Советская военная техника
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Советская военная техника

Форум о советской военной технике и армии


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

«Объект 435» - средний танк (опытный)

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Rotor

Rotor

«Объект 435» - средний танк (опытный).

История создания.

Средний танк «Объект 435» являлся вариантом опытного танка «Объект 430» с повышенной огневой мощью. Основное отличие заключалось в установке в танк 115-мм гладкоствольной пушки У-5ТС вместо 100-мм нарезной пушки Д-54ТС.

Средний танк «Объект 435» был разработан в 1960 г. в КБ Харьковского завода им. В.А.Малышева под руководством главного конструктора А.А.Морозова на основании приказа ГКСМОТ № 141 от 9 апреля 1960 г. Опытный образец машины без установки основного оружия завод изготовил в декабре 1960 г. Монтаж в башне танка 115-мм гладкоствольной пушки У-5ТС, прибывшей с УЗТМ, выполнили в начале февраля 1961 г. 14 февраля 1960 г. машину отправили на артиллерийский полигон под Ленинградом, где до 22 июня 1960 г. она прошла испытания стрельбой. Дальнейшие работы по танку «Объект 435» были прекращены в связи с созданием на базе У-5ТС 115-мм гладкоствольной танковой пушки Д-68 под выстрелы раздельного заряжания с частично сгораемой гильзой.

Во второй половине 1961 г. танк «Объект 435» поступил в филиал № 2 ОКБ-586 на Павлоградском артиллерийском полигоне, где до лета 1964 г. использовался при проведении испытаний опытных боеприпасов к 115-мм гладкоствольной пушке. После завершения испытаний машину возвратили на завод им. В.А.Малышева, где ее восстановили и в июле 1964 г. отправили на НИИБТ полигон в Кубинке.

Проекции среднего танка «Объект 435»:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

«Объект 435» был создан на базе танка «Объект 430М» (т.е. доработанном по результатам полигонно-войсковых испытаний танке «Объект 430»), на котором в целях экономии финансовых средств и времени установили башню с системой управления огнем от опытного образца «Объект 430-2"П"», возвращенного на завод после завершения полигонно-войсковых испытаний. Частные компоновки отделений танка (за исключением боевого отделения из-за размещения меньшего боекомплекта основного оружия) существенных изменений по сравнению с базовой машиной не претерпели. В состав экипажа входили четыре человека: командир танка, наводчик, заряжающий и механик-водитель.

Танк «Объект 435» в музее БТВТ в Кубинке:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
 
Тактико-технические характеристики танка «Объект 435».

Боевая масса — 35,5 т; экипаж — 4 чел.; оружие: пушка — 115 мм гладкоствольная, 2 пулемета — 7,62 мм; броневая защита — противоснарядная; мощность двигателя — 426 кВт (580 л.с); максимальная скорость — 55 км/ч.

В башне танка монтировалась 115-мм гладкоствольная танковая пушка У-5ТС, стабилизированная в двух плоскостях наводки и оснащенная эжекционным устройством для продувки канала ствола после выстрела, а также механизмом выброса стреляных гильз. Стабилизатор основного оружия «Метель» был полностью заимствован у танка «Объект 430М». Справа на люльке пушки устанавливался спаренный 7,62-мм пулемет СГМТ. Второй пулемет СГМТ (курсовой) располагался в отделении управления, слева от рабочего места механика-водителя.

При стрельбе из пушки и спаренного пулемета использовался прицел-дальномер ТПДС-2-41, при стрельбе ночью — прицел ТПН-1-87-23. Углы наводки спаренной установки составляли от -4 до 16° (до жестких упоров).

В боекомплект танка входили 37 унитарных выстрелов с бронебойно-подкалиберным, кумулятивным и осколочно-фугасным снарядами к пушке и 3000 патронов к спаренному и курсовому пулеметам СГМТ. Выстрелы к пушке размещались: 8 шт. — в баке-стеллаже (справа от механика-водителя), 24 шт. — в стеллажной укладке (в кормовой части боевого отделения) и 5 шт. — в хомутиковых укладках корпуса (по два выстрела на правом и левом наклонных бортах) и башни (на правом борту, у заряжающего). Кроме того, в боевом отделении машины была предусмотрена укладка для двух 7,62-мм автоматов АК-47 с боекомплектом 600 патронов, 20 ручных гранат Ф-1 и сигнального пистолета с 20 сигнальными патронами.

Башня танка:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

МТО танка:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Броневая защита танка с системами ПАЗ и ППО, силовая установка с системой ТДА, трансмиссия, ходовая часть, электрооборудование и средства связи были, в основном, такими же, как на танке «Объект 430М». В отличие от базовой машины, люк над двигателем в крыше МТО танка «Объект 435» закрывался двумя броневыми крышками, одна из которых (большая — левая) была подрессорена торсионным валиком.

Незначительным изменениям подверглись системы смазки и воздухоочистки двигателя 5ТДФ. Так, в масляном баке системы смазки установили клапан сообщения боевого отделения с МТО, оборудованного электромагнитным дистанционным приводом управления. В системе воздухоочистки воздух поступал к циклонам воздухоочистителя с боков и снизу, что способствовало предварительной инерционной очистке его от крупных частиц пыли. Кроме того, изменили систему выброса пыли из пылесборника воздухоочистителя и исключили трубу подвода воздуха на охлаждение стартер-генератора.

В ходовой части незначительные изменения были введены в конструкцию опорных катков и траков гусеницы.

Однако машина имела те же недостатки, что и ее предшественник — «Объект 430»: низкую надежность, неудачную разбивку передаточных чисел БКП и низкую экономичность работы двигателя.

Результаты работ по танку «Объект 435» в дальнейшем использовали при создании танка «Объект 432» (после принятие на вооружение получивший войсковой индекс Т-64).

Единственный образец танка «Объект 435» сохранился в музее БТВТ в Кубинке. Машина имеет заводской номер 6012Е435-001.

Средний танк «Объект 435»:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Источник: М.В. Павлов, кандидат технических наук, старший научный сотрудник, И.В. Павлов, ведущий конструктор, ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ БРОНИРОВАННЫЕ МАШИНЫ 1945-1965 гг.

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения