Советская военная техника
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Советская военная техника

Форум о советской военной технике и армии


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

БТ-7М (А-8) - лёгкий колесно-гусеничный танк.

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Rotor

Rotor

БТ-7М (А-8 ) - лёгкий колесно-гусеничный танк.

Разработчик: Конструкторское бюро (КБ) «190» завода № 183 им. Коминтерна (до 30.12.1936 ХПЗ им. Коминтерна), Харьков.
Изготовитель: Завод № 183 им. Коминтерна (до 30.12.1936 Харьковский паровозостроительный завод (ХПЗ) им. Коминтерна), Харьков.

Руководитель работ по созданию танка: начальник КБ «190» (до января 1937 г. конструкторское бюро Т2К) М.И.Кошкин.

Заводской индекс: А-8.

Производство: 1939 - 1940 гг.

Выпущено: 788 танков.

История создания танка БТ-7М.

В последнем квартале 1935 г. на ХПЗ им. Коминтерна вместо БТ-5 было начато серийное производство усовершенствованного танка БТ-7 с более мощным двигателем М-17Т. Танк был разработан в конструкторском бюро Т2К танкового отдела Т2 ХПЗ им. Коминтерна под руководством О.А.Фирсова. В соответствии с заданием в 1936 г. ХПЗ должен был изготовить 650 машин. Несмотря на все старания, коллективу завода так и не удалось в 1935 г. выполнить правительственное задание. До конца 1935 г. в Харькове было изготовлено лишь 240 линейных танков БТ-7 и 260 командирских танков БТ-7РТ, оснащенных радиостанцией 71-ТК-1.

С 1931 г. в дизельном отделе ХПЗ под руководством начальника отдела К.Ф.Челпана велись работы по созданию быстроходного дизеля БД-2. После разработки и изготовления опытного образца дизеля БД-2 в 1935 г., а также проведения его испытаний в танке БТ-5, были выявлены ненадежность работы кривошипно-шатунной группы, поршневой группы и распределительного устройства. На основании результатов испытаний было принято решение о внесении в конструкцию дизеля изменений, которые обеспечили бы надежность работы двигателя в танке. Одновременно была начата конструктивная проработка установки дизеля в танк БТ-7 в части отработки масляной системы и охлаждения масла, главного фрикциона, вентилятора. Четыре опытных образца танка с дизелем БД-2, получивших заводское обозначение А-8, были изготовлены осенью 1936 г., два из которых в том же году успешно прошли заводской пробег в 1000 км на колесном ходу и 4000 км — на гусеничном.

Машина А-8 отличалась от серийного танка БТ-7 обр. 1936 г. установкой дизеля БД-2 мощностью 400 л. с. (295 кВт). Пуск дизеля производился с помощью двух стартеров «СМС» мощностью по 6 л. с. (4,4 кВт) или сжатым воздухом. Система смазки двигателя — комбинированная, с «сухим» картером. На двигателе был установлен трехсекционный масляный насос, две секции которого были нагнетающими, одна откачивающей. В целях улучшения условий работы дизеля радиаторы системы охлаждения были сделаны более широкими. Кроме того, был разработан новый воздухоочиститель с повышенной степенью очистки, который устанавливался непосредственно на двигатель. В связи с ростом величины передаваемого крутящего момента, элементы трансмиссии машины, заимствованной у танка БТ-7, были усилены. Вооружение и броневая защита танка остались такими же, как у танка БТ-7 обр. 1936 г.

В результате проведенных мероприятий по установке дизеля БД-2 боевая масса танка А-8 возросла до 13 т, а запас хода увеличился почти вдвое по сравнению с запасом хода танка БТ-7 обр. 1936 г. с карбюраторным двигателем М-17Т. При емкости топливных баков машины 680 л, запас хода танка по шоссе при движении на гусеничном ходу достигал 600 км и 900 км — при движении на колесном ходу.

После испытаний и доводки дизеля В-2 (БД-2), а также всесторонних длительных государственных испытаний двух опытных образцов в июне 1939 г., доработанный дизель В-2 мощностью 500 л. с. (368 кВт) приказом по Наркомату от 5 сентября 1939 г. был рекомендован для серийного производства и установки его в танк, получивший наименование БТ-7М (встречается также наименование БТ-8 — по номеру заводского обозначения). Серийное производство танка БТ-7М было развернуто на заводе № 183 им. Коминтерна с декабря 1939 г. и продолжалось до сентября 1940 г. Это был последний представитель семейства серийных легких колесно-гусеничных танков БТ. Всего было выпущено 788 таких машин.

Источник:
Павлов М. В., Желтов И. Г., Павлов И. В. Танки БТ. /М. В. Павлов, И. Г. Желтов, И. В. Павлов. — М.: ООО «Издательский центр «Экспринт», 2001. — 184 с. — (Серия «Военный Музей»). / ISBN 5–94038–019–0. Тираж 5000 экз.
http://militera.lib.ru/tw/pavlov_zheltov_pavlov/index.html

Лёгкий колесно-гусеничный танк БТ-7М (А-8 ).
БТ-7М (А-8) - лёгкий колесно-гусеничный танк. 00-yak23

БТ-7М (А-8) - лёгкий колесно-гусеничный танк. 00-yak25

БТ-7М (А-8) - лёгкий колесно-гусеничный танк. 00-yak24

БТ-7М (А-8) - лёгкий колесно-гусеничный танк. 0023

БТ-7М (А-8) - лёгкий колесно-гусеничный танк. 00115
Альбом Научно-Испытательного Бронетанкового Полигона ГБТУ КА «Танки», 1945 г.
https://t34inform.ru/photo/photo_Album_NIBP-1945.html

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения