Советская военная техника
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Советская военная техника

Форум о советской военной технике и армии


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

АКДС-30А - автомобильная кислородно-азотная добывающая станция

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Admin

Admin
Admin

Станция АКДС-30А предназначается для получения из атмосферного воздуха жидкого и газообразного медицинского кислорода, жидкого и газообразного азота, а также для наполнения ими баллонов и резервуаров.

Получение кислорода и азота в АКДС-30А основано на методе глубокого охлаждения, сжижения и разделения воздуха  на основные составные части—кислород и азот.

Станция полностью автономна в работе, она может работать с питанием электроэнергией от внешней электросиловой сети или с приводом от собственного дизеля. Все специальное оборудование станции размещено на двух автомобилях МАЗ-200, снабженных жесткими кузовами.

Первая машина (силовая) предназначена для получения сжатого до рабочего давления технологического воздуха при работе от дизеля, а также для получения электроэнергии для собственных нужд. В силовой машине размещены: четырехступенчатый вертикальный компрессор КВ-2М производительностью 220 м3/час с рабочим давлением до 200 кг/см2, электромотор компрессора мощностью 70 кВт, дизель 7Д-6 мощностью 150 л. с. и автономная группа водяного охлаждения.

Вторая машина (технологическая) предназначена для очистки технологического воздуха от углекислоты, для осушки его, сжижения и разделения на составные части. В технологической машине размещены: два последовательно работающих декарбонизатора, сорбционный блок осушки, блок разделения воздуха, детандер ДВД-9, жидкостный насос, наполнительная рампа для выдачи газообразного продукта, блок приготовления раствора щелочи для декарбонизаторов и селеновые выпрямители для получения постоянного тока. Конструкция декарбонизаторов станции позволяет производить замену щелочи без остановки станции. Блок осушки имеет два попеременно работающих адсорбера. Когда один из них работает, другой регенерируется. Схема блока разделения позволяет вести комбинированные режимы с одновременным получением жидкого и газообразного продукта.

К станции придается вспомогательный автомобиль ЗИЛ-150 с брезентовым тентом для перевозки ЗИП и вспомогательного оборудования станции.

Станция АКДС-30 первого выпуска была предназначена лишь для получения кислорода. Технологическая схема ее не позволяла получать жидкий и газообразный азот.

Основные технические данные:
Габаритные размеры автомобиля с установленным оборудованием:
силового и технологического:
- длина - 7920 мм;
- ширина - 2660 мм;
- высота - 3420 мм;
вспомогательного:
- длина - 6650 мм;
- высота - 3105 мм;
- ширина - 2410 мм;
Вес автомобиля с установленным оборудованием:
- силового - 13725 кг;
- технологического - 12660 кг;
- вспомогательного - 6715 кг;
Производительность станции:
- по жидкому кислороду и азоту по накоплению в емкости блока разделения - 34 кг/час;
- по жидкому кислороду и азоту по наполнению транспортных резервуаров - 29-30 кг/час;
- по газообразному кислороду и азоту по наполнению транспортных баллонов - 36 м3/час;
на комбинированном газо-жидкостном режиме:
- по жидкому кислороду или азоту - 24 кг/час;
- по газообразному кислороду или азоту - 20 м3/час;
Давление выдаваемого газообразного кислорода и азота - 230 кг/см2;
Чистота получаемого кислорода по объему - 99,2 %;
Чистота получаемого азота по объему - 99,5 %;
Качества кислорода и азота - без запаха масла, ацетилена, механических примесей и влаги;
Продолжительность:
- пускового периода - 4-7 ч;
- рабочей кампании - 240 ч;
- отогрева блока разделения перед пуском станции - 4 ч;
Потребление электроэнергии (при работе от внешней электросиловой сети 380/220 В) - 110 кВт;
Расход топлива при работе от дизеля 7Д-6 - 26 кг/час;
Расход каустической соды - 9 кг/сутки;
Расход масла:
- дизелем - 40 кг/сутки;
- компрессором и детандером - 4,5 кг/сутки;
Расход воды - 80 л/сутки;
Количество обслуживающего персонала - 13 человек;
Скорость движения:
- по шоссейным дорогам - 45 км/час;
- по грунтовым дорогам - 15 км/час.

АКДС-30А - автомобильная кислородно-азотная добывающая станция Image

Источник: "Справочное пособие по средствам аэродромного обслуживания летательных аппаратов" 1962 г.

https://sovetarmy.forum2x2.ru

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения