Завод-поезд ЖКДЗ-1 предназначается для получения из атмосферного воздуха жидкого медицинского кислорода, жидкого азота, а также позволяет производить частичный отбор газообразного кислорода и азота.
Завод работает по методу глубокого охлаждения, сжижения и разделения воздуха на составные части. Холодильный цикл завода — высокого давления — с детандером. Оборудование завода монтируется в четырехосных товарных вагонах. Завод полностью автономен в работе. Энергетической базой завода является тепловоз ТЭ-6, вырабатывающий в стационарных условиях 700 квт/час электроэнергии постоянного тока напряжением 400 в.
В составе завода имеются: тепловоз ТЭ-6; топливная цистерна тепловоза емкостью 50 м3 с масляным баком емкостью 1800 л; компрессорный вагон, служащий для получения 1200 м3/час сжатого воздуха при давлении 180—200 кг/см2; технологический вагон, служащий для осушки, глубокого охлаждения, сжижения и разделения технологического воздуха; вспомогательные вагоны для размещения скрубберов щелочной очистки технологического воздуха, размещения системы разведения щелочи, химической лаборатории и ремонтной мастерской; кислородная цистерна 8Г-52 емкостью 30 м3 с установкой обратной конденсации для снижения потерь жидкого кислорода; энергетический вагон для размещения электростанции собственных нужд и компрессорного оборудования для установки обратной конденсации кислорода в цистерне; вагон-казарма, вагон-столовая, вагон-склад и цельнометаллический пассажирский вагон для служебных помещений, размещения офицерского состава, телефонной станции и радиопередатчика.
В компрессорном вагоне размещены компрессор низкого давления ВУ-22/6, дожимающий компрессор ДВУ-206/220 с холодильником и автономная группа охлаждения. В технологическом вагоне размещены детандер ДВД-7, блок разделения, блок осушки, резервуар для жидкого продукта емкостью 1200 л, кислородный насос. От сети переменного тока завод может работать только при наличии преобразующей электростанции.
Основные технические данные:
Производительность завода:
- по жидкому кислороду и азоту по наполнению танка емкостью 1200 л - 220-230 кг/час;
- по газообразному кислороду и азоту с одновременным получением 170-180 кг/час жидкого продукта - 30-50 м3/час;
Чистота получаемого кислорода по объему - 99,2 %;
Чистота получаемого жидкого азота по объему - 98 %;
Чистота отходящего газообразного азота по объему - 92 %;
Качества кислорода и азота - без запаха, масла, ацетилена, механических примесей и влаги;
Продолжительность:
- пускового периода - 7 час;
- рабочей кампании - 360 час;
- отогрева блока разделения перед пуском станции - 6 час;
Время:
- развертывания завода в рабочее положение - 8 час;
- свертывания завода в походное положение - 6 час;
Потребление заводом электроэнергии постоянного тока при напряжении 400 В - 500 кВт.
Источник: "Справочное пособие по средствам аэродромного обслуживания летательных аппаратов" 1962 г.
Завод работает по методу глубокого охлаждения, сжижения и разделения воздуха на составные части. Холодильный цикл завода — высокого давления — с детандером. Оборудование завода монтируется в четырехосных товарных вагонах. Завод полностью автономен в работе. Энергетической базой завода является тепловоз ТЭ-6, вырабатывающий в стационарных условиях 700 квт/час электроэнергии постоянного тока напряжением 400 в.
В составе завода имеются: тепловоз ТЭ-6; топливная цистерна тепловоза емкостью 50 м3 с масляным баком емкостью 1800 л; компрессорный вагон, служащий для получения 1200 м3/час сжатого воздуха при давлении 180—200 кг/см2; технологический вагон, служащий для осушки, глубокого охлаждения, сжижения и разделения технологического воздуха; вспомогательные вагоны для размещения скрубберов щелочной очистки технологического воздуха, размещения системы разведения щелочи, химической лаборатории и ремонтной мастерской; кислородная цистерна 8Г-52 емкостью 30 м3 с установкой обратной конденсации для снижения потерь жидкого кислорода; энергетический вагон для размещения электростанции собственных нужд и компрессорного оборудования для установки обратной конденсации кислорода в цистерне; вагон-казарма, вагон-столовая, вагон-склад и цельнометаллический пассажирский вагон для служебных помещений, размещения офицерского состава, телефонной станции и радиопередатчика.
В компрессорном вагоне размещены компрессор низкого давления ВУ-22/6, дожимающий компрессор ДВУ-206/220 с холодильником и автономная группа охлаждения. В технологическом вагоне размещены детандер ДВД-7, блок разделения, блок осушки, резервуар для жидкого продукта емкостью 1200 л, кислородный насос. От сети переменного тока завод может работать только при наличии преобразующей электростанции.
Основные технические данные:
Производительность завода:
- по жидкому кислороду и азоту по наполнению танка емкостью 1200 л - 220-230 кг/час;
- по газообразному кислороду и азоту с одновременным получением 170-180 кг/час жидкого продукта - 30-50 м3/час;
Чистота получаемого кислорода по объему - 99,2 %;
Чистота получаемого жидкого азота по объему - 98 %;
Чистота отходящего газообразного азота по объему - 92 %;
Качества кислорода и азота - без запаха, масла, ацетилена, механических примесей и влаги;
Продолжительность:
- пускового периода - 7 час;
- рабочей кампании - 360 час;
- отогрева блока разделения перед пуском станции - 6 час;
Время:
- развертывания завода в рабочее положение - 8 час;
- свертывания завода в походное положение - 6 час;
Потребление заводом электроэнергии постоянного тока при напряжении 400 В - 500 кВт.
Источник: "Справочное пособие по средствам аэродромного обслуживания летательных аппаратов" 1962 г.