В 1970 году начался выпуск нового постановщика помех Ан-12ППС*. Буква С говорила о наличии в составе помехового оборудования станций типа «Сирень» (по созвучию самолет получил и неофициальное прозвище "папуас"). В остальном машина практически не отличалась от своего предшественника Ан-12ПП. Четыре станции размещались так же, как и на АН-12БК-ИС, в наружных контейнерах. Применение «Сирени» позволило комплексировать решение задачи - организовать противодействие станциям наведения ЗРК, зенитной артиллерии, РЛС истребителей и ракетам «воздух-воздух» с радиолокационными головками самонаведения, значительно повысив потенциал постановщиков помех и обеспечив более эффективную защиту следующих с ними в одном строю транспортных самолетов. Всего было построено два десятка Ан-12ППС. Кроме того, в этот вариант было доработано большинство уже выпущенных Ан-12ПП.
В 1974 году началось переоборудование части самолетов в постановщики помех групповой защиты повышенной эффективности Ан-12БК-ППС. От "обычного" ППС он отличался отсутствием хвостового обтекателя, вместо которого на место вернулась кормовая башня с пушками АМ-23. В фюзеляже, как и на Ан-12ПП, устанавливались четыре устройства сбрасывания пассивных помех, служивших для автоматического сбрасывания противорадиолокационных отражателей различного типа с целью создания пассивных помех наземным, корабельным и самолетным РЛС обнаружения и прицеливания. Всего у этого автомата имелось восемь ритмов сбрасывания в последовательном или параллельном режимах, а также сериями. В зависимости от радиотехнических характеристик обнаруженной станции и положения переключателей на пульте управления, из бункеров подавались требуемые для ее подавления дипольные отражатели в картонных коробках, которые теперь выбрасывались за борт через две внушительные трубы, выведенные через верхнюю часть грузового люка. Для создания воздушного потока, протаскивающего коробки по трубам, на фюзеляже установили дополнительные воздухозаборники. Самолет с торчащими в корме клепаными трубами коробчатого сечения, каждая метров по шесть длиной, производил диковатое впечатление, однако такое решение обеспечило наиболее простой и продуктивный выброс «лапши» диполей в поток.
Кроме этого, самолет комплектовался автоматами сброса дипольных отражателей с противорадиолокационными, а позднее и инфракрасными помеховыми патронами (две балки со съемными кассетами в правом обтекателе шасси).
Экипаж самолета состоял из командира корабля, помощника командира, штурмана, воздушного радиста, старшего борттехника, борттехника по авиационному оборудованию и бортовым электрогенераторам, оператора РЭБ и воздушного стрелка. Самолет в снаряженном состоянии с полной заправкой крыльевых баков весил чуть более 63 тонн (этот вес являлся максимальным взлетным для транспортных Ан-12).
Большая часть Ан-12БК-ППС не комплектовалась громоздкими трубами для сброса отражателей - их заменили специальные прямоугольные «окна» в днище фюзеляжа самолета. В ходе эксплуатации машин дорабатывались и помеховые станции, устанавливаемые на самолете, а также улучшались средства защиты экипажа от вредного радиоизлучения. Визуально отдельные машины различались деталями в установке антенного оборудования.
Источник - Авиация и Космонавтика №9 2010 г.
*- видимо все же верней писать Ан-12БК-ППС.
с scalemodels.ru - Про Ан-12Б-ППС упоминаний ни разу не встречал. Скорее всего, во время переоборудования, ППС-ы дорабатывались до уровня БК.
После установки комплекса Сирень взлетный вес самолета достиг практически постоянной максимальной величины что требовало более мощных двигателей АИ-20М. Это же было причиной быстрого списания машин, т.к. многочисленные УТП с максимальным весом приводили к возникновению трещин в планере. Многие доработки по бортовому оборудованию проводили непосредственно в полковых ТЭЧ
.................
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
В 1974 году началось переоборудование части самолетов в постановщики помех групповой защиты повышенной эффективности Ан-12БК-ППС. От "обычного" ППС он отличался отсутствием хвостового обтекателя, вместо которого на место вернулась кормовая башня с пушками АМ-23. В фюзеляже, как и на Ан-12ПП, устанавливались четыре устройства сбрасывания пассивных помех, служивших для автоматического сбрасывания противорадиолокационных отражателей различного типа с целью создания пассивных помех наземным, корабельным и самолетным РЛС обнаружения и прицеливания. Всего у этого автомата имелось восемь ритмов сбрасывания в последовательном или параллельном режимах, а также сериями. В зависимости от радиотехнических характеристик обнаруженной станции и положения переключателей на пульте управления, из бункеров подавались требуемые для ее подавления дипольные отражатели в картонных коробках, которые теперь выбрасывались за борт через две внушительные трубы, выведенные через верхнюю часть грузового люка. Для создания воздушного потока, протаскивающего коробки по трубам, на фюзеляже установили дополнительные воздухозаборники. Самолет с торчащими в корме клепаными трубами коробчатого сечения, каждая метров по шесть длиной, производил диковатое впечатление, однако такое решение обеспечило наиболее простой и продуктивный выброс «лапши» диполей в поток.
Кроме этого, самолет комплектовался автоматами сброса дипольных отражателей с противорадиолокационными, а позднее и инфракрасными помеховыми патронами (две балки со съемными кассетами в правом обтекателе шасси).
Экипаж самолета состоял из командира корабля, помощника командира, штурмана, воздушного радиста, старшего борттехника, борттехника по авиационному оборудованию и бортовым электрогенераторам, оператора РЭБ и воздушного стрелка. Самолет в снаряженном состоянии с полной заправкой крыльевых баков весил чуть более 63 тонн (этот вес являлся максимальным взлетным для транспортных Ан-12).
Большая часть Ан-12БК-ППС не комплектовалась громоздкими трубами для сброса отражателей - их заменили специальные прямоугольные «окна» в днище фюзеляжа самолета. В ходе эксплуатации машин дорабатывались и помеховые станции, устанавливаемые на самолете, а также улучшались средства защиты экипажа от вредного радиоизлучения. Визуально отдельные машины различались деталями в установке антенного оборудования.
Источник - Авиация и Космонавтика №9 2010 г.
*- видимо все же верней писать Ан-12БК-ППС.
с scalemodels.ru - Про Ан-12Б-ППС упоминаний ни разу не встречал. Скорее всего, во время переоборудования, ППС-ы дорабатывались до уровня БК.
После установки комплекса Сирень взлетный вес самолета достиг практически постоянной максимальной величины что требовало более мощных двигателей АИ-20М. Это же было причиной быстрого списания машин, т.к. многочисленные УТП с максимальным весом приводили к возникновению трещин в планере. Многие доработки по бортовому оборудованию проводили непосредственно в полковых ТЭЧ
.................
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]