В 1971 г. была выпущена небольшая партия МиГ-23* (тип 23-11 изделие "2"), не имевших буквенного индекса, с новыми консолями крыла (т. н. « МиГ- 23 образца 1971 г»). Хвостовое оперение этих машин сместили назад на 860 мм, а кроме того, добавили четвертый фюзеляжный топливный бак**. Конструкторам пришлось отказаться от предкрылка, в результате самолет получил предрасположенность к сваливанию на взлетно-посадочных режимах. Вскоре в неприятные ситуации у земли попали летчик-испытатель ОКБ В. Меницкий и военный летчик Ю. Маслов, которым, к счастью, удалось успешно посадить самолеты. Однако для летчика-испытателя ЛИИ Энна Каарма полет на таком МиГ- 23 завершился катастрофой. Тем не менее, ограниченное количество этих самолетов поступило в войска.
Источник: Авиация и Время №2 2000 г.
*- в некоторых источниках указывается кол-во выпущенных 136 ед. В действительности было выпущено 102 машины. Заводские номера 021000609-021000610, 021000701-021000710, 021000801-021000810, 021000901-021000910, 021001001-021001010, 021001101-021001110, 021001201-021001210, 021001301-021001310, 021001401-021001410, 021001501-021001510, 021001601-021001610. С 021001701 начался выпуск МиГ-23М.
** - С 1971 года начался выпуск МиГ- 23 (без буквы) " образца 1971 года", на котором был сдвинут назад киль, установлен доп. ТБ в ХЧФ, установлено новое крыло "2-й редакции", новая СУВ, включающая РЛС "С-23Л" и новый р/прозрачный обтекатель с углом схода 35 град. Двигатель был еще старый, Р27Ф2М-300. Серия МиГ- 23 обр. 1971 года продолжила прежнюю нумерацию МиГ- 23 с № 0609 и завершилась 16-й серией. С 1972 года, начиная с 17-й серии, на "Знамени Труда" начался выпуск МиГ- 23 " образца 1972 года", на котором был установлен Р-29, чуть позже на самолете внедрили СУВ с РЛС "С-23Д-III", впоследствии этот вариант получил официальное обозначение МиГ- 23М.
Еще с forums.airforce.ru:
Изделие "2" или 23-11 это не что иное, как самолет МиГ- 23 " образца 71 года", (без буквы) - именно так он именовался в Инструкции летчику, которая была единая для него и МиГ- 23М. Поскольку станция у него стояла "Сапфир-23Л" (в отличие от "С-ки, которая имела локатор от МиГ-21), его иногда именовали МиГ- 23Л, но это название неофициальное. Чаще летчики именовали их просто "образцами"....
Источник: Авиация и Время №2 2000 г.
*- в некоторых источниках указывается кол-во выпущенных 136 ед. В действительности было выпущено 102 машины. Заводские номера 021000609-021000610, 021000701-021000710, 021000801-021000810, 021000901-021000910, 021001001-021001010, 021001101-021001110, 021001201-021001210, 021001301-021001310, 021001401-021001410, 021001501-021001510, 021001601-021001610. С 021001701 начался выпуск МиГ-23М.
** - С 1971 года начался выпуск МиГ- 23 (без буквы) " образца 1971 года", на котором был сдвинут назад киль, установлен доп. ТБ в ХЧФ, установлено новое крыло "2-й редакции", новая СУВ, включающая РЛС "С-23Л" и новый р/прозрачный обтекатель с углом схода 35 град. Двигатель был еще старый, Р27Ф2М-300. Серия МиГ- 23 обр. 1971 года продолжила прежнюю нумерацию МиГ- 23 с № 0609 и завершилась 16-й серией. С 1972 года, начиная с 17-й серии, на "Знамени Труда" начался выпуск МиГ- 23 " образца 1972 года", на котором был установлен Р-29, чуть позже на самолете внедрили СУВ с РЛС "С-23Д-III", впоследствии этот вариант получил официальное обозначение МиГ- 23М.
Еще с forums.airforce.ru:
Изделие "2" или 23-11 это не что иное, как самолет МиГ- 23 " образца 71 года", (без буквы) - именно так он именовался в Инструкции летчику, которая была единая для него и МиГ- 23М. Поскольку станция у него стояла "Сапфир-23Л" (в отличие от "С-ки, которая имела локатор от МиГ-21), его иногда именовали МиГ- 23Л, но это название неофициальное. Чаще летчики именовали их просто "образцами"....