Разработка 100-мм полуавтоматической двухорудийной установки СМ-39 велось в ЦКБ-34. Эскизный проект её был представлен в начале сентября 1951 года. Установка СМ-39 предназначалась для новых крейсеров и сторожевых кораблей.
Баллистика и боекомплект в СМ-39 были взяты от Б-34. Охлаждение ствола воздушное, а в перерывах между стрельбами — проточной водой через кран. Приводы наведения электрогидравлические, разработки ЦНИИ-173.
Изготовление опытного образца СМ-39 было начато на заводе «Большевик» (№ 232) в 1953 году. В 1954 году установка прошла заводские испытания на Ржевке. Полигонные испытания СМ-39 были закончены в декабре 1955 года. Но 4 сревраля 1956 года вышло Постановление СМ №144-85 о прекращении работ над СМ-39.
Данные палубно-башенной установки СМ-39
Длина ствола - 56 клб
Угол ВН - -8- +83 град.
Угол ГН - 360 град.
Скорость ВН - 20 град./с
Скорость ГН - 25 град./с
Толщина брони - 10 мм
Вес. установки,т 34
Темп стрельбы одного орудия - 18 выстр. /мин
Расчет - 12 чел.
Источник - Широкород А.Б. Оружие отечествнного флота
Источник: ЖЖ Соколова
Баллистика и боекомплект в СМ-39 были взяты от Б-34. Охлаждение ствола воздушное, а в перерывах между стрельбами — проточной водой через кран. Приводы наведения электрогидравлические, разработки ЦНИИ-173.
Изготовление опытного образца СМ-39 было начато на заводе «Большевик» (№ 232) в 1953 году. В 1954 году установка прошла заводские испытания на Ржевке. Полигонные испытания СМ-39 были закончены в декабре 1955 года. Но 4 сревраля 1956 года вышло Постановление СМ №144-85 о прекращении работ над СМ-39.
Данные палубно-башенной установки СМ-39
Длина ствола - 56 клб
Угол ВН - -8- +83 град.
Угол ГН - 360 град.
Скорость ВН - 20 град./с
Скорость ГН - 25 град./с
Толщина брони - 10 мм
Вес. установки,т 34
Темп стрельбы одного орудия - 18 выстр. /мин
Расчет - 12 чел.
Источник - Широкород А.Б. Оружие отечествнного флота
Источник: ЖЖ Соколова