Советская военная техника
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Советская военная техника

Форум о советской военной технике и армии


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

ПБ-2 - портальный тракторный путеукладчик

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Admin

Admin
Admin

Портальный тракторный путеукладчик ПБ-2 для звеньев длиной 25—30 м позволяет укладывать звенья такой длины.с рельсами типа до Р65 на деревянных шпалах. Путеукладчик состоит из трактора С-100 на комбинированном ходу, навесной рамы и портала. Навесная рама, устанавливаемая на тракторе, соединяется с порталом фермой путеукладчика при помощи тягово-сцепного прибора.

В передней части трактора установлен противовес (набор чугунных плиток общим весом 530 кг), который обеспечивает устойчивость трактора при движении путеукладчика с поднятым звеном.

Навесная рама представляет собой сварную конструкцию, на которой смонтированы генератор мощностью 37,5 кВт, тяговая лебедка, буксирный привод с механизмом сдвижки и ограничительные буфера. На путеукладчиках последних выпусков тяговая лебедка устанавливается на портале.

Привод генератора осуществляется от вала отбора мощности двигателя трактора. Щит управления генератора размещен в кабине трактора. Все механизмы путеукладчика имеют независимый электропривод. Тяговая лебедка, служащая для подтягивания пакетов звеньев под портал, может развивать тяговое усилие до 1750 кг. Канат от этой лебедки пропущен над фермой путеукладчика. Управляет тяговой лебедкой тракторист.

Тягово-сцепной прибор при помощи специального механизма сдвижки может перемещаться в поперечном направлении в обе стороны на расстояние до 400 мм, что значительно облегчает условия вписывания путеукладчика в кривые и стыкование звеньев при несовпадении торцов рельсов.

Предельное положение пакета звеньев, подаваемого под ферму путеукладчика, ограничивается буферным упором.

Собственно укладочная часть путеукладчика — портал— представляет собой сварную трубчатую конструкцию, образованную из двух опор, соединенных с фермой на фланцах болтами. Портал шарнирно опирается на две гусеничные тележки, конструкция шарнира допускает поворот тележек в вертикальной плоскости на угол до 20°.

Вертикальные стойки портала телескопические, высоту каждой опоры можно изменять на 400 мм при помощи специального механизма, состоящего из червячного редуктора с винтовой парой. Это позволяет выравнивать портал при движении гусеничных тележек в разных уровнях, что особенно важно при укладке вторых путей.

На одной из опор портала смонтирован кран-укосина с лебедкой, предназначенный для снятия с пути тележек, на которых доставляются пакеты звеньев.

Подъем и опускание звеньев пути в процессе укладки осуществляется двумя независимыми одна от другой электролебедками, установленными на портале. Грузоподъемность лебедок по 4500 кг при скорости подъема звена 0,153 м/сек. Управление лебедками осуществляется с выносного пульта, размещенного в задней части фермы путеукладчика, чтобы оператор сам мог видеть весь процесс укладки.
Звенья пути стропуются двумя захватными рамами полуавтоматического действия. Расстояние между точками подвески звена при работе с звеньями длиной 25 м принято 14 м. Внутренние размеры портала обеспечивают проход пакета из трех звеньев, погруженных на тележки Боровского.

В комплекте путеукладчика имеется специальное приспособление, позволяющее устанавливать портальную часть на две тележки Боровского. В таком положении путеукладчик может транспортироваться своим ходом на небольшие расстояния по железнодорожному пути и переезжать через искусственные сооружения.

Для работы со звеньями длиной 30 м к консольной части фермы присоединяется дополнительная консоль длиной 4 м, а расстояние между подвесками захватных рам при этом увеличивается до 17 м. Вес навесного оборудования путеукладчика 2,5 т, прицепного 13,5 т, техническая производительность 0,3 км/час.

С 1962 г. начат выпуск модернизированного путеукладчика ПБ-2 для укладки 25-м звеньев с железобетонными шпалами общим весом до 18 т.
ПБ-2 - портальный тракторный путеукладчик HtDLC
Источник: "Учебник сержанта железнодорожных войск" Книга 2. 1963 г.

https://sovetarmy.forum2x2.ru

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения