Советская военная техника
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Советская военная техника

Форум о советской военной технике и армии


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Су-27СК (Т10СК) - истребитель (экспортный)

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Rotor

Rotor

Су-27СК (Т10СК) - истребитель (экспортный).

J-11 - обозначение при производстве по лицензии в КНР.

Разработчик: ОАО «ОКБ Сухого», г. Москва.
Изготовитель:
1. Филиал ПАО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина», г. Комсомольск-на-Амуре.
2. Shenyang Aviation Company (SAC), КНР, г. Шиньян.

Серийное производство с 1991 г.
Серийное производство в КНР с 1998 г.

Одноместный сверхзвуковой всепогодный истребитель Cу-27CK (Т10СК) предназначен для завоевания господства в воздухе, уничтожения противника в дальних ракетных и ближних маневренных боях, а также для поражения наземных и надводных целей.

Краткая справка по самолёту Су-27СК (Т10СК).

В ОКБ П.О.Сухого создана экспортная модификация Су-27 - Су-27СК. Отличия коммерческого варианта Су-27СК (10СК) от серийного самолёта Су-27 (Т10С) в основном заключались в бортовом радио-электронном оборудовании (БРЭО) и вооружении, выполненных по экспортным нормам.

Так же отличием экспортного варианта от российских Су-27 является взлетный вес, который у экспортных самолётов по просьбе китайской стороны был увеличен до 33 т (при установке колеса КН-41 с шиной модели 017А и колеса КТ-156Д с шиной модели 2А). Неуправляемое вооружение включает 100-кг, 250-кг и 500-кг свободнопадающие бомбы, а также 80-мм, 122-мм и 240-мм неуправляемые ракеты. Десять точек подвески позволяют нести боевую нагрузку общей массой до 8 т, шасси было усилено. Изменения были необходимы, так как требованиями ВВС НОАК определялось, чтобы каждый истребитель имел возможность выполнять ударные функции. Кроме того, установленная на них система РЭБ имела пониженные характеристики, поэтому станция активных помех Л005 была заменена на Л203ИЭ.

Каждая партия имела отличия в составе БРЭО. Первые 24 Су-27 были оснащены СУВ-27Э с РЛПК-27Э (Н001Э). Дальность обнаружения цели с ЭПР 3 кв. м составляла 70 км. До десяти целей могли быть обнаружены, но обстреливаться могла только одна. На следующих Су-27 была установлена РЛПК Н001П, которая позволяла одновременно обстреливать две цели. Кроме того на следующих поставленных Су-27 была установлена интегрированная навигационная система А737.

Максимальный боекомплект для выполнения задач завоевания господства в воздухе составляет шесть ракет средней дальности Р-27 или четыре ракеты малого радиуса действия Р-73. Из-за ограничений, налагаемых на СУВ-27Э, Су-27СК/УБК не могут применять ракеты Р-77.

Двухместные варианты Су-27УБК обладают несколько худшими летными характеристиками, практический потолок уменьшен до 17,5 км по сравнению с 18,5 км у одноместного варианта, но все боевые характеристики остались прежними.

С 1991 г. на заводах в Комсомольске-на-Амуре и в Иркутске было развернуто серийное производство экспортных модификаций Су-27: Су-27СК и Су-27УБК. С 1992 г. самолёты этого типа поставлялись на экспорт в Китай, Вьетнам, Эфиопию и в Индонезию, а в Китае, в соответствии с межгосударственным соглашением, с 1998 г. организовано лицензионное производство Су-27СК под обозначением F/J-11. Первый лицензионный образец самолёта, собранный на заводе в г. Шеньяне, облётан 16 декабря 1998 г.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Су-27СК - одноместный фронтовой истребитель.

Одноместный фронтовой истребитель Су-27СК является экспортным вариантом самолета Су-27.

Самолет предназначен для завоевания господства в воздухе путем уничтожения пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов управляемыми ракетами средней дальности и в ближнем воздушном бою, поражения надводных и наземных целей неуправляемым оружием, при ведении автономных и групповых действий в любых метеоусловиях.

Основными особенностями самолета Су-27СК являются:
высокая маневренность, обеспечиваемая высокой тяговооруженностью, отличной аэродинамикой самолета и наличием системы дистанционного управления самолетом в продольном канале (CДУ);
большая дальность полета, обеспечиваемая превосходной аэродинамикой самолета, высокой экономичностью силовой установки и большой емкостью внутренних топливных баков;
комплексная система управления вооружением СУВ-27Э, состоящая из двух независимых взаимно дополняющих друг друга каналов – радиолокационного прицельного комплекса РЛПК-27Э и оптико-электронной прицельной системы ОЭПС-27 с нашлемной системой целеуказания;
современная система навигации, радиосвязи и радиоэлектронного противодействия;
большое количество вооружения, одновременно подвешиваемого на самолет – до 10 управляемых ракет класса "воздух-воздух" и различные бомбы и неуправляемые ракеты "воздух-поверхность".
Система управления вооружением самолета Су-27СК обеспечивает обнаружение, сопровождение и поражение средствами авиационного вооружения воздушных, наземных и морских целей в любых погодных условиях днем и ночью. Она включает две основных подсистемы: радиолокационный прицельный комплекс и оптико-электронную прицельную систему.

Отображение прицельно-пилотажной и навигационной информации обеспечивается на приборах системы единой индикации – индикаторе прямой видимости и индикаторе на фоне лобового стекла, а также на указателях стрелочного и ленточного типа.

РЛПК-27Э самолета Су-27СК – импульсно-доплеровского типа – обеспечивает обнаружение и сопровождение воздушных целей в свободном пространстве и на фоне земли на дальности до 100 км. Радиолокатор может одновременно сопровождать на проходе до 10 воздушных целей и обеспечивать перехват одной, представляющей наибольшую угрозу.

Оптико-электронная прицельная система ОЭПС-27 самолета Су-27СК включает в себя оптико-локационную станцию ОЛС-27 и нашлемную систему целеуказания. Оптико-локационная станция ОЛС-27, представляющая собой комбинацию обзорно-следящего теплопеленгатора и лазерного дальномера, используется для сопровождения воздушной цели в передней и задней ее полусферах по ее тепловому излучению и измерения дальности до нее лазерным лучом.

Вооружение самолета Су-27СК включает встроенную автоматическую скорострельную одноствольную пушку калибра 30 мм типа ГШ-301 с боекомплектом 150 патронов и ракетно-бомбовое вооружение, размещаемое на 10 точках подвески под крылом и фюзеляжем.

Ракетное вооружение класса "воздух-воздух" может включать до 6 управляемых ракет средней дальности типа Р-27Р1 (Р-27ЭР1) с полуактивными радиолокационными головками самонаведения, до двух ракет средней дальности Р-27Т1(Р-27ЭТ1) с тепловыми головками самонаведения и до 6 ракет ближнего маневренного боя Р-73Э с тепловыми головками самонаведения.

Для поражения наземных (надводных) целей на самолете Су-27 используется большая номенклатура вооружения. В его состав могут входить авиабомбы калибра 500, 250 и 100 кг, разовые бомбовые кассеты, зажигательные баки и неуправляемые ракеты С-8 (в четырех блоках Б-8М1), С-13 (в четырех блоках Б-13Л), С-25-ОФМ.

Из РЛЭ Су-27СК:

На самолёте установлено специальное оборудование, в состав которого входит:
− система управления вооружением СУВ-27Э в составе РЛПК-27Э, ОЭПС-27, система единой индикации СЕИ-31/1ОМ, запросчика системы государственного опознавания, системы объективного контроля, системы управления оружием СУО;
− пилотажно-навигационный комплекс ПНК-10-02;
− средства РЭП: изделие Л006ЛМ, изделие Л203ИЭ, АПП-50;
− комплекс связи К-ДлАЭ;
− бортовая система наземного наведения 11Г6;
− бортовая аппаратура воспроизведения речевых команд «Алмаз-УП»;
− обобщенная система встроенного контроля и предупреждения летчика («Экран-02МЭ»);
− система аварийной сигнализации САС – 6;
− самолётный ответчик A-511;
− антенно-фидерная система «Поток-НР-10»;
− аппаратура госопознавания (изделие 6202P-1).

Самолёт оборудован также системой контроля и регистрации аварийных сигналов «Тестер-УЗ» сер. З и системой объективного контроля учебно-боевых действий СОК — Б.

На самолёте установлено катапультное кресло К-36ДМ серии 2.

В состав вооружения самолёта входят:
− управляемые ракеты класса «Воздух-Воздух» P-27ЭP1 P-27P1 с радиолокационными и Р-27ЭT1, P-27T1 и Р-73Э с тепловыми головкамисамонаведения;−неуправляемые ракеты типов С-25, C-13 и С-8;−авиационные бомбардировочные средства поражения калибра до 500 кг;
− встроенная пушечная установка с пушкой ГШ-301 (боекомплект 150 снарядов).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Основные данные самолёта Су-27СК (Т10СК).

РЛПК                    Н001Э, впоследствии Н001П
Тип двигателей   2 х АЛ-31Ф
Тяга, кгс   2 х 12500
Длина самолета, м   21,9
Размах крыла, м   14,7
Высота самолета, м   5,9
Взлетная масса максимальная, кг   30450
Запас топлива, кг   9400
Максимальное число М   2,35
Максимальная скорость полета у земли, км/ч   1400
Практический потолок, м   18500
Максимальная эксплуатационная перегрузка  9
Дальность полета на высоте крейсерского полета, км   3530
Длина разбега (при нормальной взлетной массе), м   450
Длина пробега (с тормозным парашютом), м   620

С сайта изготовителя. Филиал ПАО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина».
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]



Последний раз редактировалось: Rotor (8/4/2018, 22:37), всего редактировалось 1 раз(а)

Rotor

Rotor

Истребители Су-27СК (Т10СК) на заводе в Комсомольске перед отправкой в Китай:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Истребители Су-27СК (Т10СК) ВВС Китая:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения