Установка АВДУ-1 предназначается для добывания в полевых условиях водорода и наполнения им транспортных баллонов.
В установке АВДУ-1 водород получается путем химической реакции ферросилиция и растворенного в воде едкого натрия (каустика). Реакция происходит при быстром выделении тепла и позволяет получать водород с давлением до 150 кг/см2.
Установка смонтирована на шасси автомобиля ЗИЛ-150 с брезентовым кузовом. В задней части кузова размещены: водородный генератор (автоклав), предназначенный для проведения химической реакции газодобывания; ловушка для охлаждения водорода и улавливания сконденсировавшейся влаги и механических примесей; наполнительная рампа для подсоединения двенадцати транспортных баллонов; газовая коммуникация с предохранительными клапанами и вентилями; охладительная установка, предназначенная для отвода тепла от стенок автоклава.
В передней части кузова размещены: емкости для воды и растворения едкого натрия; вихревой насос, предназначенный для перекачивания воды и раствора щелочи; электрощит и щит контрольно-измерительных приборов; понижающие трансформаторы 380/220 в; электрогенератор СГС-625, питающий электрооборудование установки при отсутствии внешнего источника электроэнергии.
Установка АВДУ-1 может работать как от внешней электросети промышленной частоты и напряжением 380/220 в, так и от собственного генератора трехфазного тока напряжением 220 в, который приводится в движение автодвигателем через коробку отбора мощности и карданный вал.
Основные технические данные:
Габаритные размеры:
- длина - 6790 мм;
- ширина - 2400 мм;
- высота - 3450 мм;
Вес - 7950 кг;
Нагрузка на переднюю ось - 2045 кг;
Нагрузка на заднюю ось - 5910 кг;
Производительность установки - 17,9 м3/час;
Чистота получаемого водорода по объему - 99,5 %;
Влажность водорода, выдаваемого установкой - 0,234 г/м3;
Количество одновременно наполняемых баллонов (40 л) - от 1 до 12;
Температура водорода, поступающего на наполнение баллонов - не превышает температуры окружающего воздуха более чем на 10°С;
Давление водорода в баллонах, приведенное к нормальным условиям - 150 кг/см2;
Время на развертывание установки для работы бригадой из трех человек - 75 мин;
Количество водорода, получаемого из возимого запаса химикатов - 145 м3;
Скорость движения:
- по шоссейным дорогам - 40 км/час;
- по грунтовым дорогам - 15 км/час.
Источник: "Справочное пособие по средствам аэродромного обслуживания летательных аппаратов" 1962 г.
В установке АВДУ-1 водород получается путем химической реакции ферросилиция и растворенного в воде едкого натрия (каустика). Реакция происходит при быстром выделении тепла и позволяет получать водород с давлением до 150 кг/см2.
Установка смонтирована на шасси автомобиля ЗИЛ-150 с брезентовым кузовом. В задней части кузова размещены: водородный генератор (автоклав), предназначенный для проведения химической реакции газодобывания; ловушка для охлаждения водорода и улавливания сконденсировавшейся влаги и механических примесей; наполнительная рампа для подсоединения двенадцати транспортных баллонов; газовая коммуникация с предохранительными клапанами и вентилями; охладительная установка, предназначенная для отвода тепла от стенок автоклава.
В передней части кузова размещены: емкости для воды и растворения едкого натрия; вихревой насос, предназначенный для перекачивания воды и раствора щелочи; электрощит и щит контрольно-измерительных приборов; понижающие трансформаторы 380/220 в; электрогенератор СГС-625, питающий электрооборудование установки при отсутствии внешнего источника электроэнергии.
Установка АВДУ-1 может работать как от внешней электросети промышленной частоты и напряжением 380/220 в, так и от собственного генератора трехфазного тока напряжением 220 в, который приводится в движение автодвигателем через коробку отбора мощности и карданный вал.
Основные технические данные:
Габаритные размеры:
- длина - 6790 мм;
- ширина - 2400 мм;
- высота - 3450 мм;
Вес - 7950 кг;
Нагрузка на переднюю ось - 2045 кг;
Нагрузка на заднюю ось - 5910 кг;
Производительность установки - 17,9 м3/час;
Чистота получаемого водорода по объему - 99,5 %;
Влажность водорода, выдаваемого установкой - 0,234 г/м3;
Количество одновременно наполняемых баллонов (40 л) - от 1 до 12;
Температура водорода, поступающего на наполнение баллонов - не превышает температуры окружающего воздуха более чем на 10°С;
Давление водорода в баллонах, приведенное к нормальным условиям - 150 кг/см2;
Время на развертывание установки для работы бригадой из трех человек - 75 мин;
Количество водорода, получаемого из возимого запаса химикатов - 145 м3;
Скорость движения:
- по шоссейным дорогам - 40 км/час;
- по грунтовым дорогам - 15 км/час.
Источник: "Справочное пособие по средствам аэродромного обслуживания летательных аппаратов" 1962 г.