Советская военная техника
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Советская военная техника

Форум о советской военной технике и армии


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Р-77/РВВ-АЕ - управляемая ракета средней дальности

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Admin

Admin
Admin

Р-77/РВВ-АЕ - управляемая ракета средней дальности Id7CP

Сначала восьмидесятых годов в Советском Союзе было развернуто проектирование ракеты средней дальности массой не более 160...165 кг, оснащенной активной радиолокационной ГСН. Ракета должна была сопрягаться с новыми РЛС, разрабатывавшимися для Су-27М и МиГ-29М.

Опытно-конструкторская разработка ракеты пелась объединенным коллективом конструкторов "Вымпела" и "Молнии" во главе с Г.А. Соколовским под непосредственным руководством В.А. Пустовойтова. Завершена работа под руководством В.Г. Богацкого, в настоящее время - главного конструктора.

Взамен традиционных для отечественных ракет трехпольных крыльев приняли трапецевидные крылья малого удлинения - "пилонов", по типу ранее применявшихся на американских корабельных зенитных ракетах, начиная с "Тартар". Уникальной для ракет "воздух-воздух" особенностью РВ-ААЕ являлись раскрываемые решетчатые аэродинамические рули. В сложенном положении они не выступают за поперечные габариты ракеты, определяемые размахом крыла. Наряду с малым весом и относительно небольшой длиной это обеспечивает возможность размещения большого числа ракет в внутрифюзеляжном отсеке вооружения перспективного истребителя. Кроме того, за счет малой хорды такого руля шарнирный момент мал и слабо зависит от скорости и высоты полета, а также от угла атаки. Потребный момент не превышает 1,5 кГм, что позволило применить для отклонения рулей малогабаритные и легкие электрические рулевые приводы. Рули сохраняют эффективность на углах атаки до 400 обладают большой жесткостью, что положительно сказывается на параметрах процесса управления. Разумеется, как и всякому другому техническому решению, использованию решетчатых аэродинамических рулей свойственны и недостатки - несколько большее аэродинамическое сопротивление и увеличенная эффективная поверхность рассеяния, что впрочем, в какой-то мере компенсируется сложенным положением рулей, способствующим размещению ракет на носителе при внутрифюзеляжной и контейнерной подвеске.

На ракете применена комбинированная система управления, обеспечивающая инерциальное наведение с радиокоррекцией на основном участке полета и, впервые в советских ракетах "воздух - воздух", активное радиолокационное самонаведение на конечном участке сближения с целью.

Опытные образцы ГСН разрабатывались в НПО "Исток" коллективом во главе с С,И. Ребровым и в МННИИ "Агат", под руководством И.Г. Акопяна.

В состав ГСН входит моноимпульсный пеленгатор и ЭВМ. Для повышения помехозащищенности и обеспечения высокой точности наведения реализована пространственно-временная обработка сигнала, калмановскан фильтрация, непрерывное решение кинематических уравнений с возможностью поддержания процесса наведения при временных срывах автосопровождения цели. Возможна работа в пассивном режиме по источнику помех. Наряду с основным вариантом наведения могут реализоваться специальные навесные траектории полета.

Обеспечивается поражение вертолетов и крылатых ракет, а также ракет "воздух-воздух" и "воздух-поверхность".

Так как разработка ракеты обеспечивалась только при жестком соблюдении весовой дисциплины и безусловной, вписываемости узлов, систем и агрегатов в заданные габариты, пришлось пойти на беспрецедентное оргапизационное решение. Так называемый "директивный" чертеж ракеты был не только согласован основными соисполнителями работ, но и утвержден лично министром авиапромышленности.

Конструктивно ракета состоит из пяти отсеков связанных пакетами клиновых прижимов. Первый отсек образует ГСН, во втором последовательно расположены активный лазерный взрыватель с параметрами, адаптивно перестраиваемыми по отношению к размерам цели, контактные датчики, автопилот. Третий отсек представляет собой стержневую боевую часть, внутри которой в передней части установлен предохранительно-исполнительный механизм. При подрыве боевой части образуется сплошное кольцо стержней с микрокумулятивными элементами. Радиус поражения равен 7 м. Четвертый отсек образован однорежимным РДТТ. В хвостовом отсеке вокруг удлиненного сопла перед блоком рулевых машин размешается тепловая электрическая батарея.

Ракета поставляется в полностью собранном состоянии.

Пуск ракет обеспечивается с рельсовых АПУ-170 и катапультных АКУ-170.

Начиная с мая 1984 г. ракета проходила летные испытания в составе вооружения самолета МиГ-29 № 919. В 1984 г, новую ракету запустили в серийное производство. Государственные испытания завершились в 1991 г., а 23 февраля 1994 г, ракету официально приняли на вооружение.

Источник: журнал "Авиация и Космонавтика" №11 2002 г.

Схема
Р-77/РВВ-АЕ - управляемая ракета средней дальности NHMyF
Р-77/РВВ-АЕ - управляемая ракета средней дальности HEwWz


ЗЫ: РВВ-АЕ экспортный вариант Р-77, последняя серийно не производилась (?)

https://sovetarmy.forum2x2.ru

Admin

Admin
Admin

Co второй половины 70-х годов как в США, так и в СССР интенсифицируются работы по созданию концепций вооружения класса "воздух-воздух" следующего поколения с качественно новыми характеристиками и боевыми возможностями. С этой целью в США были проведены широкомасштабные полигонные исследования по отработке концепций вооружения воздушного боя по программе AIMVAL/ACEVAL (Air Intercept Missile Evaluation / Air Combat Evaluation). По результатам выполнения программы были сделаны выводы о необходимости:
• вооружить истребители управляемыми ракетами с эффективной дальностью пуска не менее 80 км, не требующими непрерывного сопровождения цели после пуска, что позволит истребителю остаться за пределами пуска ракет противника с ИГС;
• иметь на вооружении ракеты, пуск которых может осуществляться одновременно по нескольким целям, не находящимся непосредственно впереди самолета.

В 1976 г. ВВС и ВМС США приступили к первой фазе разработки на конкурсной основе новой управляемой ракеты средней дальности AMRAAM (Advanced Middle Range Air-to-Air Missile) с инерциально-корректируемой системой управления и активной РГС. Конкурс на полномасштабную инженерную разработку ракеты AMRAAM выиграла фирма Хьюз. В 1984 г. ракета AMRAAM была разработана, получила обозначение AIM-120A и в 1989 г. поступила на вооружение истребителей США F-15, F-16, F-18. Основным новым качеством этой ракеты стала реализация принципа "пустил - забыл", в соответствии с которым истребитель после пуска может выходить из атаки, уклоняясь маневром от встречной атаки ракетами противника. Это достигается путем использования на ракете активной РГС, не требующей подсвета цели БРЛС самолета-носителя. Для увеличения дальности пуска за пределы дальности захвата РГС на ракете используется инерциальная система управления. Вырабатываемая инерциальной системой информация о взаимном положении ракеты и цели корректируется по линии радиокоррекции, связывающей ракету и самолет-носитель, по которой на ракету периодически передаются измеряемые БРЛС координаты цели.

Таким образом, в ракете AMRAAM реализован принцип инерциально-корректируемого управления до захвата цели РГС, примененный на ракетах Р-27/Р-27Э. Однако на ракете AMRAAM, в отличие от ракеты Р-27/Р-27Э, инерциальная система реализована в бесплатформенном виде на базе БЦВМ и отдельного гироинерциального блока. Такое решение позволило увеличить соотношение между дальностью пуска и дальностью захвата РГС до 4...6. Другим важным новым качеством этой ракеты, обусловленным использованием активной РГС в сочетании с ИСУ, стала многоканальность, т. е. возможность одновременного применения нескольких ракет с одного носителя по нескольким целям. Это свойство достигается (как и принцип "пустил-забыл") за счет автономности системы наведения с активной радиолокационной головкой самонаведения (АРГС) на конечном участке траектории. И, наконец, третьим новым качеством ракеты AMRAAM было значительное, на 1/3 по сравнению с ракетой AIM-7F "Спэрроу", снижение стартовой массы, уменьшение диаметра корпуса и внешних габаритов. Это позволило разместить ракету на легком истребителе-бомбардировщике F-16. Размещение на этом самолете ракет AIM-7F "Спэрроу" вызывало значительные трудности. На других самолетах (F-15, F-18, F-14) стало возможным увеличение боекомплекта ракет AIM-120A AMRAAM.

Исследования в нашей стране показали настоятельную необходимость создания отечественной ракеты с активной РГС. Отсутствие такой ракеты приводило к 5-7-кратному проигрышу по эффективности авиационного комплекса. Наконец, было принято решение о создании отечественной ракеты с активной РГС в качестве ответной меры на создание ракеты AMRAAM. Разработка ракеты началась с опозданием на несколько лет по отношению к программе AMRAAM. На начальной стадии был организован конкурс технических предложений между КБ "Вымпел" и КБ "Молния". ГосНИИАС было поручено дать оценку технических предложений и на их основе определить направление разработки. КБ "Вымпел" выступило с компоновкой, близкой по всем параметрам к ракете Р-24, а КБ "Молния" предложило, по существу, уменьшенный вариант ракеты Р-40.

Несмотря на очевидные недостатки технических предложений обоих КБ, предпочтение все же было отдано проработкам КБ "Вымпел", которое к этому времени возглавил главный конструктор Г. А. Соколовский, сумевший привлечь к разработке лучших соразработчиков, смежников и четко организовать их взаимодействие.

К этому времени в связи с работами по перспективному истребителю нового поколения возникает требование внутрифюзеляжного размещения ракет на самолете-носителе. Это требование было учтено в работе над компоновкой ракеты. Треугольные крылья уже уменьшенной площади трансформируются в крылья малого удлинения типа несущих ребер, и предусматривается складывание решетчатых рулей. Таким образом, определяется принципиальный облик ракеты. Однако, несмотря на настойчивые требования института, КБ не соглашается с доводами в пользу уменьшения массы ракеты, основываясь в основном на позициях соразработчиков агрегатов. А это подрывает одно из ключевых положений концепции ракеты - уменьшение массы с целью увеличения боекомплектов при их многоканальном применении. Тогда начальником ГосНИИАС Е. А. Федосовым, принимавшим самое активное участие в формировании идеологии ракеты и организации ее разработки, предпринимается следующий ход. С использованием САПР и пакета графических программ формируется массогеометрический облик ракеты и изготавливается так называемый директивный чертеж с указанием на нем масс и размеров всех
агрегатов; чертеж утверждается министром авиационной промышленности И. С. Силаевым. Жизнь подтвердила действенность такого хорошо продуманного и аргументированного волевого решения. Ракета была создана при небольших отступлениях от директивного чертежа.

Несмотря на отставание в сроках начала создания ракеты по отношению к AMRAAM, разработка отечественной ракеты базировалась на хорошем научно-техническом заделе, что позволило вести ее быстрыми темпами и почти ликвидировать временное отставание к концу разработки. Имелся также значительный опыт работ по инерциальной системе, организации линии радиокоррекции и по аэродинамике и конструкции решетчатых рулей. Огромный объем работ выпал на долю ГосНИИАС в части организации взаимодействия АРГС, ИСУ и бортового оборудования самолета-носителя, разработки математического обеспечения, создания алгоритмов управления, фильтрации и помехозащиты, проведения подробного моделирования, в том числе моделирования БЦВМ на моделях-эмуляторах.

Был решен один из самых сложных вопросов создания этой ракеты — обеспечение высокой точности наведения, достаточной для достижения заданной эффективности при небольшой по массе боевой части в условиях плохого качества сигнала, отражающего специфику АРГС. В 1994 г. после успешного завершения Государственных испытаний ракета была принята на вооружение (под обозначением РВВ-АЕ).
...

Российская ракета средней дальности РВВ-АЕ предназначена для многоканального наведения (применение по нескольким целям с одного истребителя) и оснащена активной радиолокационной головкой самонаведения, что позволило сделать ее наиболее универсальной по применению, так как с самолетом после пуска она связана только каналом передачи команд радиокоррекции. Ракета имеет также инерциальную систему управления (ИСУ) и приемник команд радиокоррекции, позволяющий корректировать данные о координатах цели.

Габариты и масса ракеты, ее конструкция (крылья малого удлинения и складывающиеся решетчатые рули) обеспечивают:
• возможность применения на легких самолетах-носителях;
• большой боекомплект на средних и больших самолетах-носителях;
• возможность конформного или внутреннего размещения.

Ракета создавалась главным образом для того, чтобы обеспечить возможность применения практически с любого самолета, оснащенного средствами измерения координат цели (радиолокационными или оптическими), причем отказ от полуактивного наведения позволил при наличии соответствующих возможностей БРЛС осуществить наведение нескольких ракет на несколько целей.

При пуске ракеты с дальности, меньшей полутора дальностей захвата цели, ракета полностью автономна. АРГС выступает здесь в качестве датчика информации о цели, ИСУ решает задачи системы стабилизации ракеты, инерциальной навигации для вычисления текущих координат ракеты, формирования закона управления на всех этапах наведения, целеуказания АРГС в процессе захвата, вторичной обработки измерений координат цели в процессе самонаведения.

В отличие от ракеты Р-27Р траекторное управление ракетой РВВ-АЕ и угловое целеуказание головке осуществляются независимо. Данные о координатах и скорости цели передаются на ракету перед пуском в полетном задании и на траектории по каналу радиокоррекции.

Высокая степень внедрения цифровой вычислительной техники, точные датчики информации об угловой скорости ракеты и линейном ускорении, совершенные алгоритмы позволили реализовать бесплатформенную инерциальную навигационную систему, точность которой достаточна для превышения дальности пуска над дальностью захвата в 4-5 раз.

Существенное усложнение характера измерений координат цели, вызванное необходимостью "запирать" приемник АРГС на время излучения импульса, преодолено в ИСУ при вторичной обработке измерений непрерывным вычислением коэффициентов фильтра калмановской структуры в функции текущей точности измерений.

Высокие характеристики АРГС достигнуты благодаря применению:
• щелевой антенны;
• моноимпульсного приемника;
• цифрового панорамного обнаружителя;
• высококачественного двухканального гиростабилизатора с индикаторным приводом;
• БЦВМ, организующей перед захватом настройку порогов обнаружителя и компенсацию уходов нулей аналоговых элементов контуров слежения, формирующей отработку целеуказания по частоте и углу, логику обнаружения и совместно с ИСУ - процесс слежения за сигналом цели по частоте и углу.

Тактико-технические характеристики РВВ-АЕ:
Разработчик - ГосМКБ "Вымпел";
Год принятия на вооружение - 1994;
Аэродинамическая схема -  нормальная с решетчатыми рулями;
Масса - 177 кг;
Масса БЧ - 21 кг;
Тип БЧ - стержневая;
Диаметр корпуса - 0,2 м;
Длина - 3,60 м;
Размах оперения - 0,7 (складывающиеся) м;
Энерговооруженность - 79 кг.с/кг;
Тип двигателя - однорежимный РДТТ;
Целеуказание головке φ цу = ± 180 °;
Тип системы наведения -  инерциально-корректируемое наведение с захватом АРГС на траектории;
Метод наведения - пропорциональное наведение;
Максимальная скорость цели - 3600 км/ч;
Диапазон высот поражения цели - 0,02...25 км;
Максимальная дальность пуска, ППС/ЗПС - 60/20 км;
Минимальная дальность пуска, ЗПС - 0,3 км;
Перегрузка перехватываемой цели - 12 ед.

Источник: "Авиация ПВО России и научно-технический прогресс". 2005 г.

https://sovetarmy.forum2x2.ru

Admin

Admin
Admin

Немного из старого (2002 г.) и очевидно нереализованного:

ФГУП "Вымпел" разрабатывает еще три варианта своей управляемой ракеты класса "воздух - воздух" средней дальности Р-77.

"Вымпел" работает над вариантами ракеты с ИК- и пассивной РЧ- (радиочастотной) ГСН. Они составят дополнительные варианты экспортного образца ракеты РВВ-АЭ, получившие обозначения РВВ-ТЭ (УР с ИК-ГСН) и РВВ-ПЭ (УР с пассивной радиолокационной ГСН).

В третьем варианте, предназначенном для применения в качестве ЗУР, основной вариант ракеты предполагается оснастить двумя ускорителями с РДТТ. Каждый из ускорителей в сущности является РДТТ от управляемой ракеты малой дальности с ИК-наведением Р-73. Рассматриваемая УР могла бы использоваться с линией передачи данных или без нее. Для наведения предусматривается использование активной радиолокационной ГСН от ракеты Р-77.

В составе УР РВВ-ТЭ предстоит использовать более совершенную ГСН, чем ИК-ГСН МК-80, установленную на ракете Р-73.

В ноябре 2002 г. организация "Арсенал", находящаяся на Украине, продемонстрировала ИК-ГСН ММ-2000, которая вполне может иметь непосредственное отношение к созданию ракеты РВВ-ТЭ. Данная ГСН может быть установлена в корпусе управляемой ракеты диаметром 200 мм, что соответствует размерности Р-77.

В ГСН ММ-2000 используются по меньшей мере два среднечастотных "окна" для повышения помехоустойчивости ГСН при применении ИК-трассеров. Как утверждается, максимальная дальность целеуказания для ММ-2000 составляет 15-20 км. Это вполне совпадает с данными ФГУП "Вымпел", согласно которым ГСН ракеты РВВ-ТЭ будет иметь дальность более 15 км.

Хотя управляемые ракеты с пассивным наведением широко используются для ведения борьбы с наземными РЛС, Россия является единственной страной, официально заявившей, что ведет разработку управляемой ракеты класса "воздух - воздух" с пассивным наведением. Имеются сведения о существовании также разработки варианта с пассивной ГСН американской управляемой ракеты класса "воздух - воздух" средней дальности AIM-120 AMRAAM.

Источник: http://www.gosniias.ru/pages/issues/ti/2003/ti0203.htm

https://sovetarmy.forum2x2.ru

Admin

Admin
Admin

АРГС УРВВ РВВ-АЕ - 9Б-1348Э

Обеспечивает:
- поиск, захват и сопровождение движущихся целей по предварительному целеуказанию РЛС воздушных носителей,
- измерение угловых координат, угловых скоростей целей и скорости сближения ракета-цель:
- прием и дешифрацию сигналов радиокоррекции,
- формирование и передачу по цифровой линии связи сигналов для систем управления ракеты.

Режимы работы:
- полностью автономный (активный) по начальным целеуказаниям без радиолокационной поддержки других РЛС в полете (режим "пустил-забыл"),
- инерциально-корректируемый со стороны радиолокационных станций.

Тактико-технические характеристики:
Дальность захвата цели с ЭОП=5 м2 - не менее 16 км
Дальность действия канала радиокоррекции (с СУВ самолета МиГ-29) - до 50 км
Время готовности после предварительного включения в течении 2 мин. с процедурой самонастройки параметров каналов обнаружения и сопровождения по скорости и углам - не более 1 сек.
Масса (без обтекателя) - не более 16 кг
Диаметр - 200 мм
Длина (без обтекателя) - 604 мм

Источник:
- http://www.mnii-agat.ru
- http://www.missiles.ru/
Р-77/РВВ-АЕ - управляемая ракета средней дальности B6Hg0Р-77/РВВ-АЕ - управляемая ракета средней дальности ENY54
Р-77/РВВ-АЕ - управляемая ракета средней дальности Pqgzr

Еще, источник - http://trishul-trident.blogspot.com
Р-77/РВВ-АЕ - управляемая ракета средней дальности ISEMNР-77/РВВ-АЕ - управляемая ракета средней дальности 0E7fH

https://sovetarmy.forum2x2.ru

Admin

Admin
Admin

"....В середине 70-х годов в печати появились многочисленные со-общения о разработке в США ракеты "воздух-воздух" средней дальности "AMRAAM" с активной РГС, позволяющей реализовать принцип "пустил-забыл". Под впечатлением от сообщений о ходе разработки ракеты "AMRAAM" наши ВВС поставили задачу создания собственного аналога такой ракеты в короткие сроки.

Первые работы по созданию АРГС были начаты в НИО-3 в середине 70-х годов. Была начата опытно-конструкторская разработка полуактивно-активной однодиапазонной РГС МФБУ-510 для ракеты К-33, как аналога американской ракеты "Феникс"....

...Но Заказчика (ВВС) все же больше беспокоило создание ракеты средней дальности с АРГС, и в 1979 году был и заданы две параллельные работы по созданию АРГС:
— научно-исследовательская работа "Союз", которую совместно выполняли НПО "Исток" и НИО-3 НИИП;
— НИР "Агат", которую выполняло НИО-3 в кооперации с НПО "Алмаз" (г. Саратов).

Следует отметить, что разработка АРГС в рамках НИР "Союз" была инициирована как альтернатива АРГС "Агат" Генеральным директором-генеральным конструктором НПО "Исток" Ребровым С.И., которого в этом активно поддерживали Министерство электронной промышленности СССР, Военно-промышленная комиссия и ВВС Минобороны.

НИО-3 было подключено к этой работе "добровольно-принудительно" в части создания цифровой вычислительной системы с программным обеспечением, канала приема радиокоррекции, канала углового сопровождения, вторичного низковольтного источника питания, антенны приема радиокоррекции и др...

...Научно-технический задел, созданный в процессе выполнения НИР "Агат" и НИР "Союз" позволил перейти в 1982 г. к ОКР по созданию АРГС для ракет Р-27А и Р-77 класса "воздух-воздух" средней дальности, входящих в состав систем вооружения истребителей Су-27, МиГ-29, ЯК-41 и их модернизированных вариантов.

Следует отметить, что разработка активной РГС для ракет класса "воздух-воздух" малой и средней дальности с ограниченными габаритами и массой не более 20 кг без обтекателя в начале 1980-х годов представляла собой исключительно сложную научно-техническую задачу. Так как АРГС указанного класса ранее в СССР не разрабатывались, а о разработке АРГС для ракеты "AMRAAM" сведений не было, при проектировании необходимо было без ориентации на аналоги найти приемлемые инженерные решения ряда сложных научно-технических проблем допплеровской радиолокации и прежде всего;
— создание малогабаритного передатчика с требуемыми спектральными характеристиками, работающего в условиях механических и климатических воздействий на борту ракеты;
— реализация чувствительности приемного канала при работающем передатчике АРГС, расположенном в непосредственной близости от ее антенны и приемника.

По образному выражению одного из основоположников доплеровской радиолокации доктора Саундерса В.К. (W. К. Saunders) "Вся история развития допплеровской радиолокации связана с непрекращающимися попытками разработки оригинальных методов обеспечения необходимой чувствительности приемника при компенсации влияния непосредственного просачивания энергии от передатчика".

В связи с началом работ по созданию АРГС в НИО-3 НИИП были образованы две новые комплексные лаборатории под руководством Сухова A.M. (лаб, № 320) и Герасимова В.П, (лаб. № 35)....

...Коллективы вновь образованных лабораторий начали практически одновременно разработку трех АРГС:
— АРГС-27 (ЭБ-1103) для ракеты К-27А (лаб. № 320);
— АРГС 9Б-1348 для ракеты К-77 (лаб. № 35);
— АРГС МФБУ-510А1 (лаб. №310).

Наиболее сложными задачами при разработке АРГС являлись:
— разработка малогабаритного передающего устройства со средней мощностью 30 — 60 Вт для АРГС 9Б-1103 и 9Б-1348 и более 100 Вт для АРГС МФБУ-510А1;
— разработка бортовой вычислительной машины;
— комплексирование активного и полуактивного канала в АРГС МФБУ-510А1.

При создании передающих устройств огромную роль играли характеристики выходного вакуумного прибора для передатчиков. Для АРГС 9Б-1103 и 9Б-1348 в качестве такого прибора был выбран многолучевой клистрон, а для АРГС МФБУ-510А1 — многолучевая ЛБВ. В результате совместной работы разработчиков АРГС и разработчиков передающих модулей были созданы уникальные по своим характеристикам радиопередающие устройства АРГС.

Разработку бортовых вычислительных машин для АРГС проводили два коллектива НИИП; лаборатория вычислительной техники НИО-3 и научно-исследовательское отделение вычислительной техники НИИП (НИО-2). В результате были разработаны два варианта БЦВМ:
— БЦВМ "Алиса"' на микросхемах серии 588 с малым потреблением энергии и меньшим быстродействием — для относительно малогабаритных РГС 9Б-1103 и 9Б-1348(разработка НИО-3);
— БЦВМ "С-7" на микросхемах серии 1804 с существенно большим потреблением энергии и большими габаритами, но и большим быстродействием — для АРГС МФБУ-510А1 (разработка НИО-2).

Разработка и изготовление опытных образцов обеих БЦВМ были сопряжены с большими техническими и технологическими трудностями. Особенно тяжело шла разработка БЦВМ "Алиса". Началось отставание разработки по срокам. В поисках выхода из положения руководством стали предприниматься попытки использования в РГС 9Б-1103 альтернативных вариантов вычислителей, в том числе вычислителя, использующего жесткую программу. Однако время было упущено и необходимо было "доводить до ума" исходные варианты...

...Работы по созданию АРГС 9Б-1348 продолжались уже в МНИИ "Агат" и в 1990 году Государственные испытания ракеты К-77 с АРГС 9Б-1348 были успешно завершены. Серийное изготовление АРГС 9Б-1348 было начато на Киевском заводе "Коммунист" ("Радар")...
..................

АРГС 9Б-1348

Работы по созданию АРГС 9Б-1348, начатые НИО-3 НИИП в 1982 году, были продолжены и в МНИИ "Агат".

В 1987 году АРГС 9Б-1348 находилась на этапе летно-конструкторских испытаний (ЛКИ) в составе ракеты, В этом же году было проведено несколько зачетных пусков по программе ЛКИ с положительными результатами.

В 1988 году ЛКИ АРГС 9Б-1348 в составе ракеты были завершены и с 1989 года начались Государственные испытания.

В 1990 году Государственные испытания ракеты К-77 с АРГС 9Б-1348 были успешно завершены. Серийное изготовление АРГС 9Б-1348 началось на Киевском заводе "Коммунист" ("Радар"), однако после распада СССР производство было прекращено и все многолетние усилия по освоению этого изделия заводом "Коммунист" ("Радар") оказались напрасными...
........................................

АРГС 9Б-134ВМ1 и 9Б-1348М2

Разработка радиолокационных головок самонаведения для модифицированной ракеты К-77М была задана в 1987 году в двух вариантах: активной РГС 9Б-1348М1 и полуактивной 9Б-1348М2.

Работа по созданию АРГС 9Б-1348М1 проводилась в несколько измененной кооперации сравнительно с АРГС 9Б-1348. Роль головного разработчика взял на себя МНИИ "Агат". Разработка была поручена Главному конструктору Герасимову В.П. НПО "Исток" должно было переработать ряд блоков с целью увеличения дальности захвата и улучшения характеристик АРГС по техническим заданиям МНИИ "Агат". Однако начавшиеся сбои в финансировании не позволили провести эту работу в намеченные сроки. Но надобность в работе не отпала и она продолжается. В работах по созданию АРГС 9Б-1348М1 активно участвовали (помимо Герасимова В.П.) Панасенко Ю,Д., Мохонько A.B., Кадыков В.Ю., Горюнов A.A., Пыжиков В.П., Шубин Ж.С.

Работа по созданию АРГС 9Б-1348М2 была поручена лаборатории № 732 (начальник Борзенко Г.М,). В течение 1988 года проводилась разработка технических предложений по созданию АРГС 9Б-1348М2 и был изготовлен и настроен ее первый экспериментальный образец. В течение 1989 и 1990 г. г- производилась разработка аванпроекта АРГС 9Б-1348. Кроме того были изготовлены и настроены два образца АРГС, которые были поставлены на МКБ "Вымпел", где были проведены их испытания в составе ракеты. В дальнейшем, в 1994 году эта работа была приостановлена..."

ФГУП Московский НИИ "Агат". История создания и развития. 2001 г.

https://sovetarmy.forum2x2.ru

Admin

Admin
Admin

Перепост с http://russianarms.mybb.ru/viewtopic.php?id=2025 от Assaulter

Попробую подытожить, если получится, развитие ветви Р-77.

Итак, 1) К-77 ("Изделие 170"), подробно описана выше. Расходится количество выпущенных УР. В обсуждении на "авиабазе" озвучивались цифры и в 200 экземпляров, которые якобы разошлись по испытательным центрам, и цифры в несколько экземпляров.
Там же, на авиабазе давалась интересная оценка К-77 как несоответствующей ряду пунктов ТТЗ:

http://forums.airbase.ru/2004/05/t26877,6--proizvodstvo-urvv-na-territorii-rf.html
…1. Стартовый вес завышен 175-177 кг вместо 160-165 кг.
2. Энерговооруженность стартовая-78 вместо 88
3. Двигатель однорежимный, вместо двухрежимного
4. Перегрузка ракеты до 36 вместо 40
5. Масса боевой части 15кг вместо-21-21,5кг.
И этот перечень можно продолжать...


2) К-77М - модернизированный вариант К-77М с АРЛГСН/ПАРЛГСН 9Б-1348М1 и 9Б-1348М2. Развития на получили из-за прекращения финансирования работ.

3) РВВ-АЕ ("Изделие 190") - исключительно экспортный вариант К-77, собираемый опытным производством "Агата" и "Вымпела". По всей видимости, с ГСН 9Б-1348Э.
Диаграммы с форума "стелс-машины", разместил 10V:
http://paralay.banned/viewtopic.php?f=26&t=509&st=0&sk=t&sd=a&start=30

Р-77/РВВ-АЕ - управляемая ракета средней дальности SoYue Р-77/РВВ-АЕ - управляемая ракета средней дальности Mkync

Р-77/РВВ-АЕ - управляемая ракета средней дальности HOU2d

Как сообщал директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов, "РВВ-АЕ закуплены Алжиром, Малайзией, Венесуэлой, Йеменом, Перу и, возможно, Вьетнамом, Индонезией и Эритреей".
По сообщению ленты http://lenta.ru/articles/2009/07/17/missiles/

"покупалось это вооружение примерно по 2 миллиона индийских рупий (около 400 тысяч долларов США) за единицу. Россия начала поставлять индийцам Р-77 в 1996 году. После окончания Каргильской войны с Пакистаном, по утверждению The Indian Express, индийская сторона заказала еще около двух тысяч таких ракет. Тысяча из них была поставлена ВВС. "
Имеются также фото РВВ-АЕ на китайском J-11. По разным данным, до 2005 года Китаю поставлено до 200 Р-77.

Р-77/РВВ-АЕ - управляемая ракета средней дальности FZpzW

4) Р-77М ("Изделие 170-1") - практически нет данных по ней. Модернизированный вариант К-77/РВВ-АЕ?

http://www.rusarmy.com/forum/topic8520-60.html

Взлет. 2006. 04.
….В сфере вооружения средней дальности идут работы по модернизации Р-77. Первой усовершенствованной версией ракеты стало изделие 170-1.

Судя по представленной ныне на сайте "Агата" номенклатуре ГСН (http://agat.rosprom.org/prod.htm), то для нее предназначена 9Б-1103М с диаметром антенны либо 150, либо 200 мм. Поскольку антенна 350 мм явно для РВВ-БД.

Су-35 (б/н 901) с Изд.170-1: http://bmpd.livejournal.com/226568.html?thread=3844360

http://www.take-off.ru/news/117-news01-12-2012/713-su-30sm-09-2012
Первые Су-30СМ поступили на испытания

...В число управляемого оружия класса «воздух–воздух» входит до восьми ракет средней дальности с полуактивными радиолокационными головками самонаведения типа Р-27ЭР, две ракеты с тепловыми головками самонаведения Р-27ЭТ, до десяти ракет средней дальности с активными радиолокационными головками самонаведения, известные в экспортном варианте под названием РВВ-СД, а также до шести ракет ближнего боя Р-73.

5) РВВ-СД - разработанная на базе "Изделия 170-1" экспортная УР средней дальности, также с вариантом ГСН семейства 9Б-1103М.

http://ktrv.ru/press/199/974/966/?prn=yes&PHPSESSID=5ca8c20f5c3a4554f48cecaf5d3110aa

журнал "Экспорт вооружений", июль-август 2009
Новинки корпорации «Тактическое ракетное вооружение» на МАКС-2009
Михаил БАРАБАНОВ

Ракета РВВ-СД является экспортной версией дальнейшего развития первой отечественной серийной УР класса «воздух-воздух» средней дальности с активной радиолокационной головкой самонаведения (ГСН) Р-77 («изделие 170») и ее более известного экспортного варианта РВВ-АЕ («изделие 190»). Как известно, ракеты РВВ-АЕ, выпускаемые сейчас на мощностях самого ГосМКБ «Вымпел», пользуются широким спросом на мировом рынке и в значительных количествах экспортируются прежде всего в Индию и КНР. Ракета РВВ-СД имеет компоновку и размерения, схожие с РВВ-АЕ. Согласно опубликованным рекламным данным, ракета РВВ-СД имеет несколько увеличенную по сравнению с РВВ-АЕ массу (190 кг против 175 кг) и длину (3,71 м против 3,6 м) и соответственно увеличенную максимальную дальность стрельбы (110 км против 80 км) – видимо, за счет применения более мощного твердотопливного двигателя. Можно предположить, что другие основные изменения состоят в наличии на РВВ-СД новой активной радиолокационной ГСН разработки МНИИ «Агат», новых взрывателей боевой части и совместимости системы управления ракеты с комплексами вооружения перспективных российских истребителей. Генеральный директор КТРВ Борис Обносов заявил на МАКС-2009, что «в ближайшее время планируется завершить государственные испытания УР РВВ-СД».
    Следует отметить, что планируемая закупка РВВ-СД в ее версии для ВВС России должна стать важной вехой для российской боевой авиации, поскольку до настоящего времени на вооружении строевых российских истребителей ракеты класса «воздух-воздух» средней дальности с активной радиолокационной ГСН отсутствовали, хотя в США и странах НАТО (а теперь также в Индии, КНР и многих странах «третьего мира») такие УР являются основой вооружения истребительной авиации. Серийный выпуск ракеты Р-77 для ВВС СССР налаживался в Киеве на предприятии «Артем» и ввиду развала Советского Союза был прекращен после выпуска опытных партий, а РВВ-АЕ российскими ВВС не закупалась. Фактически отечественные ВВС отстали в оснащении современным авиационным оружием от Запада минимум на 20 лет.

Подвеска ракеты на самолет-носитель осуществляется с помощью авиационного катапультного устройства АКУ-170Е, как и ракеты РВВ-АЭ. Возможна адаптация на носители иностранного производства.

Обе ракеты были запланированы к демонстрации Распоряжением президента РФ от 21.08.2007 № 465-рп еще на прошлом МАКС-2007, но так и не были представлены. Впервые РВВ-МД и РВВ-СД прорекламированы, но тоже не показаны, в ходе Берлинского салона ILA-2008, где числились в списке вооружения, предлагаемого по индийскому тендеру для ударного самолета МиГ-35.
Продвижение РВВ-МД и РВВ-СД на рынке будет идти параллельно с дальнейшими поставками "обычных" Р-73Э и РВВ-АЭ. Однако, экспортные перспективы базовой ракеты Р-73Э уже не такие большие, несмотря на планы ее адаптации на носители иностранного производства. Как признано в годовом отчете «Вымпела», вышедшего в июле текущего года, «рынок продаж ракет класса «воздух-воздух» Р-73Э практически подошел к насыщению». Но, как сообщается, экспортный потенциал РВВ-АЭ будет поддерживаться и впредь и «исходя из анализа международного рынка в ближайшие годы у инозаказчиков могут пользоваться спросом ракеты РВВ-АЕ, РВВ-МД, РВВ-СД и РВВ-БД».


http://www.missiles.ru/PR_AAM-5-GEN_MAKS-2009.htm
ОАО "КТРВ" представляет на МАКС-2009 новые образцы ракетного вооружения
Ракета класса «воздух-воздух» средней дальности РВВ-СД, как дальнейшее развитие ракеты РВВ-АЭ, практически идентичны ей по компоновке и размерам. Предлагается в качестве высокоэффективного оружия поражения различных самолетов, вертолетов и крылатых ракет в любое время суток, на всех ракурсах (ППС и ЗПС), в условиях РЭП, на фоне земной и водной поверхности, в том числе в режиме многоканального обстрела. Отличия в ТТХ есть лишь по дальности и стартовой массе. Ракета РВВ-СД способна поражать цели, движущиеся с перегрузкой до 12 g на дальностях до 110 км, что на 35% больше аналогичного параметра ракеты РВВ-АЭ. Видимо это стало возможно за счет использования двигателя большей энергетики (стартовая масса ракеты больше на 15 кг). Основные системы – те же. Автономность применения по принципу «пустил-забыл» обеспечивает комбинированная система наведения - инерциальная (ИНС) с радиокоррекцией (ЛРК) и активным радиолокационным самонаведением (АРГС). Двигательная установка – однорежимный РДТТ. Боевая часть – стержневая, мультикумулятивная, подрыв которой осуществляется по сигналу от лазерного неконтактного датчика цели.


6) "Изделие 180" - Решетчатые рули будут заменены на плоские нескладывающиеся рули. Ракету планируется оснастить новой многорежимной активно-пассивной РГС. Пассивный режим позволит наводить УР на источники помех и излучающие РЛС самолетов противника. Дальность пуска возрастёт в 2 - 3.5 раза.

https://sovetarmy.forum2x2.ru

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения