Портальный тракторный путеукладчик для звеньев длиной до 15 м состоит из навесного и прицепного оборудования к трактору С-80 (С-100) с комбинированным ходом (грунтовым и рельсовым). Трактор оснащен двухбарабанной лебедкой, которая служит для подъема и опускания звеньев, а также для подтягивания пакетов звеньев под портал путеукладчика. На тракторе укреплена навесная рама, служащая для монтажа на ней тягово-сцепного и амортизационного устройств, грузовой лебедки с отклоняющими блоками и пульта управления с площадкой для оператора. Лебедка работает от вала отбора мощности трактора.
Собственно укладочная часть машины представляет собой жесткую пространственную портальную конструкцию, вертикальные стойки которой имеют в нижней части винтовые домкраты с ручным приводом. Портал опирается шарнирно на две гусеничные тележки. Наличие домкратов, а также шарнирное закрепление портала на тележках позволяет обеспечить вертикальное положение стоек портальной рамы при перемещении гусеничных тележек в разных уровнях.
Портал путеукладчика соединяется с тягово-сцепным устройством на тракторе трубчатой продольной балкой.
Звенья стропуются специальным захватом, подвешенным к порталу на двух ветвях грузового каната, идущего через систему отклоняющих блоков к грузовой лебедке на тракторе. Подъем звена производится включением лебедки, а опускание — под действием его веса при выключенном фрикционе лебедки. Скорость опускания регулируется ленточным тормозом.
Предельное положение пакета звеньев, подаваемого под портал путеукладчика, ограничивается амортизационным устройством, состоящим из траверсы и рессоры.
Звенья к путеукладчику подаются на съемных путевых тележках; на сцеп из двух тележек грузится четыре — пять звеньев. Тележки снимаются с пути краном-укосиной с ручной талью, подвешенным на одной из стоек портальной рамы.
Для работы в ночное время на тракторе и путеукладчике установлены прожекторы.
Полный вес путеукладчика с трактором 19,3 г, производительность 1 км пути в смену. Транспортировка путеукладчика на небольшие расстояния производится своим ходом со скоростью 5—6 км/час, на большие расстояния — на автомобилях или на трейлерах.
Источник: "Учебник сержанта железнодорожных войск" Книга 2. 1963 г.
Собственно укладочная часть машины представляет собой жесткую пространственную портальную конструкцию, вертикальные стойки которой имеют в нижней части винтовые домкраты с ручным приводом. Портал опирается шарнирно на две гусеничные тележки. Наличие домкратов, а также шарнирное закрепление портала на тележках позволяет обеспечить вертикальное положение стоек портальной рамы при перемещении гусеничных тележек в разных уровнях.
Портал путеукладчика соединяется с тягово-сцепным устройством на тракторе трубчатой продольной балкой.
Звенья стропуются специальным захватом, подвешенным к порталу на двух ветвях грузового каната, идущего через систему отклоняющих блоков к грузовой лебедке на тракторе. Подъем звена производится включением лебедки, а опускание — под действием его веса при выключенном фрикционе лебедки. Скорость опускания регулируется ленточным тормозом.
Предельное положение пакета звеньев, подаваемого под портал путеукладчика, ограничивается амортизационным устройством, состоящим из траверсы и рессоры.
Звенья к путеукладчику подаются на съемных путевых тележках; на сцеп из двух тележек грузится четыре — пять звеньев. Тележки снимаются с пути краном-укосиной с ручной талью, подвешенным на одной из стоек портальной рамы.
Для работы в ночное время на тракторе и путеукладчике установлены прожекторы.
Полный вес путеукладчика с трактором 19,3 г, производительность 1 км пути в смену. Транспортировка путеукладчика на небольшие расстояния производится своим ходом со скоростью 5—6 км/час, на большие расстояния — на автомобилях или на трейлерах.
Источник: "Учебник сержанта железнодорожных войск" Книга 2. 1963 г.