Советская военная техника
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Советская военная техника

Форум о советской военной технике и армии


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

АКДС-70М - автомобильная кислородно-азотная добывающая станция

Участников: 2

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Admin

Admin
Admin

Станция АКДС-70М предназначена для получения в полевых условиях из атмосферного воздуха жидкого медицинского кислорода ГОСТ 6331-78, газообразного медицинского кислорода ГОСТ 5583-78, не содержащего водяных паров, масла, вредных примесей и не имеющего запаха, а также жидкого и газообразного азота ГОСТ 9293-74.

Получение кислорода и азота в АКДС-70М основано на способе глубокого охлаждения, сжижения и разделения воздуха на основные составные части — кислород и азот. Станция АКДС-70М может работать в одном из следующих режимов:
- получение жидкого кислорода;
- получение газообразного кислорода;
- одновременное получение жидкого и газообразного кислорода;
- получение жидкого азота;
- получение газообразного азота;
- одновременное получение жидкого и газообразного азота.

Жидкий кислород (азот) выдается станцией в резервуары типа ТРЖК под давлением 0,07 МПа (0,7 кгс/см2).
Газообразный кислород (азот) выдается в транспортные баллоны и зарядные станции под давлением 15, 23, 35 и 40 МПа (150, 230, 350 й 400 кгс/см2).

Станция состоит из комплекта компрессорного и технологического оборудования, смонтированного в двух цельнометаллических кузовах на шасси автомобилей КрАЗ-257, вспомогательного оборудования, смонтированного в кузове с брезентовым тентом на шасси автомобиля ЗИЛ-131, и электростанции ЭСД-200-30Т/400М на шасси прицепа МАЗ-5224В.

Оборудование компрессорной машины предназначено для получения сжатого до 20 МПа (200 кгс/см2) технологического воздуха в количестве 440 нм3/ч, который затем поступает на разделение в технологическую машину. В компрессорной машине смонтированы два компрессорных агрегата АВШ-3,7/200, два электродвигателя АОП2-92-4П мощностью по 75 кВт, система охлаждения, два водяных бака емкостью по 230 л, водяной насос 2КМ-6С, четыре радиатора, осевой вентилятор, холодильники для масла и сжатого воздуха, щит управления, запорная арматура и коммуникации.

Оборудование технологической машины предназначено для осушки от влаги и очистки от двуокиси углерода, ацетилена и других углеводородов сжатого в компрессорной машине технологического воздуха, его сжижения и разделения на кислород и азот. В технологической машине смонтированы блоки очистки и разделения воздуха, детандер высокого давления ДВД-13, насос сжиженных газов 22НСГ-130/400, электрооборудование, наполнительная рампа и другое вспомогательное оборудование, приборы и арматура.

Вспомогательная машина предназначена для обеспечения станции расходными материалами, а также для перевозки и хранения запасных частей, запасов воды, инструмента и объемного оборудования при перебазировании и для выполнения слесарных работ.

Воздушные поршневые компрессоры АВШ-3,7/200 необходимы для сжатия атмосферного воздуха до
давления 20 МПа (20° кгс/см2). Электродвигатель АОП2-92-4П предназначен для привода компрессора. Система охлаждения обеспечивает нормальную работу компрессоров и охлаждение технологического воздуха поступающего на разделение. Баки для воды служат промежуточной емкостью и обеспечивают работу насоса под заливом его всасывающего патрубка. Водяной насос 2КМ-6С консольный, моноблочный, одноступенчатый с горизонтальным подводом воды.

Радиатор предназначен для отвода тепла от воды, нагретой в рубашках компрессоров и холодильниках. Осевои вентилятор необходим для создания потока охлаждающего воздуха через радиаторы. Воздушные холодильники служат для охлаждения сжатого воздуха после каждой ступени компрессора, холодильник для масла для охлаждения масла, поступающего из блок-картера компрессора.

Блок очистки и осушки воздуха предназначен для адсорбции цеолитом паров влаги, двуокиси углерода, ацетилена и других углеводородов воздуха высокого давления, поступающего из компрессорной машины на разделение.

Блок разделения воздуха обеспечивает охлаждение, сжижение и разделение сжатого атмосферного воздуха на кислород и азот.

Детандер ДВД-13 необходим для охлаждения технологического воздуха путем его расширения в цилиндре от давления 20 МПа (200 кгс/см2) до 0,6 МПа (6 кгс/см2).

Насос 22НСГ-130/400 нужен для подачи переохлажденного жидкого кислорода (азота) на газификацию и для наполнения им транспортных баллонов до давления 40 МПа (400 кгс/см2).

Наполнительная рампа служит для раздачи газообразного продукта в баллоны потребителя.

Электрооборудование станции обеспечивает ее работу от постороннего источника электрического тока напряжением 380/220 В, частотой 50 Гц.

Технические данные АКДС-70М
Шасси - Два автомобиля КрАЗ-257 и один ЗИЛ-131;
Габаритные размеры:
компрессорной машины:
- длина - 9750 мм;
- ширина - 2750 мм;
- высота - 3640 мм;
технологической машины:
- длина - 9750 мм;
- ширина - 2750 мм;
- высота - 3640 мм;
вспомогательной машины:
- длина - 7040 мм;
- ширина - 2500 мм;
- высота - 2975 мм;
электростанции на прицепе МА3-5224В:
- длина с дышлом - 8650 мм;
- длина без дышла - 7150 мм;
- ширина - 2960 мм;
- высота - 3200 мм;
Масса:
- компрессорной машины - 19500 кг;
- технологической машины - 19300 кг;
- вспомогательной машины - 10360 кг;
- электростанции - 14500 кг;
Производительность станции при температуре окружающего воздуха 293 К (20°С), атмосферам давлении 0,1013 МПа (760 мм рт. ст.):
- по жидкому и газообразному кислороду - 70 кг/ч;
- по жидкому азоту - 70 кг/ч;
- по газообразному азоту - 100 кг/ч
Давление выдаваемого газообразного кислорода и азота - 40 МпА (400 кгс/см2).

АКДС-70М - автомобильная кислородно-азотная добывающая станция    Image

АКДС-70М - автомобильная кислородно-азотная добывающая станция    ImageАКДС-70М - автомобильная кислородно-азотная добывающая станция    Image

Источник: "Средства аэродромно-технического обеспечения полетов. Справочное пособие. 1980 г."

Компрессорное отделение:
АКДС-70М - автомобильная кислородно-азотная добывающая станция    AKDS_70_M2

https://sovetarmy.forum2x2.ru

Rotor

Rotor

Компрессорное и технологическое отделения АКДС-70М на палубе ТАКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов»:
АКДС-70М - автомобильная кислородно-азотная добывающая станция    Iq3th
http://otvaga2004.mybb.ru/viewtopic.php?id=50&p=9

Rotor

Rotor

АКДС-70М на ж/д платформах. Электростанция, компрессорное и технологическое отделения:
АКДС-70М - автомобильная кислородно-азотная добывающая станция    IRwDv
http://monti-sib.ru/

Кузова от АКДС-70М. Слева компрессорное отделение, справа - технологическое:
АКДС-70М - автомобильная кислородно-азотная добывающая станция    TP8N4

В технологическом отделении:
АКДС-70М - автомобильная кислородно-азотная добывающая станция    HgOyE

Шильдики:
АКДС-70М - автомобильная кислородно-азотная добывающая станция    IyObo

АКДС-70М - автомобильная кислородно-азотная добывающая станция    GGU2d
https://www.avito.ru/

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения