Зажигательная авиабомба калибра 250 кг, снаряженная вязкой зажигательной смесью АП-10, ЗАБ-250-130В, предназначается для поражения огнем следующих объектов:
-деревянных строений городского и сельского типов;
железнодорожных станций с подвижным составом;
-складов и заводов боеприпасов, горючего и вещевого
довольствия и др.;
-скоплений войск и автотранспорта на переправах, в
местах погрузки и выгрузки;
-созревших посевов и других легковоспламеняющихся целей.
Зимой и в дождливую погоду авиабомбу целесообразно применять по строениям городского и сельского типов и другим объектам только из расчета на прямое попадание.
ЗАБ-250-130В состоит из следующих частей: корпуса, снаряженного смесью АП-10; фосфорного патрона; разрывного заряда и детонатора.
Перечисленные части ЗАБ-250-130В хранятся и транспортируются каждый в своей укупорке и собираются при подготовке авиабомбы к применению.
Основные данные авиабомбы
Общий вес (без укупорки) - 132 кг
Вес авиабомбы в укупорке - 190 кг
Вес вязкой зажигательной огнесмеси АП-10 - 63 кг
Вес разрывного заряда (ВВ) - 0,252 кг
Вес детонатора (ВВ) - 0,120 кг
Вес фосфора - 4,3 кг
Общая (максимальная) длина авиабомбы без транспортировочного колпака - 1384 мм
Диаметр авиабомбы - 325 мм
Разброс горящей огнесмеси от места взрыва авиабомбы - до 45 м
Температура пламени огнесмеси - 1000-1100 °С
Время горения основной части смеси - 6-7 мин.
Тип взрывателя - АМ-А или АВ-1
Пои сбрасывании авиабомбы с самолета одновременно происходит расконтривание хвостовой ветрянки и ветрянки взрывателя. Под действием воздушного потока хвостовая ветрянка вывертывается из гнезда стержня дна корпуса и отделяется вместе с колпаком. Колпак увлекается воздушным потоком и вытяжной стропой разрывает верхний стаивающий шнур клапанов, вытягивает стабилизирующий парашют, рвет обрывную стропу и отделяется от авиабомбы.
С момента сбрасывания до раскрытия стабилизирующего парашюта падение авиабомбы в течение 1-1,5 сек. не стабилизируется. После раскрытия парашюта авиабомба выравнивается и падает устойчиво.
При ударе авиабомбы о преграду детонация от взрывателя передается через детонатор (при применении взрывателя АМ-А) или непосредственно к разрывному заряду (при применении взрывателя АВ-1). Разрывной заряд своим действием разрывает корпус авиабомбы, дробит огнесмесь и фосфор. Фосфор, соприкасаясь с воздухом, воспламеняется и, попадая в массу раздробленного вязкого горючего, поджигает его.
Таким образом, вокруг места взрыва авиабомбы образуются горящие очаги огнесмеси, которые, попадая на воспламеняющиеся предметы, поджигают их.
Разброс очагов горящей смеси при бомбометании с малых высот направлен в основном по курсу самолета. При бомбометании с высоты 2000 м и выше разброс очагов горящей смеси происходит равномерно от места взрыва; при скорости ветра у земли 8 м/сек и более большая часть огнесмеси разбрасывается в направлении ветра.
-деревянных строений городского и сельского типов;
железнодорожных станций с подвижным составом;
-складов и заводов боеприпасов, горючего и вещевого
довольствия и др.;
-скоплений войск и автотранспорта на переправах, в
местах погрузки и выгрузки;
-созревших посевов и других легковоспламеняющихся целей.
Зимой и в дождливую погоду авиабомбу целесообразно применять по строениям городского и сельского типов и другим объектам только из расчета на прямое попадание.
ЗАБ-250-130В состоит из следующих частей: корпуса, снаряженного смесью АП-10; фосфорного патрона; разрывного заряда и детонатора.
Перечисленные части ЗАБ-250-130В хранятся и транспортируются каждый в своей укупорке и собираются при подготовке авиабомбы к применению.
Основные данные авиабомбы
Общий вес (без укупорки) - 132 кг
Вес авиабомбы в укупорке - 190 кг
Вес вязкой зажигательной огнесмеси АП-10 - 63 кг
Вес разрывного заряда (ВВ) - 0,252 кг
Вес детонатора (ВВ) - 0,120 кг
Вес фосфора - 4,3 кг
Общая (максимальная) длина авиабомбы без транспортировочного колпака - 1384 мм
Диаметр авиабомбы - 325 мм
Разброс горящей огнесмеси от места взрыва авиабомбы - до 45 м
Температура пламени огнесмеси - 1000-1100 °С
Время горения основной части смеси - 6-7 мин.
Тип взрывателя - АМ-А или АВ-1
Пои сбрасывании авиабомбы с самолета одновременно происходит расконтривание хвостовой ветрянки и ветрянки взрывателя. Под действием воздушного потока хвостовая ветрянка вывертывается из гнезда стержня дна корпуса и отделяется вместе с колпаком. Колпак увлекается воздушным потоком и вытяжной стропой разрывает верхний стаивающий шнур клапанов, вытягивает стабилизирующий парашют, рвет обрывную стропу и отделяется от авиабомбы.
С момента сбрасывания до раскрытия стабилизирующего парашюта падение авиабомбы в течение 1-1,5 сек. не стабилизируется. После раскрытия парашюта авиабомба выравнивается и падает устойчиво.
При ударе авиабомбы о преграду детонация от взрывателя передается через детонатор (при применении взрывателя АМ-А) или непосредственно к разрывному заряду (при применении взрывателя АВ-1). Разрывной заряд своим действием разрывает корпус авиабомбы, дробит огнесмесь и фосфор. Фосфор, соприкасаясь с воздухом, воспламеняется и, попадая в массу раздробленного вязкого горючего, поджигает его.
Таким образом, вокруг места взрыва авиабомбы образуются горящие очаги огнесмеси, которые, попадая на воспламеняющиеся предметы, поджигают их.
Разброс очагов горящей смеси при бомбометании с малых высот направлен в основном по курсу самолета. При бомбометании с высоты 2000 м и выше разброс очагов горящей смеси происходит равномерно от места взрыва; при скорости ветра у земли 8 м/сек и более большая часть огнесмеси разбрасывается в направлении ветра.