Советская военная техника
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Советская военная техника

Форум о советской военной технике и армии


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Проект 1265 "Яхонт" - базовый тральщик

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Admin

Admin
Admin

Проектируемый корабль являлся дальнейшим развитием БТЩ пр. 1252. Однако согласно ТТЗ он должен был проектироваться не по катерным нормам (как корабль пр. 1252), а по новым нормам кораблей базовой зоны. Кроме того, на нем оговаривалась установка новых образцов вооружения и оборудования, реализация дополнительных мероприятий по снижению физических полей и дальнейшее увеличение объема автоматики и дистанционного управления. Все это привело к настолько существенному увеличению водоизмещения нового БТЩ, что сделало невозможным строительство его на прежних стапельных местах и привело к необходимости постройки первых новых БТЩ с деревянными корпусами. Так как это решение рассматривалось как временное, то при постройке новых деревянных БТЩ не были приняты специальные меры по защите их корпусов, срок службы которых без таких мер ограничивался 10—15 годами. Головной корабль был построен и сдан в 1972 году на СЗ "Авангард", в течение 1972—1995 годов на этом заводе и на Владивостокском СЗ по этому проекту было построено около 70 кораблей. Кроме того, по экспортной модификации (пр. 1265Э) было построено еще 13 кораблей (по четыре передано Болгарии, Кубе и Вьетнаму и один — Сирии).

Проектант - Западное ПКБ;
Главный конструктор - Д.И.Рудаков, В.И.Немудрой;
Главный наблюдающий ВМФ - И.М.Шелевахо;
Заводы-строители - "Авангард" и Владивостокский СЗ;
Годы сдачи - 1972-1997;
Число кораблей в серии, ед - 69;
Водоизмещение:
- стандартное - 427 т;
- нормальное - 444 т;
- полное - 460 т;
Главные размеренна:
- длина наибольшая - 49,1 (по КВЛ-46.0) м;
- ширина наибольшая - 8,8 (по КВЛ-8.35) м;
- осадка - 2,45 м;
Главная энергетическая установка:
- тип - дизельная (дизели ДРА-210Б);
- число и мощность дизелей - 2x1000 (работают на ВРШ в насадке) л.с.;
Электроэнергетическая установка:
- тип дизель-генераторов - ДГРА 100/1500 мм и ДГРА 50/1500 мм;
- число и мощность дизель-генераторов - 3x100+1x50 кВт;
Скорость хода:
- полная - 14 уз;
- экономическая - 10 уз;
Дальность плавания при 10 уз - 1500 мили;
Автономность по запасам провизии - 10 сут;
Экипаж (в т.ч. офицеров) - 45 (5) чел;
Материал корпуса - дерево;
Вооружение:
- артиллерийское - АК-230М (1x2-30-мм) и 2М-ЗМ-Б (1х2-25-мм) и ЗКБР "Стрела-3";
- противоминное - тралы ГКТ-2, ТС-1, АТ-6 и ПЭМТ-4, буксируемый КИУ-2-2М; предусмотрена возможность буксировки СТ-2 или буксировщиков ШЗ (2x200 м);
- минное (в перегрузку) - до 6 мин;
- радиолокационное - РЛС МР-212/201;
- гидроакустическое - МГ-89 и МГ-35.

Нереализованные варианты: пр.1265П, 12651, 12655 - со стеклопластиковым корпусом.

Проект 1265 "Яхонт" - базовый тральщик 1265

Источник: "Отечественные противоминные корабли 1910-1990"

фото
Проект 1265 "Яхонт" - базовый тральщик 1265_01
Проект 1265 "Яхонт" - базовый тральщик 1265_02Проект 1265 "Яхонт" - базовый тральщик 1265_03

https://sovetarmy.forum2x2.ru

Admin

Admin
Admin

Базовый ТЩК пр. 1265 (шифр «Яхонт») спроектирован Западным ПКБ под руководством Д.И. Рудакова, а затем В.И. Немудрова. Он является развитием экспериментальных тральщиков пр. 1252. В отличие от прототипа корабли пр. 1265 проектировался не по катерным нормам, а как базовый ТЩК. Изначально постройка кораблей этого типа планировалась с корпусами из стеклопластика, однако ввиду неготовности судостроительной базы (имее-мые мощности не позволяли строить столь крупные корабли) пришлось изготавливать корпуса из дерева (пять слоев древесины, наружные - из дуба и ясеня, а внутренние -из дуба и сосны). Для повышения прочности, герметичности и долговечности древесины корпуса оклеивали стеклопластиком. Благодаря новым видам противоминного оружия (в первую очередь искателю КИУ-2М) корабли пр. 1265 могут обеспечить поиск, обнаружение и уничтожение мин и миноподобных предметов прямо по курсу. На нем удалось обеспечить дальнейшее снижение уровня магнитного поля. Корпус с удлиненным полубаком и двойным дном на всем протяжении. Элементы набора, фундаменты под главные и вспомогательные механизмы изготовлены из алюминиево-магниевых сплавов. Корпус делится водонепроницаемыми переборками (также изготовленными из алюминиево-магниевых сплавов, доходящими до верхней палубы) на 12 отсеков. Оба дизеля размещаются в одном (седьмом) отсеке. Тральщик пр. 1265 приспособлен для действий в условиях применения оружия массового поражения. Тралы и искатели мин принимаются и обслуживаются разновременно или в комбинациях при помощи гидравлического крана-балки и лебедки с тягой 5,3 т при скорости хода до 9 уз. Управление всем тральным оборудованием осуществляется дистанционно из ГКП. Корабль может принимать на борт девять мин заграждения, а также буксировать шнуровые заряды (2 х 2000 м).

В 1972-1993 гг. для советского (а затем и российского) флота в Петрозаводске (ССЗ «Авангард») и во Владивостоке (на Владивостокском ССЗ) построили 69 кораблей данного проекта. Из них три тральщика (БТ-241, БТ-115 и Александр Лебедев) были построены по пр.12650 с усиленным артиллерийским вооружением (двумя 30-мм АУ АК-306) и двигателями ДРА-210Б (вместо ДРА-210А), имеющими более низкий уровень шумности и увеличенный ресурс. Кроме того, эти корабли получили новое радиотехническое вооружение (вместо ГАС МГ-79 — ГАС МГ-89). Остальные БТЩ модернизировались в процессе эксплуатации, но на них оставлялось прежним артиллерийское вооружение. Кроме того, 13 кораблей было построено в экспортной модификации по пр.1265Э: по четыре единицы для Болгарии, Вьетнама и Кубы, а одна единица - для Сирии.

Основные тактико-технические элементы

Водоизмещение:
- стандартное - 427 т;
- полное - 460 т;
Главные размерения:
- длина наибольшая (по КВЛ) - 49,0 (46,0) м;
- ширина корпуса наибольшая (по КВЛ) - 8,8 (8,35) м;
- осадка средняя - 2,45 м;
Экипаж, (в т. ч. офицеров) - 45 (5) чел.;
Автономность по запасам провизии - 10 сут;
Главная энергетическая установка:
- тип - дизельная;
- тип ДД - суммарная мощность - 2 х ДРА-210А - 2200 л.с. или 2 х ДРА-210Б - 2000 л.с.;
- тип движителей - 2 х ВРШ в насадках;
- мощность источников тока ЭЭС - 3 х ДГ по 100 кВт + 1 х ДГ 50 кВт;
Скорость хода:
- наибольшая - 14 уз;
- экономическая - 10 уз;
Дальность плавания ходом 10 уз - 1500 мили;
Вооружение:
Противоминное:
- контактный трал - 1 х ГКТ-2;
- сетевой трал (вместо контактного) - 1 х ТС-1;
- акустический трал - 1 х АТ-6;
- электромагнитный трал - 1 х ПЭМТ-4;
- соленоидный трал - 1 х СТ-2*
- искатели-уничтожители мин - 1 - КИУ-2М*;
Артиллерийские комплексы:
- АУ - 1 х 2 30-мм АК-230М или 2x6 30-мм АК-306**;
- боезапас - 2400 или 3500** выстрелов;
- АУ - 1 х 2 25-мм 2М-3М***;
Зенитный ракетный комплекс:
- тип -2x4 ПЗРК «Стрела-3М»;
- боезапас - 16 ЗУР;
Радиоэлектронное:
- ГАС миноискания - МГ-79 или МГ-89***;
- ГАС ЗПС - МГ-26 или МГ-35;
- станция опознавания - «Нихром-М»;
- станция РТР - «Бизань-4Б»;
- навигационная РЛС - «Дон» или «Вайгач-У».

* Предусмотрена установка вместо тралов.
** На пр. 12650.
*** На пр.1265.

Проект 1265 "Яхонт" - базовый тральщик 1265_1 Проект 1265 "Яхонт" - базовый тральщик 1265_2 Проект 1265 "Яхонт" - базовый тральщик 1265

Источник: Апальков "Десантные и минно-тральные суда"

https://sovetarmy.forum2x2.ru

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения