В 1962 г. авиационный завод №31 в Тбилиси выпустил первые 3 серийных МиГ-21У (заводское наименование «изделие 66»). До 1966 г. в столице Грузии построили 180 таких машин, «спарки» этого типа выпускали и на заводе № 30 в Москве. Учебный самолет непрерывно совершенствовался вслед за боевым истребителем. Например, начиная с машины №07665106 внедрили измененные закрылки, а также доработанную систему их уборки-выпуска, а с МиГ-21У № 08665106 стали устанавливать киль большей площади по типу МиГ-21ПФМ и новый тормозной парашют ПТ-21У в гондоле под рулем поворота. С 1966 по 1970 гг. в Тбилиси выпускали МиГ-21УС (Е-6УС или - изделие 68»), оснащенный двигателем Р-11Ф2С-300, системой сдува пограничного слоя, креслами КМ-1у (курсанта) и КМ-1 (инструктора), увеличенным щитком имитации отказов бортовых систем и перископом переднего обзора с места инструктора, который автоматически поднимался при выпуске шасси и убирался при его уборке. Запас топлива увеличился до 2450 л. Всего было выпущено 347 экземпляров МиГ-21УС.
схема
Источник:
- Авиация и Время №5 2007 г.
- Famous Russian Aircraft. Mikoyan MiG-21