Советская военная техника
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Советская военная техника

Форум о советской военной технике и армии


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

В-755 - зенитная управляемая ракета

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Admin

Admin
Admin

В-755СУ
Зенитная управляемая ракета

НАЗНАЧЕНИЕ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ РАКЕТЫ

Зенитная управляемая (ракета В-755СУ (рис. 1) применяется в системе С-75М противовоздушной обороны и предназначена для уничтожения самолетов, самолетов-снарядов, целей, находящихся на земной (водной) поверхности, автоматических дрейфующих аэростатов и других воздушных целей.

Ракета В-755СУ двухступенчатая.

Первая ступень представляет собой ракету в сборе, состоящую из второй ступени и ускорителя.

Вторая ступень представляет собой маршевую часть ракеты с жидкостным ракетным двигателем и боевой частью осколочно-направленного действия.

В состав ускорителя входят пороховой ракетный двигатель (ПРД) с установленными на нем стабилизаторами и отсек № 7.

Старт ракеты производится с пусковой установки СМ-90 в наклонном положении.

Ракета при своем движении к цели в течение первых 5—6 сек летит без управления с земли. Траектория ее движения на неуправляемом участке полета определяется углом старта, который задается радиолокационной станцией наведения.

Через 1,5 сек после схода ракеты с пусковой установки, когда давление воздуха в системе скоростного напора достигает 0,4 атм, запускается маршевый жидкостный ракетный двигатель второй ступени ракеты. Задержка запуска маршевого двигателя относительно запуска ускорителя предусмотрена с целью рационального использования топлива ракеты.

После запуска маршевого двигателя его выхлопные газы пережигают находящиеся в струе газов стяжные ленты, которые освобождают замки крепления ускорителя со второй ступенью ракеты.

Через 2,5—4 сек пороховой заряд ускорителя сгорает, величина его тяги падает и под действием тяги ЖРД и силы лобового сопротивления воздуха, действующей на ускоритель, вторая ступень ракеты отделяется от ускорителя.

Спустя 2,5 сек с момента отделения второй ступени ракета начинает управляться с наземной радиолокационной станции наведения, совершая при этом полет по траектории, обусловленной методом наведения и параметрами движения цели и ракеты.

Вторая ступень ракеты управляется с помощью команд, вырабатываемых станцией наведения. Принятые бортовой аппаратурой команды преобразуются и передаются на исполнительные органы управления ракеты — рули.

Поражение цели осуществляется осколочной боевой частью, подрываемой в районе встречи ракеты с целью радиолокационным взрывателем, находящимся на борту ракеты. В случае промаха, превышающего предельную дальность действия радиовзрывателя, боевая часть подрывается механизмом самоликвидации ракеты через 76—86 сек после старта.

АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ СХЕМА РАКЕТЫ

Ракета состоит из ускорителя и маршевой части с ЖРД.
В состав ускорителя входит пороховой ракетный двигатель, обеспечивающий старт и разгон ракеты. На его корпусе крепятся четыре стабилизатора с углом развала 90°. На участке полета с ускорителем ракета не управляется и стабилизируется по тангажу и курсу благодаря собственной аэродинамической устойчивости; стабилизация по крену отсутствует.

Отсек № 7, входящий в состав ускорителя, представляет собой опорный конус, который соединяет ускоритель с маршевой частью ракеты и обеспечивает передачу силы тяги ускорителя на маршевую часть ракеты.

Маршевая ступень ракеты является основной, несущей боевую часть и аппаратуру управления полетом и подрыва боевой части ракеты.

Полет маршевой части обеспечивается жидкостным ракетным двигателем.

Ракета скомпонована по нормальной аэродинамической схеме (рули расположены за крыльями) с установленными на носовой части корпуса неподвижными дестабилизирующими плоскостями. Установка передних плоскостей, уменьшая запас 'Продольной статической устойчивости, приводит к увеличению балансировочных углов атаки, т. е. к увеличению располагаемых перегрузок.

Управление второй ступенью ракеты осуществляется в двух взаимно перпендикулярных плоскостях (по тангажу и курсу) с помощью рулей, отклоняемых попарно в одну сторону; все четыре руля, кроме того, используются как элероны для стабилизации ракеты по крену, отклоняясь при этом в разные стороны.

Все несущие и управляющие плоскости ракеты расположены по Х-образной схеме с углом между смежными плоскостями 90°. Такое расположение плоскостей удобно для размещения ракеты на пусковой установке. Использование в качестве несущих плоскостей двух пар крыльев позволяет получить одинаковую маневренность ракеты в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.

Корпус ракеты цилиндрический, с оживальной носовой частью и коническим хвостовым отсеком.

Размеры, форма в плане и взаимное расположение передних плоскостей, крыльев и рулей выбраны при условии получения оптимальных аэродинамических характеристик и удобства компоновки оборудования в корпусе ракеты.

ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО И ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РАКЕТЫ

Ракета В-755СУ двухступенчатая. Первая ступень представляет собой ракету в сборе, состоящую из второй ступени и ускорителя.

В состав ускорителя входят стартовый пороховой ракетный двигатель ПРД-58 с установленными на нем стабилизаторами и отсек № 7 с оборудованием.

Вторая маршевая ступень состоит из планера и размещенных в нем снаряжения, оборудования и двигательной установки. Планер второй ступени состоит из корпуса и закрепленных на нем передних плоскостей, крыльев и рулей.

В целях удобства изготовления и монтажа оборудования корпус второй ступени ракеты разделен на шесть отсеков. По технологическим соображениям отсек № 5 в свою очередь разделен на две части — отсеки № 5А и 5Б.

На корпусе ракеты имеется четырнадцать люков, через которые обеспечивается подход к узлам и агрегатам при их проверке во время хранения и эксплуатации ракеты.

В нижней части на корпусе ракеты имеются три опорных узла, которыми ракета устанавливается на пусковую установку. Передней опорой является бугель, расположенный в нижней части отсека № 4.

Задними опорами служат два ролика, расположенные на корпусе стартового двигателя.

Основные габариты ракеты
Общая длина ракеты с выдвижным насадком ПВД-9М - 10 778 мм;
Длина выступающей части трубки ПВД-9М от теоретического носка - 220 мм;
Длина второй ступени с трубкой ПВД-9М - 8215 мм;
Диаметр стартового порохового ракетного двигателя - 654 мм;
Диаметр второй ступени - 500 мм;
Размах передних плоскостей - 668 мм;
Размах крыльев - 1691 мм;
Полуразмах крыльев левого борта - 821,5 мм;
Полуразмах крыльев правого борта - 869,5 мм*;
Размах рулей - 1072 мм;
Размах стабилизаторов - 2566 мм.
* - разница в полуразмах крыльев вызвана весовой и аэродинамической несимметрией ракеты. Крылья левого борта по отношению к крыльям правого борта подрезаны от концевого профиля на 48 мм.

Весовые и центровочные данные ракеты
Первая ступень снаряженная и заправленная - 2397,9 кг;
Первая ступень снаряженная и заправленная, без окислителя - 1852,9 кг;
Первая ступень снаряженная и заправленная, без окислителя и горючего - 1683,4 кг;
Первая ступень снаряженная и заправленная, без окислителя, горючего и боевой части - 1485,5 кг;
Вторая ступень незаправленная, с боевой частью - 667 кг;
Вторая ступень заправленная, с боевой частью - 1390,4 кг;
Вторая ступень незаправленная, без боевой части - 469,1 кг;
Ускоритель неснаряженный - 398,5 кг;
Ускоритель снаряженный - 1007,5 кг;
Снаряжение ускорителя - 609 кг;
Порох - 607 кг;
Воспламенитель - 2 кг;
Заправка второй ступени - 723,3 кг;
Горючее - 169,5 кг;
Окислитель - 545 кг;
Воздух - 8,8 кг;
Боевая часть - 198 кг;
Отсеки № 1—7 без боевой части и крыльев - 437,1 кг;
Вес второй ступени с отсеком № 7 в укупорке (в таре №1) - 1407 кг;
Вес крыльев и стабилизаторов с укупоркой (с тарой №2) - 407 кг.

СОСТАВ И НАЗНАЧЕНИЕ АППАРАТУРЫ И АГРЕГАТОВ РАКЕТЫ

Ракета содержит в себе агрегаты и оборудование, обеспечиющие управляемый полет и поражение цели: боевую часть, аппаратуру автопилота с рулевым управлением, аппаратуру радиоуправления и радиовизирования, аппаратуру радиовзрывателя, агрегаты и узлы электрооборудования и двигательную установку.

Боевая часть В-88М осколочно-фугасного действия со средствами инициирования (двумя блоками: ВДМ-5 и ВДМ-5А) служит для поражения цели осколками при подрыве разрывного заряда радиолокационным взрывателем.

Автопилот АП-755У служит для стабилизации в полете второй ступени ракеты относительно трех взаимно перпендикулярных осей и для управления полетом ракеты в соответствии с командами, поступающими с комплексного блока радиоуправления ФР-15У.

В комплект автопилота входят: блок управления УС-1, два рулевых блока управления по I и II каналам С-34а-2, рулевой блок управления по III каналу АС-34а-2, два датчика скоростного напора I и II каналов АС-5, датчик скоростного напора III канала С-5-2, блок У20-Р переключения режимов работы автопилота.

Питание рулевых блоков воздухом осуществляется от воздушной системы двигательной установки второй ступени.

Аппаратура радиоуправления и радиовизирования ФР-У предназначена для приема сигналов управления ракетой, их декодирования, формирования команд управления автопилотом (К1 и К2), выделения и выдачи команды дальнего взведения радиовзрывателя или подрыва БЧ при стрельбе в режиме АДА (КЗ), команды переключения антенн радиовзрывателя и точек инициирования боевой части и команды при стрельбе ракетой по целям на догонных курсах в режиме ДК (К.4), а также для приема запросных импульсов, формирования и излучения ответных высокочастотных импульсов.

В аппаратуру радиоуправления и радиовизирования входят: комплексный блок ФР-15У, антенна радиоуправления ФР-1М-1 и антенна радиовизирования ФР-6М-1.

Радиовзрыватель 5Е11У предназначен для подрыва боевой части ракеты в момент, когда обеспечивается максимальное поражение цели осколками. Кроме того, радиовзрыватель производит переключение каналов своих приемных антенн и точек инициирования боевой части в соответствии с командой, полученной с блока ФР-15У, а также самоликвидацию ракеты в случае промаха.

В комплект радиовзрывателя входят: блок приемопередатчика, передающая антенна, экраны передающей антенны, четыре приемные антенны с кабелями и предохранительно-исполнительный механизм 5В86А.

Для повышения эффективности поражения целей, находящихся на земной (водной) поверхности, низколетящих целей, целей на догонных курсах и целей, находящихся в условиях пассивных помех, совместно с радиовзрывателем работает универсальное селектирующее устройство (УСУ).

Электрооборудование ракеты предназначено:
— для обеспечения электропитания бортовой аппаратуры от наземных источников тока;
— для обеспечения перехода на электропитание от бортовых источников при пуске ракеты;
— для обеспечения функционирования бортовой аппаратуры в процессе полета ракеты;
— для объединения бортовой аппаратуры в единый работающий комплекс.

В состав электрооборудования входят: бортовой источник тока — батарея 20А-4, преобразователь тока ПТО-800А, коммутационная аппаратура и электросеть.

Батарея 20А-4 и преобразователь тока ПТО-800А служат для питания бортовой аппаратуры ракеты.

Батарея 20А-4 является источником постоянного тока с напряжением 26 в.

Преобразователь тока ПТО-800А преобразует постоянный ток поступающий от батареи, и является источником переменного трехфазного тока напряжением 36 в частотой 400 гц и однофазного переменного тока напряжением 115 в частотой 400 гц.

Коммутационная аппаратура объединяет элементы электрооборудования ракеты и осуществляет связь ракеты с электрооборудованием наземной поверочной и пусковой аппаратуры. Коммутационная аппаратура состоит из электроразъемов, пневматических и электромагнитных реле, переключателей и других элементов.

Электросеть ракеты обеспечивает взаимосвязь блоков бортовой аппаратуры и электрооборудования.

Двигательная установка ракеты состоит из стартового двигателя ПРД-58 и двигательной установки второй ступени с ЖРД.

Пороховой ракетный двигатель предназначен для создания реактивной тяги, которая обеспечивает надежный сход ракеты с пусковой установки и получение необходимой скорости на начальном участке траектории полета.

Двигательная установка второй ступени предназначена для создания реактивной тяги, необходимой для сообщения ракете заданной скорости полета после отделения ускорителя.

В состав двигательной установки входят: жидкостный ракетный двигатель С2.720, топливная, воздушная и газовая системы.

Источник: Техническое описание "Ракета В-755СУ". Книга 1. 1974 г.

В-755 - зенитная управляемая ракета WqHuS
В-755 - зенитная управляемая ракета Q1nau

https://sovetarmy.forum2x2.ru

Admin

Admin
Admin

Боевая часть В-88М

Боевая часть В-88М осколочно-фугасного действия предназначена для поражения воздушных целей. Эффективное поражение цели осколками боевой части обеспечивается системой наведения и комплексом «радиовзрыватель— боевая часть». При подходе ракеты к цели срабатывает радиовзрыватель, вызывая подрыв боевой части. Подрыв осуществляется выдачей электрического сигнала от прибора 5В86А радиовзрывателя на один из воспламенительно-детонирующих механизмов ВДМ-5. При стрельбе по АДА подрыв БЧ осуществляется без участия РВ по команде со станции наведения. При подрыве корпус боевой части дробится на осколки, форма и вес которых определены геометрическими размерами рифления внутренней и наружной оболочек корпуса. Поражение самолета боевой частью происходит вследствие совместного механического и зажигательного действия плотного потока поражающих элементов (осколков) и фугасного действия продуктов детонации разрывного наряда.

Техническая характеристика боевой части
Вес боевой части - 196 кг;
Вес взрывчатого вещества - 113—118 кг;
Фактическое количество осколков - около 8000 шт.
Вес осколка (расчетный) - 8,2 г;
Диаметр боевой части:
- наибольший - 411 мм;
- наименьший - 345 мм;
Длина боевой части - 897 мм.

Источник: Техническое описание "Ракета В-755СУ". Книга 1. 1974 г.

В-755 - зенитная управляемая ракета VDdyl

https://sovetarmy.forum2x2.ru

Admin

Admin
Admin

ОТЛИЧИЯ МОДИФИКАЦИЙ РАКЕТ В-755

Отличия в конструкции

Наряду с ракетой В-755СУ, имеющей маркировку 20ДСУ, в эксплуатации находятся ракеты В-755 с маркировкой 20ДА и 20ДП, В-755У с маркировкой 20ДУ и В-755С с маркировкой 20ДС.

Каждая модификация проводилась с целью повышения боевой эффективности и осуществлялась установкой нового и усовершенствованного бортового оборудования.
Основные отличия модификаций ракет приведены в табл.

Отличия в боевом применении

Ракета В-755 с маркировкой 20ДП является модернизацией ракеты В-755 с маркировкой 20ДА. Модернизация была проведена с целью расширения зоны поражения целей, что достигнуто за счет обеспечения возможности управления ракетой на пассивном участке траектории.
Для увеличения дальности управляемого участка полета ракеты увеличен запас воздуха на ее борту за счет увеличения емкости шара-баллона и уменьшения времени подачи воздуха на наддув топливных баков, что позволило увеличить время поступления необходимого давления воздуха для работы РМ при прекращении работы ЖРД.

Ракета В-755У с маркировкой 20ДУ отличается от ракеты В-755 с маркировкой 20ДП форсированным режимом подготовки ракеты к пуску. Форсированный режим подготовки к пуску обеспечен доработкой стартовой автоматики пусковой установки, модернизацией бортовой аппаратуры и электрооборудования ракеты, в результате чего время подготовки ракеты к пуску уменьшилось с 2 мин до 20 сек.

Автопилот АП-755У, установленный на ракете В-755У, выходит на режим готовности за 20 сек за счет подачи повышенных напряжений на гиромоторы и накальные цепи ламп.

Аппаратура ФР-У, установленная на ракете В-755У, выходит на режим готовности за 20 сек за счет замены в ответчике модуляторной лампы и повышения накала ламп усилителей рулевых трактов.

Радиовзрыватель 5Е11У, установленный на ракете В-755У, выходит па режим готовности за 40 сек. Сокращение времени выхода на режим готовности достигается путем отбора ламп по характеристикам, обеспечивающим выход на режим за 40 сек.

Ракета В-755СУ с маркировкой 20ДСУ является модернизацией ракеты В-755У с маркировкой 20ДУ.

Ракета В-755СУ сохраняет назначение и все тактико-технические данные ракеты В-755У и, кроме того, повышает надежность стрельбы:
— по наземным (надводным) целям — режим НЦ;
— по низколетящим целям — режим НЛЦ;
— по целям на догонных курсах — режим ДК.

Расширение условий боевого применения ракеты В-755СУ обеспечивается универсальным селектирующим устройством, работающим совместно с радиовзрывателем 5Е11У (5Е11).

Ракета В-755С с маркировкой 20ДС отличается от ракеты В-755СУ отсутствием форсированного режима подготовки к пуску.

Источник: Техническое описание "Ракета В-755СУ". Книга 1. 1974 г.

В-755 - зенитная управляемая ракета ZFxrn

схема
В-755 - зенитная управляемая ракета MESrY

https://sovetarmy.forum2x2.ru

Admin

Admin
Admin

В-755СУ
В-755 - зенитная управляемая ракета Image

https://sovetarmy.forum2x2.ru

Admin

Admin
Admin

Объем доработок бортовой аппаратуры ракеты В-755 при модернизации ЗРК С-75М по 1 этапу

а) Ракета В-755 с маркировкой 20ДА
Доработана цепь подрыва БЧ с целью обеспечения поражения АДА: введен подрыв БЧ по разовой команде КЗ.

б)Ракета В-755 с маркировкой 20ДП
Обеспечивается возможность управления ракетой на пассивном участке. На ракете проведены следующие доработки:
- установлен шар-баллон емкостью 23,2 л (вместо 17 л) и изменена конструкция крепления шар-баллона;
- установлен блок ПНК-60А третьей серии, схема которого обеспечивает остановку программного механизма на 25 с после срабатывания концевого переключателя;
- установлен доработанный блок ПИМ 5Б76.
Время срабатывания механизма самоликвидации на ракете 20ДП установлено равным 81+5 с .

в) Ракета В-755 с маркировкой 20ДУ
Отличается от предыдущих типов ракет введением форсированного режима подготовки к пуску. Для обеспечения форсированного режима подготовки ракеты к пуску осуществлена доработка системы управления стартом, бортовой аппаратуры и электрооборудования ракеты, в результате чего время подготовки ракеты к пуску уменьшилось с 2 мин до 20 с.
С этой целью на ракете установлен автопилот АП-755У, аппаратура радиоуправления и радиовизирования ФР-У с измененными схемами и радиовзрыватель 5Е11У.

г) Ракета В-755 с маркировкой 20ДСУ (20ДС)
Отличается от предыдущих модификаций установкой на ракете универсального селектирующего устройства (УСУ), которое повышает эффективность стрельбы по низколетящим целям и по целям на догонных курсах.
Включение требуемого режима работы радиовзрывателей 5Е11 и 5Е11У (режимы "НЦ", "НЛЦ", "ПП") производится перед стартом ракеты со станции наведения РСН-75В, путем подачи команд на ракету.

https://sovetarmy.forum2x2.ru

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения