Советская военная техника
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Советская военная техника

Форум о советской военной технике и армии


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Проект 775 - большой десантный корабль

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Admin

Admin
Admin

Проект 775
Большой десантный корабль

СДК пр. 775 был разработан в Польше по ТТЗ ВМФ СССР. С 1983 г. он классифицируется как БДК. Предназначен для переброски морем и высадки войск морского десанта на необорудованное побережье. Корабли последней серии могут оказывать огневую поддержку высадке. По конструкции БДК пр. 775 являлся судном типа «rо-rо», с танковой палубой, проходящей по всей его длине. Водонепроницаемые переборки делят корпус на 12 отсеков. Корпус на всем своем протяжении имеет двойное дно. Танковый трюм имеет высоту двух межпалубных пространств. Он отделен от наружных бортов продольными переборками. По высоте трюма, между этими переборками и наружной обшивкой корпуса, расположены кубрики для личного состава десанта, оба МО (в 10-м отсеке) с газоходами и шахтами вентиляции, а также механизмы обслуживания носового высадочного устройства и кормового закрытия-сходни. Носовое высадочное устройство оснащено основными и дополнительными откидными сходнями. Оно, равно как и кормовое закрытие-сходня управляется дистанционно с единого централизованного поста (основной режим) или с местных постов управления (резервный режим). БДК пр. 775 имеет специальное кормовое якорное устройство, которое удерживает его на месте при приеме (выгрузке) техники у необорудованного берега, а также стягивает с мели при отходе от берега. Под палубой танкового трюма расположены балластные цистерны (обеспечивающие проход корабля во время высадки к урезу воды), а в междудонном пространстве -топливные цистерны. Корпусные конструкции в носовой оконечности имеют специальные подкрепления, предотвращающие деформацию обшивки во время касания грунта. Винторулевая группа располагается в тоннельном образовании в кормовой оконечности корабля. Надстройки изготовлены из легких сплавов.

Все БДК пр. 775 строились в Польше на судоверфи им. Героев Вестерплятте (г. Гданьск). В 1974—1988 гг. советскому флоту было передано 15 кораблей пр. 775 мод I. Один из них - БДК-119 (зав. № 12, до 1983 г. - СДК-55, вступил в строй в 1978 г.) - в 1979 г. продали правительству Южного Йемена. В 1981-1991 гг. советский ВМФ пополнился 14 БДК пр. 775 мод. II и пр. 775 мод. III. На первых (БДК-54, БДК-98 и БДК-101) РЛС «Рубка» была заменена РЛС «Позитив», а на вторых - кроме того, обе 57-мм АУ АК-725 были заменены одной 76-мм АУ АК-176 и двумя 30-мм АУ АК-630М с установкой СУАО «Вымпел» (вместо СУАО «Барс»). Отечественный флот до декабря 1991 г. должен был получить еще два корабля пр. 775 мод. III (БДК-11 и БДК-61), модернизированные под перевозку танков «Т-80». Однако, из-за отсутствия платежей, в 1992 г. их арестовало правительство Польши. В дальнейшем оба корабля все же передали правительству РФ.

К моменту распада СССР все корабли пр. 775 входили в состав флота. В 90-х годах восемь из них (все пр. 775 мод. I) исключили из боевого состава флота и продали на слом. Еще один БДК - Константин Ольшанский (пр. 775 мод. I) - в 1996 г. передали правительству Украины. Таким образом, по состоянию на январь 2006 г. составе российского ВМФ оставалось 18 кораблей пр. 775 различных модификаций. Благодаря хорошему обслуживанию и периодически проводимым средним ремонтам, они находятся в неплохом техническом состоянии.

Основные тактико-технические элементы:
Водоизмещение:
- порожнем - 2900 т;
- полное - 4400 т;
Главные размерения:
- длина наибольшая (по КВЛ) - 112,5 (105,0) м;
- ширина корпуса наибольшая (по КВЛ) - 15,0 (15,0) м;
- осадка при полном водоизмещении - 3,7 м;
- размеры трюмов для АБТ - 55 х 6,5 х 4,5 + 40,0 х 4,5 х 4,5 м;
Главная энергетическая установка:
- тип - дизельная;
- количество х тип ДД - суммарная мощность - 2 х 16 ZVB 40/48 - 19 200 л.с.;
- количество х тип движителей - 2 X ВФШ;
Скорость полного хода - 17,5 уз;
Дальность плавания:
- ходом 16 уз - 3500 мили;
- ходом 12 уз - 6000 мили;
Экипаж - 87 ( 8 ) чел. (в т. ч. офицеров);
Автономность по запасам провизии - 30 сут;
Десантовместимость:
- вариант 1 - 13 средних (основных) танков;
- вариант 2 - 13 БТР;
- вариант 3 - 20 грузовых автомобилей;
- личный состав десанта (при всех вариантах загрузки) - 150 чел.
Вооружение:
- ракетное - 2 х 20 122-мм БМ-22 «Град-М» (боезапас 160 НУРС М-21-ОФ);
- ОПЭСУ - ДВУ-2;
- артиллерийское - 2x2 57/50-мм АК-725 или 1 х 1 76/59-мм АК-176* (боезапас 64 000 или 1800* выстрелов)
- СУАО «Барс»**или МР-123 «Вымпел»*
- зенитное - 2x4 ПЗРК «Стрела-3» (боезапас 32 ЗУР).
- зенитно-артиллерийское - 2x1- 30-мм АК-630М* (СУАО «Вымпел»);
Радиоэлектронное вооружение:
- РЛС обнаружения НЦ и ВЦ - «Рубка» или «Позитив»***;
- навигационная РЛС - «Дон» или «Вайгач/Наяда»*;
- комплекс средств РЭБ - «Старт»*;
- средства постановки пассивных помех - ПК-16 (2 х 16 - 82-мм).

* - на пр. 775 мод. III.
**- на пр. 775 мод. I и на пр. 775 мод. II
*** - на пр. 775 мод. II и пр. 775 мод. III.

Проект 775 - большой десантный корабль GfcSY
Проект 775 - большой десантный корабль RJXH1
Проект 775 - большой десантный корабль 0Z2x6

Источник: Ю.В. Апальков "Корабли ВМФ СССР. Том 4. Десантные и минно-тральные корабли" 2007 г.

https://sovetarmy.forum2x2.ru

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения