Советская военная техника
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Советская военная техника

Форум о советской военной технике и армии


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

СУ-85 (объект 573) - 85-мм самоходная артиллерийская установка

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Admin

Admin
Admin

Самоходная артиллерийская установка СУ-85 предназначалась для ведения боевых действий в составе стрелковых частей в наступлении и обороне. Со второй половины 60-х гг. этой САУ начали оснащать подразделения ВДВ в качестве противотанкового средства. Самоходная артиллерийская установка С У-85 была создана в СКВ ММ3 под руководством главного конструктора завода Н.А. Астрова. При разработке имела обозначение «Объект 573». Первый опытный образец полузакрытой САУ был изготовлен заводом во второй половине 1953 г., который прошел заводские испытания в 1954 г. По результатам заводских испытаний конструкция машины была улучшена. Были изготовлены три опытных образца, которые в 1956-1957 гг. успешно прошли полигонные испытания. Постановлением СМ СССР от 6 августа 1958 г. СУ-85 была принята на вооружение Советской Армии. По требованию Министерства обороны для повышения защищенности боевого расчета при применении ядерного оружия в 1959 г. на ММ3 был изготовлен опытный образец СУ-85 с броневой крышей над боевым отделением. Серийное производство полностью бронированной машины СУ-85 осуществлялось на ММ3 в кооперации с Подольским машиностроительным заводом по изготовлению корпусов с августа 1961 до 1967 г.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Самоходная артиллерийская установка СУ-85 имела три отделения: отделение управления, расположенное в носовой части корпуса справа, боевое отделение - в средней части и моторно-трансмиссионное отделение - кормовой части корпуса. 85-мм нарезная пушка Д-70 была установлена в амбразуре лобового листа корпуса в раме. Справа от пушки друг за другом были расположены рабочие места механика-водителя, командира машины и заряжающего, слева от пушки находилось рабочее место наводчика.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Пушка, созданная под руководством Ф.Ф. Петрова в ОКБ завода № 9, была оснащена эжектором для очистки канала ствола от пороховых газов после выстрела в целях уменьшения уровня загазованности боевого отделения САУ и двухкамерным дульным тормозом, уменьшавшим длину отката. Полная масса артиллерийской системы, имевшей длину ствола 67 калибров. составляла 1865 кг. Пушка Д-70 была разработана на базе 85-мм противотанковой пушки Д-48 и имела на 495 мм короче ствол. Среди отечественных САУ она имела наибольший угол наводки по горизонтали, равный 30° (15° вправо, 15° влево). Максимальный угол возвышения пушки с помощью подъемного механизма секторного типа со сдающим звеном составлял +15°, снижения - -4,5°. Заряжание пушки унитарными выстрелами длиной 1000 мм производилось вручную. Из пушки можно было вести стрельбу как прямой наводкой, так и с закрытых огневых позиций. Максимальная прицельная дальность стрельбы составляла 10 000 м. Для прямой наводки в цель пушки и спаренного с ней 7,62-мм пулемета СГМТ служил телескопический шарнирный прицел ТШК-2-79. Для наводки пушки при стрельбе с закрытых позиций использовался механический прицел С-71-79 с орудийной панорамой ПГ-1. Прицельная скорострельность находилась в пределах 6-7 выстр./мин. При стрельбе из пушки и спаренного с ней пулемета в ночное время использовался ночной танковый прицел ТПН1-79-11 с прожектором инфракрасного света Л-2. Боекомплект к пушке состоял из 45 выстрелов с бронебойными, кумулятивными и осколочно-фугасными снарядами. Бронебойный снаряд с началь-ной скоростью 1000 м/с на дистанции 2000 м пробивал броневую плиту толщиной 53 мм, расположенную под углом 60° от вертикали, а бронебойный кумулятивный снаряд - 150 мм. 11а дистанции 1000 м бронебойный снаряд пробивал вертикально расположенный броневой лист толщиной 185 мм. Масса бронебойного снаряда БР-372 составляла 9,3 кг, осколочно-фугасного ОФ-372 - 9,6 кг. Входивший в боекомплект к пушке выстрел ЗУБК5 с кумулятивным снарядом ЗБК7 массой 7.22 кг. обеспечивал пробитие броневой преграды толщиной до 150 мм. Боекомплект к спаренному с пушкой пулемету состоял из 2000 патронов.

С января 1973 г. на машине устанавливалась ЗПУ с модернизированным 12,7-мм пулеметом ДШКМ, стрельбу из которого вел заряжающий, стоя на откидном сиденье (подставке). Боекомплект к пулемету состоял из 600 патронов. Боекомплект к пушке был сокращен до 39 выстрелов.

Наблюдение за местностью, распознавание и определение дальности до целей командир машины осуществлял с помощью дневного прибора наблюдения ТНПК-240А. В ночных условиях наблюдение за местностью и боевым порядком своего подразделения командир осуществлял с помощью прибора ночного видения ТКН-1Т.

Верхний лобовой лист корпуса толщиной 45 мм был расположен под углом 60° от вертикали, а нижний той же толщины под углом 40°. Бортовые броневые листы корпуса толщиной 13 мм были установлены под углом 40° от вертикали. Передний броневой лист крыши, имевший толщину 13 мм располагался под углом 70° от вертикали. Максимальная толщина остальных броневых листов деталей корпуса не превышала 6 мм.

Для постановки дымовых (аэрозольных) завес использовались две сбрасываемые дымовые шашки БДШ-5, располагавшиеся на кормовом листе корпуса САУ. Тушение пожара осуществлялось с помощью ручного углекислотного огнетушителя ОУ-5, находившегося в боевом отделении.

Двухтактный рядный шестицилиндровый быстроходный дизель ЯАЗ-206В мощностью 154 кВт (210 л.с.) с жидкостной эжекционной системой охлаждения располагался в кормовой части корпуса перпендикулярно продольной оси машины. Двигатель был оснащен нагнетателем объемного типа с двумя трехлопастными винтовыми роторами. Емкость топливного бака 400 л обеспечивала запас хода машины до 360 км при движении по шоссе на одной заправке. При движении по фунтовой дороге этот показатель составлял 230 км. Топливный бак был расположен в носовой части корпуса. Пуск двигателя осуществлялся электростартером СТ-26 мощностью 8 кВт (11 л.с.). Для нагрева силовой установки в период осенне-зимней эксплуатации перед пуском двигателя и поддержания его в состоянии постоянной готовности к пуску применялась система подофева. Разогрев агрегатов и узлов силовой установки производился горячей жидкостью и горячим воздухом, нафевавшихся в основном подогревателе. Кроме того, для облегчения пуска двигателя элек-трофакельным подофевателем производился нафев воздуха, поступавшего в цилиндры двигателя. Заправочная емкость закрытой, жидкостной, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и эжекционной вентиляцией системы охлаждения составляла 50 л.

Механическая трансмиссия состояла из многодискового (на САУ первых выпусков - однодискового) главного фрикциона с трением сталь по стали, одноступенчатого шестеренчатого редуктора с карданным валом, двухвальной пятиступенчатой коробки передач с постоянным зацеплением шестерен и инерционными синхронизаторами на повышенных передачах, двух двухступенчатых ПМП и двух бортовых одноступенчатых редукторов. Управление ПМП и тормозами производилось рычагами управления поворотом, располагавшимися справа и слева от сиденья механика-водителя, и ножной педалью тормоза.

В ходовой части применялись индивидуальная торсионная подвеска, рычажно-поршневые гидроамортизаторы на крайних узлах подвески, ограничители хода опорных катков (четыре -с пружинным упором и четыре - с резиновым упором), 12 однодисковых опорных катков с наружной амортизацией, ведущие колеса со съемными зубчатыми венцами, одинарные направляющие колеса с механизмами натяжения гусениц и две гусеницы, состоявшие из 93 штампованных траков с ОМШ в каждой. Конструкция траков, гидроамортизаторов, опорных катков, направляющих колес и торсионных валов (за исключением крайних узлов подвески) имела аналогичную конструкцию, что и у танка ПТ-76. Торсионные валы крайних узлов подвески имели увеличенный на 4 мм диаметр и поэтому не были взаимозаменяемы с остальными торсионными валами подвески.

Для внешней связи использовалась радиостанция Р-113, для внутренней - ТПУ Р-120. Источниками электрической энергии являлись две аккумуляторные батареи 12СТ-70 и генератор постоянного тока ГСК-1500Ж мощностью 1 кВт. Напряжение однопроводной бортовой сети составляло 24 В. Боевая масса САУ СУ-85 не превышала 15,5 т. Максимальная скорость машины достигала 45 км/ч.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

https://sovetarmy.forum2x2.ru

Admin

Admin
Admin

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Самоходная артиллерийская установка вооружена 85-мм пушкой Д-70, спаренным с пушкой пулеметом СГМТ и зенитным пулеметом ДШК-М. Мощное вооружение и высокая маневренность позволяют ей успешно решать задачи по ведению боя в составе войсковых подразделений в наступлении и в обороне.

Экипаж самоходной артиллерийской установки состоит из четырех человек: командир машины, наводчик, заряжающий и механик-водитель.

Основные части самоходной артиллерийской установки: броневой корпус, вооружение, силовая установка, силовая передача, ходовая часть, электрооборудование и средства связи. Она укомплектована возимым комплектом запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП).

Установка имеет три отделения: отделение управления, боевое и силовое отделения.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Отделение управления занимает носовую часть правой стороны корпуса. В нем размещены рычаги и педали приводов управления, кулиса коробки передач, кнопки стартера и маслозакачивающего насоса, гидропневмоаккумулятор, топливомер, топливный бак, контрольно-измерительные приборы, сиденье механика-водителя, приборы наблюдения, фильтр тонкой очистки топлива, обогреватель, аппарат № 3 ТПУ и часть ЗИП.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Боевое отделение занимает среднюю часть корпуса. В нем размещены пушка и спаренный с ней пулемет, приборы прицеливания и наблюдения, боекомплект для пушки и пулемета, Ручные гранаты Ф-1, радиостанция, три аппарата ТПУ, сигнальный пистолет с патронами, аккумуляторные батареи, ручной огнетушитель ОУ-5, сиденья командира, заряжающего и наводчика, рукоятки сброса дымовых шашек БДШ и часть ЗИП.

В крыше боевого отделения имеются четыре люка для экипажа и приточный вентилятор, а в днище корпуса — люк запасного выхода. По днищу боевого отделения, под полом, проходят торсионные валы и тяги приводов управления.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Силовое отделение расположено в кормовой части корпуса и отделено от боевого отделения перегородкой. В нем размещены двигатель и его системы, главный фрикцион, редуктор, коробка передач, карданный вал, планетарные механизмы поворота, тормоза, бортовые передачи, электрический стартер, генератор и часть ЗИП.

Снаружи размещены буксирные тросы, бревно для самовытаскивания, габаритные фонари, фары, шанцевый инструмент, укрывочный брезент, дымовые шашки БДШ-5 и часть ЗИП.

Боевой вес - не более 15,92 т
Экипаж - 4 человека
Удельная мощность - 13,2 л. с./т.
Среднее удельное давление - 0,57 кгс/см2
Основные размеры:
- длина с пушкой вперед - 8435 мм
- длина корпуса (без пушки) - 6240 мм
- ширина - 2970 мм
- высота по корпусу - 1935 мм
- ширина колеи (расстояние между серединами гусениц) - 2580 мм
- длина опорной поверхности - 3808 мм
- клиренс - 420 мм
Гарантийный пробег - 2000 км
Средние скорости:
- по грунтовой дороге - 15-25 км/ч
- по шоссе - 30-35 км/ч
Максимальная расчетная скорость по шоссе - 42-45 км/ч
Запас хода по топливу:
- по грунтовой дороге - 230 км
- по шоссе - 360 км
Расход топлива на 100 км пути:
- по грунтовой дороге - 175 л
- по шоссе - 110 л
Заправочная емкость топливного бака - 400 л.
Расход масла на 100 км пути:
- по грунтовой дороге - 8-10 л
- по шоссе - 5-7 л
Максимальный угол подъема - 30 град
Максимальный угол крена - 20 град
Ширина рва - 2,5 м
Глубина брода - 1 м
Высота стенки - 0,7 м

Боекомплект
Пушечные выстрелы - 39 шт.
Патроны к пулемету СГМТ - 2000 шт.
Патроны к пулемету ДШК-М - 600 шт.
Патроны к автомату АКМ - 300 шт.
Ручные гранаты Ф-1 - 10 шт.
Патроны к сигнальному пистолету - 20 шт.
Дымовые шашки БДШ-5 - 2 шт.

https://sovetarmy.forum2x2.ru

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения