Зажигательная авиабомба ЗАБ-500Ш, калибра 500 кг, предназначена для поражения огнем боевой техники (самолеты на открытых стоянках, автомашины, РЛС), открытых складов боеприпасов, складов ГСМ, строений с легкими перекрытиями и т.п., а также живой силы в любое время года при температурах окружающего воздуха не ниже -25 0С и наличии снежного покрова до 20 см.
ЗАБ-500Ш может применяться с высот от 50 м и выше. Она наиболее эффективна при применении с высот до 500 м в сухое время года при положительной температуре окружающего воздуха.
Авиабомба может применяться с горизонтального полета, пикирования и кабрирования самолета.
При установке времени дальнего взведения взрывателя 1,5 с обеспечивается безотказное действие зажигательной авиабомбы при бомбометании с высот от 50 До 1000 м и безопасность самолета-носителя от поражения осколками сброшенной авиабомбы яри скорости горизонтального полета самолета не менее 700 км/ч.
При установке времени дальнего взведения взрывателя 3,6 с обеспечивается безотказное действие зажигательной авиабомбы при бомбометании с высот от 100 м и выше и безопасность самолета-носителя от поражения осколками сброшенной авиабомбы при скорости горизонтального полета самолета не менее 500 км/ч.
Зажигательная авиабомба ЗАБ-500Ш состоит из корпуса со стабилизатором и подвесной системой снаряжения, обтекателя, механизма расцепления, фосфорного патрона, заряда и взрывательного устройства АВУ-М. Она представляет собой стальной сварной корпус, снаряженный огне-смесью типа ОМ-68 и бензином. При подготовке к применению авиабомба снаряжается патроном, зарядом, взрывательным устройством АВУ-М, а на ее головную часть ставится обтекатель с механизмом расцепления. Взрывательное устройство АВУ-М состоит из взрывателя типа АВ-527 и командного прибора типа КП-527.
В случае подвески авиабомбы на наружные бомбодержатели, оборудованные прутковой системой управления взрывателем, или на внутрифгозеляжные бомбодержатели авиабомба собирается без обтекателя, механизма расцепления и командного прибора КП-527.
Корпус авиабомбы состоит из головной части, опорного стакана, цилиндра и хвостовой части.
Основные данные ЗАБ-500Ш (в скобках - без обтекателя):
Масса авиабомбы - 428 (418,5) кг;
Длина - 1954 (1500) мм;
Диаметр - 450 мм;
Размах стабилизатора - 570 мм;
Масса огнесмеси ОМ -68 - 195 кг;
Масса бензина в камере - 5,8 кг;
Масса патрона - 17,2 кг
Масса фосфора - 9,1 кг
Масса заряда - 1,851 кг
Масса ВВ заряда - 0,606 кг
Масса обтекателя - 7,15 кг;
Масса механизма расцепления - 2,373 кг
При наружной подвеске авиабомбы на самолет в момент ее отделения на шариковую вилку взрывателя от механизма подачи импульса (МПИ) самолета подается электрический импульс, от которого запускаются в действие взрыватель АВ-527 и командный прибор КП-527.
При падении авиабомбы через 0,75 с срабатывают командный прибор и механизм расцепления. Под действием воздушного потока обтекатель сбрасывается с корпуса авиабомбы через 0,9-1,1 с после подачи импульса.
Через 1,5+0,3 или 3,6+0,3 с (в зависимости от установки времени дальнего взведения) взводится взрыватель.
При встрече авиабомбы с преградой взрыватель срабатывает и подрывает заряд. Силой взрыва заряда и под действием динамических сил удара разрушаются патрон, запальный стакан, корпус авиабомбы и разбрасывается огнесмесь. При этом в огнесмесь внедряется фосфор, который воспламеняется от контакта с кислородом воздуха и поджигает огнесмесь.
Цель поражается тепловым воздействием продуктов горения, имеющих высокую температуру.
При бомбометании с малых высот горящая огнесмесь разбрасывается по курсу полета самолета до 200 м. При попадании горящей огнесмеси на обшивку самолета, состоящую из алюминиевого сплава, происходят прожог и проплавление обшивки. Стальные листы толщиной до 1 мм прожигаются при попадании крупных частей огнесмеси.
ЗАБ-500Ш может применяться с высот от 50 м и выше. Она наиболее эффективна при применении с высот до 500 м в сухое время года при положительной температуре окружающего воздуха.
Авиабомба может применяться с горизонтального полета, пикирования и кабрирования самолета.
При установке времени дальнего взведения взрывателя 1,5 с обеспечивается безотказное действие зажигательной авиабомбы при бомбометании с высот от 50 До 1000 м и безопасность самолета-носителя от поражения осколками сброшенной авиабомбы яри скорости горизонтального полета самолета не менее 700 км/ч.
При установке времени дальнего взведения взрывателя 3,6 с обеспечивается безотказное действие зажигательной авиабомбы при бомбометании с высот от 100 м и выше и безопасность самолета-носителя от поражения осколками сброшенной авиабомбы при скорости горизонтального полета самолета не менее 500 км/ч.
Зажигательная авиабомба ЗАБ-500Ш состоит из корпуса со стабилизатором и подвесной системой снаряжения, обтекателя, механизма расцепления, фосфорного патрона, заряда и взрывательного устройства АВУ-М. Она представляет собой стальной сварной корпус, снаряженный огне-смесью типа ОМ-68 и бензином. При подготовке к применению авиабомба снаряжается патроном, зарядом, взрывательным устройством АВУ-М, а на ее головную часть ставится обтекатель с механизмом расцепления. Взрывательное устройство АВУ-М состоит из взрывателя типа АВ-527 и командного прибора типа КП-527.
В случае подвески авиабомбы на наружные бомбодержатели, оборудованные прутковой системой управления взрывателем, или на внутрифгозеляжные бомбодержатели авиабомба собирается без обтекателя, механизма расцепления и командного прибора КП-527.
Корпус авиабомбы состоит из головной части, опорного стакана, цилиндра и хвостовой части.
Основные данные ЗАБ-500Ш (в скобках - без обтекателя):
Масса авиабомбы - 428 (418,5) кг;
Длина - 1954 (1500) мм;
Диаметр - 450 мм;
Размах стабилизатора - 570 мм;
Масса огнесмеси ОМ -68 - 195 кг;
Масса бензина в камере - 5,8 кг;
Масса патрона - 17,2 кг
Масса фосфора - 9,1 кг
Масса заряда - 1,851 кг
Масса ВВ заряда - 0,606 кг
Масса обтекателя - 7,15 кг;
Масса механизма расцепления - 2,373 кг
При наружной подвеске авиабомбы на самолет в момент ее отделения на шариковую вилку взрывателя от механизма подачи импульса (МПИ) самолета подается электрический импульс, от которого запускаются в действие взрыватель АВ-527 и командный прибор КП-527.
При падении авиабомбы через 0,75 с срабатывают командный прибор и механизм расцепления. Под действием воздушного потока обтекатель сбрасывается с корпуса авиабомбы через 0,9-1,1 с после подачи импульса.
Через 1,5+0,3 или 3,6+0,3 с (в зависимости от установки времени дальнего взведения) взводится взрыватель.
При встрече авиабомбы с преградой взрыватель срабатывает и подрывает заряд. Силой взрыва заряда и под действием динамических сил удара разрушаются патрон, запальный стакан, корпус авиабомбы и разбрасывается огнесмесь. При этом в огнесмесь внедряется фосфор, который воспламеняется от контакта с кислородом воздуха и поджигает огнесмесь.
Цель поражается тепловым воздействием продуктов горения, имеющих высокую температуру.
При бомбометании с малых высот горящая огнесмесь разбрасывается по курсу полета самолета до 200 м. При попадании горящей огнесмеси на обшивку самолета, состоящую из алюминиевого сплава, происходят прожог и проплавление обшивки. Стальные листы толщиной до 1 мм прожигаются при попадании крупных частей огнесмеси.
Последний раз редактировалось: Admin (3/7/2015, 11:56), всего редактировалось 1 раз(а)