабатывались самоходные гаубицы 2С18 «Пат-С» и 2С19 «Мста-С». Гаубица 2А61 «Пат-Б» принята на вооружение, но не принята на снабжение сухопутных войск, исключая одну батарею установочной партии (6 единиц). ОКР по созданию самоходной гаубицы 2С18 «Пат-С» так и не была завершена.
Самоходный вариант гаубицы создавался в СКБМ Курганского машиностроительного завода. Гаубица 2А63 для 2С18 была разработана в ОКБ-9 артиллерийского заводе №9 под руководством В.А.Голубева. Шасси разрабатывалось под руководством Н.М.Сушко.
Гаубица 2С18 «Пат-С» на вооружение не принималась. А решение о принятии на вооружение буксируемого варианта 2А61 «Пат-Б» было политическим. С технической точки зрения прирост качества орудия по критерию «эффективность-стоимость» был незначительным по сравнению с гаубицей Д-30 и САО 2С9 «Нона» при низкой надежности работы. Главные проблемы - защемление гильзы при экстракции, прыжок орудия при стрельбе на малых углах возвышения, частые поломки досылателя, проблемы при транспортировке автомобилем. Поэтому военные предпочли оставить в полковом звене буксируемую Д-30 и самоходную «Нону», а 2С18 просто опоздала.
После того как машина не была принята на вооружение, шасси было использовано при создании 120-мм САО 2С31 «Вена» на Пермском машиностроительном заводе им. В.И.Ленина.
Опытная 152-мм самоходная гаубица 2С18 «Пат-С»:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Плакат СКБМ Курганского машиностроительного завода «Основные направления работ».
Последний раз редактировалось: Rotor (18/1/2018, 19:04), всего редактировалось 1 раз(а)