Бронетранспортер БТР-40Б являлся дальнейшим развитием бронетранспортера БТР-40 с целью повышения защищенности от ОМП за счет установки броневой крыши над обитаемыми отделениями. Бронетранспортер БТР-40Б был разработан в 1956 г. конструкторским бюро ГАЗ. После успешно проведенных полигонно-войсковых испытаний он был принят на вооружение приказом министра обороны СССР в 1958 г. и выпускался серийно до 1959 г. Бронекорпуса для БТР-40Б производились Муромским тепловозостроительным заводом им. Дзержинского, на котором наладить поточный выпуск бронекорпусов долгое время не удавалось, что сдерживаю серийный выпуск машины.
Численность десанта по сравнению с бронетранспортером БТР-40 была уменьшена с восьми до шести человек. В связи с введением броневой крыши высота корпуса БТР увеличилась па 130 мм. В крыше корпуса над обитаемыми отделениями имелись два больших люка, закрывавшихся двухстворчатыми крышками и два малых люка с крышками для стрельбы из стрелкового оружия ио воздушным целям. В бортах корпуса имелось по два люка с крышками для наблюдения и ведения огня из личного оружия. Пулемет С ГМ Б устанавливался на лобовом или кормовом вертлюжном кронштейне. Стрельбу из пулемета можно было вести только при открытом люке. Горизонтальный сектор стрельбы из пулемета, установленного на кронштейне, не превышал ±50° от продольной оси машины. Боекомплект к пулемету состоял из 1250 патронов. В крыше корпуса над сиденьем водителя имелся люк для установки прибора ночного видения ТВН-1 или ТВН-2.
Остальные составные части бронетранспортера БТР-40Б по отношению к БТР-40 остались без существенных изменений.
Численность десанта по сравнению с бронетранспортером БТР-40 была уменьшена с восьми до шести человек. В связи с введением броневой крыши высота корпуса БТР увеличилась па 130 мм. В крыше корпуса над обитаемыми отделениями имелись два больших люка, закрывавшихся двухстворчатыми крышками и два малых люка с крышками для стрельбы из стрелкового оружия ио воздушным целям. В бортах корпуса имелось по два люка с крышками для наблюдения и ведения огня из личного оружия. Пулемет С ГМ Б устанавливался на лобовом или кормовом вертлюжном кронштейне. Стрельбу из пулемета можно было вести только при открытом люке. Горизонтальный сектор стрельбы из пулемета, установленного на кронштейне, не превышал ±50° от продольной оси машины. Боекомплект к пулемету состоял из 1250 патронов. В крыше корпуса над сиденьем водителя имелся люк для установки прибора ночного видения ТВН-1 или ТВН-2.
Остальные составные части бронетранспортера БТР-40Б по отношению к БТР-40 остались без существенных изменений.