Станция АК-12МД предназначается для получения из атмосферного воздуха жидкого и газообразного медицинского кислорода и для наполнения им баллонов.
Специальное оборудование кислороддобывающей станции АК-12МД (АК-12М) устанавливается на двух автомобилях ЗИЛ-150 с брезентовыми тентами. Первый автомобиль силовой, на нем размещены: воздушный компрессор высокого давления 1К-65, электродвигатель или дизель для привода компрессора, декарбонизатор, система охлаждения с центробежным насосом, радиатором и вентилятором. Второй автомобиль технологический, на нем размещены: разделительный аппарат, детандер-компрессор ДК-50, осушительная батарея с влагоотделителем, теплый газификатор ТГ-15 с наполнительной рампой и электрогазовая печь для отогрева аппарата.
Станции придается вспомогательный автомобиль ЗИЛ-150 с брезентовым тентом для перевозки ЗИП, расходных материалов и одного из приводов компрессора электромотора или дизеля ЯАЗ-204Г.
В отличие от станции АК-12МД, снабженной дизелем мощностью 90 л.с. станция более раннего выпуска АК-12М укомплектована бензодвигателем. Станция может работать как от внешней электросети напряжением 220/380 в, так и от двигателя внутреннего сгорания ЯАЗ-204Г.
Основные технические данные:
Габаритные размеры автомобиля с установленным оборудованием:
силового и технологического:
- длина - 6700 мм;
- ширина - 2300 мм;
- высота - 3300 мм;
вспомогательного:
- длина - 6720 мм;
- ширина - 2440 мм;
- высота - 3150 мм;
Вес автомобиля с установленным оборудованием:
- силового - 7500 кг;
- технологического - 6750 кг;
- вспомогательного - 6750 кг;
Производительность станции:
- по жидкому кислороду по наполнению охлажденных сосудов емкостью 15 л - 11-12 кг/час;
- по газообразному кислороду - 8 м3/час;
Давление выдаваемого газообразного кислорода - 165 кг/см2;
Чистота получаемого кислорода по объему - 99,2 %;
Чистота отходящего азота по объему - 94 %;
Качества кислорода - без запаха, масла, ацетилена, механических примесей и влаги;
Продолжительность:
- пускового периода - 5 час.;
- рабочей кампании - 168 час.;
- отогрева блока разделения перед пуском станции - 4 час.;
Потребление электроэнергии при работе от внешней электросиловой сети 380/220 В - 67 кВт;
Расход топлива при работе от дизеля ЯАЗ-204Г - 16 кг/час;
Расход каустической соды - 6,5 кг/сутки;
Расход масла:
- дизелем - 20 кг/сутки;
- компрессором и детандером - 4,5 кг/сутки;
Расход воды - 40 л/сутки;
Количество обслуживающего персонала - 9 человек;
Скорость движения:
- по шоссейным дорогам - 30 км/час;
- по грунтовым дорогам - 15 км/час.
Источник: "Справочное пособие по средствам аэродромного обслуживания летательных аппаратов" 1962 г.
Специальное оборудование кислороддобывающей станции АК-12МД (АК-12М) устанавливается на двух автомобилях ЗИЛ-150 с брезентовыми тентами. Первый автомобиль силовой, на нем размещены: воздушный компрессор высокого давления 1К-65, электродвигатель или дизель для привода компрессора, декарбонизатор, система охлаждения с центробежным насосом, радиатором и вентилятором. Второй автомобиль технологический, на нем размещены: разделительный аппарат, детандер-компрессор ДК-50, осушительная батарея с влагоотделителем, теплый газификатор ТГ-15 с наполнительной рампой и электрогазовая печь для отогрева аппарата.
Станции придается вспомогательный автомобиль ЗИЛ-150 с брезентовым тентом для перевозки ЗИП, расходных материалов и одного из приводов компрессора электромотора или дизеля ЯАЗ-204Г.
В отличие от станции АК-12МД, снабженной дизелем мощностью 90 л.с. станция более раннего выпуска АК-12М укомплектована бензодвигателем. Станция может работать как от внешней электросети напряжением 220/380 в, так и от двигателя внутреннего сгорания ЯАЗ-204Г.
Основные технические данные:
Габаритные размеры автомобиля с установленным оборудованием:
силового и технологического:
- длина - 6700 мм;
- ширина - 2300 мм;
- высота - 3300 мм;
вспомогательного:
- длина - 6720 мм;
- ширина - 2440 мм;
- высота - 3150 мм;
Вес автомобиля с установленным оборудованием:
- силового - 7500 кг;
- технологического - 6750 кг;
- вспомогательного - 6750 кг;
Производительность станции:
- по жидкому кислороду по наполнению охлажденных сосудов емкостью 15 л - 11-12 кг/час;
- по газообразному кислороду - 8 м3/час;
Давление выдаваемого газообразного кислорода - 165 кг/см2;
Чистота получаемого кислорода по объему - 99,2 %;
Чистота отходящего азота по объему - 94 %;
Качества кислорода - без запаха, масла, ацетилена, механических примесей и влаги;
Продолжительность:
- пускового периода - 5 час.;
- рабочей кампании - 168 час.;
- отогрева блока разделения перед пуском станции - 4 час.;
Потребление электроэнергии при работе от внешней электросиловой сети 380/220 В - 67 кВт;
Расход топлива при работе от дизеля ЯАЗ-204Г - 16 кг/час;
Расход каустической соды - 6,5 кг/сутки;
Расход масла:
- дизелем - 20 кг/сутки;
- компрессором и детандером - 4,5 кг/сутки;
Расход воды - 40 л/сутки;
Количество обслуживающего персонала - 9 человек;
Скорость движения:
- по шоссейным дорогам - 30 км/час;
- по грунтовым дорогам - 15 км/час.
Источник: "Справочное пособие по средствам аэродромного обслуживания летательных аппаратов" 1962 г.