Советская военная техника
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Советская военная техника

Форум о советской военной технике и армии


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

МиГ-21бис - фронтовой истребитель

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Admin

Admin
Admin

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

К концу 1960-х гг. стало ясно, что на дальнейшее повышение боевой эффективности МиГ-21 можно надеяться лишь после оснащения его более мощной силовой установкой и более совершенным радаром. С другой стороны, в феврале 1971 г. вышло постановление Совета Министров СССР о разработке самолетов по новым тактико-техническим требованиям ВВС, ориентированным на достижение высокой эффективности прежде всего на малых высотах и больших приборных скоростях. Постановление обязывало ОКБ-300 С. К. Туманского создать для МиГ-21 и Су-15 двигатель со взлетной тягой 7100 кгс и возможностью ее кратковременного (до 3 мин) увеличения до 9900 кгс при полете на «чрезвычайном режиме» (ЧР) у земли. На самом деле такой двигатель Р-25-300 был уже готов, документ лишь придавал разработке официальный статус.

Тем временем в ОКБ А.И. Микояна продолжали совершенствовать самолет. После того, как выяснилось, что слишком «раздутый» накладной бак на МиГ-21СМТ неприемлем, конструкцию гаргрота вновь изменили, и объем внутренних баков уменьшили до 2880 л. Таким образом, после 15 лет поисков, ошибок и удач, было достигнуто оптимальное сочетание аэродинамики самолета, объема его топливной системы и тяги двигателя. К этому добавилась более совершенная РЛС «Сапфир-21М» (С-21М или РП-22М), доработанный оптический прицел АСП-ПФД, позволивший снять ограничения при стрельбе из пушки при перегрузках, и новая система автоматизированного контроля состояния самолета и двигателя, сократившая время технического обслуживания. Количество ракет увеличили до шести, сохранив на внутренних узлах подвеску Р-3 и установив на внешних спаренные пусковые для Р-60. Предусматривалась возможность применения ракеты Р-55, но она так и не стала массовой, уступив место Р-60. Еще одним «козырем» самолета стала ракета Р-13М с увеличенной вдвое по сравнению с Р-ЗС дальностью пуска и возможностью поражения целей, маневрирующих с большими перегрузками.

Так появился МиГ-21бис — наиболее совершенный истребитель из всего огромного семейства «двадцать первых», выпускаемых в СССР. Предназначенные для авиации ПВО, эти самолеты комплектовались аппаратурой наведения «Лазурь-М», а для ВВС — системой слепой посадки «Полет-ОИ», допускавшей заход на посадку при облачности с нижней кромкой 100 м и видимости 1000 м. Внешне МиГ-21бис с системой «Полет-ОИ» отличались двумя небольшими антеннами, расположенными под воздухозаборником и на законцовке киля. Испытания МиГ-21бис прошли в том же 1971 г. С 1972 по 1984 гг. самолет выпускался в Горьком в трех основных вариантах — «изделие 75» (только для советских ВВС и ПВО), «изделие 75А» и «75Б« (для дружественных стран).

МиГ-21 бис поступил на вооружение почти всех государств Варшавского договора, его закупили многие развивающиеся страны, а Индия выпускала по лицензии с 1980 no 1987 гг.

Журнал Air International в декабрьском выпуске 1979 г. отмечал, что МиГ-21бис является грозным самолетом, и, хотя его «ахиллесовой пятой» все еще остается скромный радиус действия, он способен серьезно конкурировать с F-16 по таким параметрам, как величины вертикального и горизонтального ускорений, скорость и радиус разворота, которые имеют решающее значение в ближнем воздушном бою.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

схемы
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Источник:
- Авиация и Время №6 2007 г.
- Famous Russian Aircraft. Mikoyan MiG-21



Последний раз редактировалось: Admin (3/12/2021, 11:28), всего редактировалось 3 раз(а)

https://sovetarmy.forum2x2.ru

Admin

Admin
Admin

перепост - RA3DCS

С апреля 1972 года на нескольких самолетах МиГ-21СМТ типа 50 устанавливается новый двигатель Р-25-300 (изд. 25). С которым они проходят летные испытания. Этим самолетам присваивается обозначение тип 50БИС.
Самолеты №№ 50-1721, 50-1722, 50-2003, 50-2004, 50-2005, 50-2006 отправлены на совместные испытания в в/ч 15650 по оценке ЛТХ и устойчивости работы воздухозаборника с новым двигателем.
В этой комплектации было выпущено еще 15 самолетов, (тут видимо речь идет о самолетах 50бис с малым накладным баком) которые до завершения совместных испытаний в июне 1972 года направлены в г. Кировоград.

https://sovetarmy.forum2x2.ru

Admin

Admin
Admin

Markings from Eduard

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

https://sovetarmy.forum2x2.ru

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения