Советская военная техника
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Советская военная техника

Форум о советской военной технике и армии


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

МиГ-21С - фронтовой истребитель

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Admin

Admin
Admin

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Появление новой бортовой РЛС «Сапфир-21», разработанной в ОКБ-339 под руководством главного конструктора Ф.Ф. Волкова, послужило толчком ко второму витку спирали развития «двадцать первого». Станция имела более высокие характеристики, чем РП-21: при тех же углах сканирования дальность обнаружения цели типа «бомбардировщик» достигла 30 км, а сопровождения увеличилась с 10 до 15 км. Но главное - она позволяла применять новые ракеты Р-ЗР (К-13Р) с полуактивной радиолокационной головкой самонаведения и увеличенной дальностью пуска. Это меняло тактику применения самолета: если раньше, пустив ракету РС-2-УС, летчик был вынужден повторять все маневры цели, чтобы вести ее лучом станции РП-21 вплоть до момента поражения, то теперь от него требовалось лишь «подсвечивать» цель с помощью «Сапфира», предоставляя ракете самой гоняться за противником.

21 сентября 1963 г. доработанный самолет, получивший обозначение Е-7С (С - от названия станции «Сапфир»), был передан на заводские испытания, а на ГСИ его предъявили 13 мая 1964 г Он представлял собой серийный МиГ-21ПФ № 76210725, на котором после завершения испытаний вертикального оперения увеличенной площади установили новую РЛС. При серийном производстве нового самолета в его конструкцию планировали внедрить множество других изменений, что позволило бы увеличить эффективность применения на малых высотах. Для проверки всех нововведений заводу № 21 в Горьком совместно с ОКБ-155 поручили дополнительно построить и предъявить на ГСИ два самолета в серийной конфигурации, оборудованных станциями «Сапфир-21».

Обе машины построили в 1964 г. На первой из них Е-7С №95210101 доводили РЛС и бортовые системы, на второй — №5210102 (борт «92» красный) — подвеску четырех ракет. Серийный вариант Е-7С получил открытое обозначение МиГ-21С и заводской шифр «изделие 95». На нем РЛС «Сапфир-21» (в серии получила название С-21 или РП-22) сопрягалась с малогабаритным прицелом АСП-ПФ-21 с ручным вводом дальности до цели. Это позволяло использовать НАР как по воздушным, так и по наземным целям. Накладной топливный бак был скопирован с МиГ-21Р и занимал все пространство до начала киля. Двигатель оставили прежним — Р-11Ф2С-300, сохранили и систему СПС, катапультное кресло КМ-1, подвесной пушечный контейнер ГП-9 и другие новшества только что запущенного в производство МиГ-21ПФМ. Новый полноценный автопилот АП-155, поставленный вместо стабилизатора крена КАП-2, позволял не только сохранять положение машины относительно трех осей, но и приводить ее к горизонтальному полету из любого положения с последующей стабилизацией высоты и курса. В состав бортового оборудования ввели усовершенствованную аппаратуру наведения на цель «Лазурь-М» и новую станцию предупреждения об облучении СПО-10. Носовую штангу ПВД установили со смещением вправо. Как и разведчик, новый вариант перехватчика имел четыре подкрыльевые точки подвески вооружения и ПТБ. Усиленная передняя опора шасси и увеличенная база заделки штока амортизатора основных опор, а также защита ряда узлов и соединений от попадания грязи и пыли, внешняя герметизация люков фюзеляжа и другие конструктивно-технологические усовершенствования наконец обеспечили эксплуатацию этого и последующих вариантов МиГ-21 с малоподготовленных грунтовых аэродромов. МиГ-21С выпускался серийно в Горьком в 1965-68 гг. только для советских ВВС.

К сожалению, несмотря на увеличенный объем топливной системы, расширить радиус действия истребителя практически не удалось. Оказалось, что по мере выработки горючего центровка самолета недопустимо смещалась назад, поэтому количество вырабатываемого топлива пришлось ограничить. Дальность полета МиГ-21С на высоте 10000 м составляла: без ПТБ — 1240 км, с одним подфюзеляжным ПТБ на 490 л - 1490 км, а с тремя ПТБ на 490 л (без ракет) - 2100 км.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

схемы
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Источник:
- Авиация и Время №6 2007 г.
- Famous Russian Aircraft. Mikoyan MiG-21



Последний раз редактировалось: Admin (25/3/2016, 07:29), всего редактировалось 1 раз(а)

https://sovetarmy.forum2x2.ru

Admin

Admin
Admin

перепост - RA3DCS

Во исполнение постановления ЦК КПСС и СМ СССР № 229-11 о создании новой системы вооружения на базе станции «Сапфир-21» от 2.03.1962г. приказом по заводу №35 от 29.08.1963г. новый вариант самолета МиГ-21С был запущен в производство с присвоением индекса – тип - 95.
Для отработки монтажей и проведения испытаний собрали 2 опытных самолета:
- на базе типа 76 и
- на базе типа 94.

На базе типа 76 – самолет № 95-0101
Оборудовался:
- РЛС «Сапфир-21» вместо ЦД-30ТП;
- 4-х точечной крыльевой подвеской;
- прицелом АСП-ПФ,
- гондолой ГП-9 с пушкой ГШ-23;
- сидением СК-3 с фонарем козырькового типа;
- системой кислородного оборудования ККО-5;
- новым генератором переменного тока ГО4пч4;
- системой ДУАС-61-14, вместо ПВД-7.
На базе типа 94 – самолет № 95-0102,

Дополнительно оборудовался:
- 7-м баком увеличенной емкости (120л);
- киль с носком увеличенной площади;
- поверхностными антеннами станции «Дуб», АРК-10, МРП-56П;
- станцией АРК-10 со счетчиком дальности;
- инфракрасным визиром «Самоцвет» - СМЦ-1;
- радиовысотомером РВ-УМ;
- передней стойкой с колесом КТ-102;
- оба самолета были оборудованы специальной КЗА.

Самолеты № 95-0101 и № 95-0102 прошли заводские испытания по оценке:
- работоспособности новой станции РП-22 и систем вооружения:
- проведенных конструктивных изменений в топливной системе;
- параметров устойчивости самолета в связи с увеличением площади киля.
В 1964г. оба самолета были переданы для проведения государственных испытаний.

https://sovetarmy.forum2x2.ru

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения