Первоначально постановлениями правительства разработка «спарки» МиГ-25 не предусматривалась, однако под давлением военных летчиков-испытателей и инструкторского состава учебных центров создание учебного варианта, как перехватчика, так и разведчика, было признано целесообразным. Вторую кабину решили разместить впереди и ниже основной, где сидел обучаемый пилот. В связи со снятием РЛС из состава вооружения были исключены ракеты Р-40Р с радиолокационными головками самонаведения и сохранены только ракеты Р-40Т. Официально самолет создавался по решению Военно-промышленной комиссии при Совмине СССР от 7 июля 1965 г. Первый прототип «спарки» в августе 1969 г. был переделан из серийного МиГ-25П №0405 (он имел оригинальный синий бортовой номер «У01»). Первый вылет на нем выполнил 28 октября того же года шеф-пилот ОКБ А.В.Федотов. Государственные испытания машины завершились в июле 1971 г. Особых замечаний высказано не было, разве что на больших числах М начиналась тряска. Было решено не заниматься доводкой самолета и установить ограничение по скорости М=2,65. В 1970 г. учебно-тренировочный перехватчик под обозначением МиГ-25ПУ был запущен в серийное производство в Горьком, которое продолжалось до 1985 г. Всего было изготовлено около 180* экземпляров этих машин.
* - согласно данным журнала Взлет №12 2009 г., в период с 1970 по 1983 гг. было выпущено 173 ед.
фото
схемы
Источник:
- Авиация и Время №5 2004 г.
- Red Star Series. Mikoyan Mig-25 Foxbat Guardian of the Soviet Borders
* - согласно данным журнала Взлет №12 2009 г., в период с 1970 по 1983 гг. было выпущено 173 ед.
фото
схемы
Источник:
- Авиация и Время №5 2004 г.
- Red Star Series. Mikoyan Mig-25 Foxbat Guardian of the Soviet Borders