Советская военная техника
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Советская военная техника

Форум о советской военной технике и армии


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

2С18 «Пат-С» - 152-мм самоходная гаубица

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Rotor

Rotor

2С18 «Пат-С» - 152-мм самоходная гаубица.

Шифр ОКР - «Пат-С».
Шифр ГРАУ - 2С18.

Разработчик: СКБМ Курганского машиностроительного завода.
Изготовитель: Курганский машиностроительный завод.

Опытный образец, 1980-е гг.

История создания.

Самоходная гаубица 2С18 «Пат-С» создавалась параллельно с буксируемым вариантом 2А61 «Пат-Б». Причиной  создания новых гаубиц калибра 152 мм стал перевод полевой артиллерии НАТО на единый калибр 155 мм, после чего советские полки и мотострелковые бригады, вооружённые 122-мм гаубицами стали проигрывать по огневому могуществу западным соединениям.

Начало разработки буксируемых гаубиц полкового звена «Пат-Б» и дивизионно-армейского звена «Мста-Б» - 1978 г. (после окончания НИР «Посох» и «Фирма»). Одновременно разрабатывались самоходные гаубицы 2С18 «Пат-С» и 2С19 «Мста-С». Гаубица 2А61 «Пат-Б» принята на вооружение, но не принята на снабжение сухопутных войск, исключая одну батарею установочной партии (6 единиц). ОКР по созданию самоходной гаубицы 2С18 «Пат-С» так и не была завершена.

Самоходный вариант гаубицы создавался в СКБМ Курганского машиностроительного завода. Гаубица 2А63 для 2С18 была разработана в ОКБ-9 артиллерийского заводе №9 под руководством В.А.Голубева. Шасси разрабатывалось под руководством Н.М.Сушко.

Гаубица 2С18 «Пат-С» на вооружение не принималась. А решение о принятии на вооружение буксируемого варианта 2А61 «Пат-Б» было политическим. С технической точки зрения прирост качества орудия по критерию «эффективность-стоимость» был незначительным по сравнению с гаубицей Д-30 и САО 2С9 «Нона» при низкой надежности работы. Главные проблемы - защемление гильзы при экстракции, прыжок орудия при стрельбе на малых углах возвышения, частые поломки досылателя, проблемы при транспортировке автомобилем. Поэтому военные предпочли оставить в полковом звене буксируемую Д-30 и самоходную «Нону», а 2С18 просто опоздала.

После того как машина не была принята на вооружение, шасси было использовано при создании 120-мм САО 2С31 «Вена» на Пермском машиностроительном заводе им. В.И.Ленина.

Опытная 152-мм самоходная гаубица 2С18 «Пат-С»:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Плакат СКБМ Курганского машиностроительного завода «Основные направления работ».



Последний раз редактировалось: Rotor (18/1/2018, 19:04), всего редактировалось 1 раз(а)

Rotor

Rotor

Единственный сохранившийся опытный образец 152-мм самоходной гаубицы 2С18 «Пат-С» долгое время находился на Ржевском полигоне пока был в 2017 г. не передан во ВИМАИВиВС в Санкт-Петербурге:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Rotor

Rotor

Вариант 152-мм самоходной гаубицы «Пат-С» на шасси 152-мм самоходной гаубицы 2С3 «Акация», 1986 г.:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
От Abeif.

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения