Пусковая установка СМ-90М предназначена для наведения и пуска ракет.
Пусковая установка состоит из следующих основных частей: качающейся части, станка с кожухами, платформы станка, основания, механизма электроразъема, механизмов вертикального и горизонтального наведения, уравновешивающего механизма, газоотражателя, ходовой части, электрооборудования и приборов.
В походном положении пусковая установка перевозится тягачом АТС или автомобилем КрАЗ-255. Кроме того, пусковую установку можно перевозить по железной дороге, вписываясь в железнодорожный габарит 1-В и 0, а также самолетом Ан-22.
В боевом положении пусковая установка своим основанием устанавливается на заранее подготовленную стартовую площадку ракетной батареи. Передний и задний ходы при этом отсоединяют от основания и откатывают в предназначенное для них место.
Ракетная батарея функционально связана со станцией наведения РСН-75В через кабину управления (УВ) по цепям управления наведением пусковых установок и по цепям управления стартом ракеты. С кабиной УВ пусковая установка имеет телефонную связь.
Пусковые установки получают электропитание от двух передвижных дизельных электростанций 5Е96-А мощностью 100 кВт каждая и от вспомогательной дизельной электростанции АД-30 Т/230 мощностью 30 кВт. Электропитание на пусковые установки подается через кабину распределения РКУ четырехжильными кабелями.
Заряжание пусковой установки производится перегрузкой ракеты с транспортно-заряжающей машины на качающуюся часть установки. Транспортно-заряжающая машина входит в состав ракетной батареи.
Каждая стартовая площадка пусковой установки имеет подъездной путь для транспортно-заряжающей машины. Стартовая площадка может быть с обваловкой или без нее.
Для установки транспортно-заряжающей машины относительно пусковой установки в нужном положении применяются подъездные мостики, закрепленные на определенном расстоянии от пусковой установки. Подъездные мостики входят в комплект ЗИП пусковой установки и транспортируются вместе с ней тягачом АТС или автомобилем КрАЗ-255.
После пуска ракеты пусковая установка автоматически приводится к углу заряжания (в вертикальной плоскости угол заряжания одинаков для всех установок ракетной батареи и равен 0° 30' а по азимуту каждая установка имеет свой угол заряжания, зависящий от расположения пусковой установки на огневой позиции (батареи).
Устройства, необходимые для стыковки транспортно-заряжающей машины с пусковой установкой, а также все механизмы, служащие для перегрузки ракеты на качающуюся часть установки размещены на транспортно-заряжающей машине.
Для обогрева ампульных батарей ракет В-755, В-755У, В-759, и В-760В и боевой части ракет В-760 и В-760В (при нахождении их на транспортно-заряжающих машинах) используются блоки обогрева. Они установлены на площадках, предназначенных для размещения транспортно-заряжающих машин.
Блок обогрева ампульных батарей ракет получает питание от пусковой установки по силовому кабелю, а блок обогрева боевой части ракет В-760 и В-760В - по силовому кабелю от кабины.
Пусковая установка имеет телефонную связь с транспортно-заряжающей машиной.
Технические данные:
В походном положении
Масса пусковой установки в походном положении - не более 14 200 кг;
Клиренс - 430 мм;
Угол поворота переднего хода - ±40 град;
Угол независимости переднего хода - ±12 град;
Расстояние между ходами - 5435 мм;
Максимальная длина установки - 10 200 мм;
Максимальная высота установки - 3800 мм;
Максимальная ширина установки - 2675 мм;
Тип подрессоривания - торсионный;
Тормозное устройство - колодочный тормоз с пневмоприводом;
Наибольшая скорость передвижения при транспортировании:
- по шоссе - 40 км/ч;
- по грунтовым дорогам - 25 км/ч;
- по бездорожью - 10 км/ч;
Наименьший радиус разворота установки с автомобилем КрАЗ-255 - 8300 мм;
Продольный радиус проходимости - 7100 мм;
Предельный угол продольной устойчивости:
- при въезде на косогор - 61°20';
- при спуске с косогора - 62°51';
Предельный угол поперечной устойчивости - 37°35';
В боевом положении
Время перевода из походного положения в боевое - не более 140 мин;
Масса установки в боевом положении - не более 11 100 кг;
Высота линии огня с ракетами В-755, В-755У, В-759, В-760 и В-760В - 2300 мм;
Площадь, занимаемая установкой - 80 м2 ;
Пределы горизонтирования - ±1°30';
Угол заряжания в вертикальной плоскости - 0°30' ±15';
Длина направляющих полозков - 1600 мм;
Угол наведения, при котором взводится стрела - от 7 до 3°;
Угол откидывания стрелы - 3°30';
Предельные углы вертикального наведения:
- электроприводом - от - 0°10' ±10';
- ручным приводом (с посадкой на жесткие упоры) - от -3° ±15';
Предельные углы горизонтального наведения - без ограничения;
Предельные углы пуска ракеты в вертикальной плоскости - от 10 до 75°;
Максимальная скорость горизонтального наведения:
- от электрического привода - 7 град/с;
- от ручного привода - 0,5 град/с;
Максимальная скорость вертикального наведения:
- от электрического привода - 2,3 град/с;
- от ручного привода - 0,07 град/с;
Источник: "Пусковая установка СМ-90 (СМ-90М )". Техническое описание". 1982 г.
Пусковая установка состоит из следующих основных частей: качающейся части, станка с кожухами, платформы станка, основания, механизма электроразъема, механизмов вертикального и горизонтального наведения, уравновешивающего механизма, газоотражателя, ходовой части, электрооборудования и приборов.
В походном положении пусковая установка перевозится тягачом АТС или автомобилем КрАЗ-255. Кроме того, пусковую установку можно перевозить по железной дороге, вписываясь в железнодорожный габарит 1-В и 0, а также самолетом Ан-22.
В боевом положении пусковая установка своим основанием устанавливается на заранее подготовленную стартовую площадку ракетной батареи. Передний и задний ходы при этом отсоединяют от основания и откатывают в предназначенное для них место.
Ракетная батарея функционально связана со станцией наведения РСН-75В через кабину управления (УВ) по цепям управления наведением пусковых установок и по цепям управления стартом ракеты. С кабиной УВ пусковая установка имеет телефонную связь.
Пусковые установки получают электропитание от двух передвижных дизельных электростанций 5Е96-А мощностью 100 кВт каждая и от вспомогательной дизельной электростанции АД-30 Т/230 мощностью 30 кВт. Электропитание на пусковые установки подается через кабину распределения РКУ четырехжильными кабелями.
Заряжание пусковой установки производится перегрузкой ракеты с транспортно-заряжающей машины на качающуюся часть установки. Транспортно-заряжающая машина входит в состав ракетной батареи.
Каждая стартовая площадка пусковой установки имеет подъездной путь для транспортно-заряжающей машины. Стартовая площадка может быть с обваловкой или без нее.
Для установки транспортно-заряжающей машины относительно пусковой установки в нужном положении применяются подъездные мостики, закрепленные на определенном расстоянии от пусковой установки. Подъездные мостики входят в комплект ЗИП пусковой установки и транспортируются вместе с ней тягачом АТС или автомобилем КрАЗ-255.
После пуска ракеты пусковая установка автоматически приводится к углу заряжания (в вертикальной плоскости угол заряжания одинаков для всех установок ракетной батареи и равен 0° 30' а по азимуту каждая установка имеет свой угол заряжания, зависящий от расположения пусковой установки на огневой позиции (батареи).
Устройства, необходимые для стыковки транспортно-заряжающей машины с пусковой установкой, а также все механизмы, служащие для перегрузки ракеты на качающуюся часть установки размещены на транспортно-заряжающей машине.
Для обогрева ампульных батарей ракет В-755, В-755У, В-759, и В-760В и боевой части ракет В-760 и В-760В (при нахождении их на транспортно-заряжающих машинах) используются блоки обогрева. Они установлены на площадках, предназначенных для размещения транспортно-заряжающих машин.
Блок обогрева ампульных батарей ракет получает питание от пусковой установки по силовому кабелю, а блок обогрева боевой части ракет В-760 и В-760В - по силовому кабелю от кабины.
Пусковая установка имеет телефонную связь с транспортно-заряжающей машиной.
Технические данные:
В походном положении
Масса пусковой установки в походном положении - не более 14 200 кг;
Клиренс - 430 мм;
Угол поворота переднего хода - ±40 град;
Угол независимости переднего хода - ±12 град;
Расстояние между ходами - 5435 мм;
Максимальная длина установки - 10 200 мм;
Максимальная высота установки - 3800 мм;
Максимальная ширина установки - 2675 мм;
Тип подрессоривания - торсионный;
Тормозное устройство - колодочный тормоз с пневмоприводом;
Наибольшая скорость передвижения при транспортировании:
- по шоссе - 40 км/ч;
- по грунтовым дорогам - 25 км/ч;
- по бездорожью - 10 км/ч;
Наименьший радиус разворота установки с автомобилем КрАЗ-255 - 8300 мм;
Продольный радиус проходимости - 7100 мм;
Предельный угол продольной устойчивости:
- при въезде на косогор - 61°20';
- при спуске с косогора - 62°51';
Предельный угол поперечной устойчивости - 37°35';
В боевом положении
Время перевода из походного положения в боевое - не более 140 мин;
Масса установки в боевом положении - не более 11 100 кг;
Высота линии огня с ракетами В-755, В-755У, В-759, В-760 и В-760В - 2300 мм;
Площадь, занимаемая установкой - 80 м2 ;
Пределы горизонтирования - ±1°30';
Угол заряжания в вертикальной плоскости - 0°30' ±15';
Длина направляющих полозков - 1600 мм;
Угол наведения, при котором взводится стрела - от 7 до 3°;
Угол откидывания стрелы - 3°30';
Предельные углы вертикального наведения:
- электроприводом - от - 0°10' ±10';
- ручным приводом (с посадкой на жесткие упоры) - от -3° ±15';
Предельные углы горизонтального наведения - без ограничения;
Предельные углы пуска ракеты в вертикальной плоскости - от 10 до 75°;
Максимальная скорость горизонтального наведения:
- от электрического привода - 7 град/с;
- от ручного привода - 0,5 град/с;
Максимальная скорость вертикального наведения:
- от электрического привода - 2,3 град/с;
- от ручного привода - 0,07 град/с;
Источник: "Пусковая установка СМ-90 (СМ-90М )". Техническое описание". 1982 г.