Советская военная мощь

Форум о советской военной технике и армии


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Проект 1710 «Макрель» - научно-исследовательская подводная лодка - лаборатория

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Проект 1710 «Макрель» - научно-исследовательская подводная лодка - лаборатория.

Дизель-электрическая подводная лодка - лаборатория.

Главный конструктор проекта - Г.П.Москалев (СПМБМ «Малахит»).
Научный руководитель проекта - В.М.Пашин (НИИ им. акад. Крылова).

Проектант – СПМБМ «Малахит», г. Ленинград;
Завод-строитель – Ленинградское Адмиралтейское объединение (с 1972 по 1992 гг.), г. Ленинград.

Построено - 1 ед., заказ № 01620, сдана флоту - в декабре 1987 г.

Тактический номер - СС530.

Предназначена для натурных исследований и экспериментальных отработок в области гидродинамики и гидроакустики.

Подводная лодка проекта 1710 «Макрель»:
Проект 1710 «Макрель» - научно-исследовательская подводная лодка - лаборатория 9pIne
vk.

Продольный разрез исследовательской подводной лодки - лаборатории проекта 1710 «Макрель»:
Проект 1710 «Макрель» - научно-исследовательская подводная лодка - лаборатория KhDIW

ОВУ проекта 1710 «Макрель»:
Проект 1710 «Макрель» - научно-исследовательская подводная лодка - лаборатория ZhoMx
Ю.В.Апальков.

Подводная лодка проекта 1710 «Макрель» в Южной бухте г. Севастополя:
Проект 1710 «Макрель» - научно-исследовательская подводная лодка - лаборатория 4Duho Проект 1710 «Макрель» - научно-исследовательская подводная лодка - лаборатория Kqi3t
vk.

О строительстве проекта 1710 «Макрель» на ГП «Адмиралтейские верфи».

Среди уникальных заказов, построенных на «Адмиралтейских верфях», есть один, который по праву можно назвать научно-исследовательской лабораторией. Подводная лодка проекта 1710 (заводской заказ № 01620) была предназначена для проведения натурных испытаний и экспериментальной отработки принципиальных конструктивных решений в областях гидродинамики и гидроакустики. Помимо уникального насыщения эта подводная лодка была единственной в своем роде конструкцией, имеющей форму тела вращения, максимально приближенного к идеалу.

Заказ был спроектирован СПМБМ «Малахит», главный конструктор Г.П.Москалев. Технический проект лодки был разработан в 1975 г.

На лодке были установлены оригинальные комплексы научно-исследовательской аппаратуры для измерения и регистрации работы отдельных устройств, оборудования и физических полей корабля. Многие из этих комплексов проектировались и изготавливались параллельно со строительством самого корабля.

В проекте имелось огромное количество «новинок»: наряду с упомянутыми ранее можно отметить наличие сменных обтекателей гидроакустической станции, уникальные забортные электроразъемы, щелевые конструкции, исполнение конструкций кингстонов цистерн главного балласта и клапанов вентиляции с пневмоприводами, установку на двух опорах и отдельных баллерах каждого пера вертикальных и горизонтальных рулей, установку на баллеры рулей датчиков для измерения и регистрации гидродинамических моментов и многое другое. Все это создало для завода некоторые сложности. Достаточно вспомнить многомесячный и ежедневный контроль со стороны генерального директора В.Л.Александрова за ходом изготовления «пионерных» изделий МСЧ, сложную кооперацию с родственными предприятиями, реализацию принятого по ходу строительства решения о зачистке сварных швов наружного корпуса и другое.

Закладка лодки была произведена 22 октября 1985 г., спуск — 5 октября 1986 г. В дальнейшем достройка происходила на плаву в акватории бывшего Ново-Адмиралтейского завода (с 25 октября 1966 по 1972 г.) с периодическим использованием в качестве стапельного места для производства работ на подводной части плавучего дока СПД-2М.

Организационное руководство, помимо администрации предприятия, осуществляли отдел главного строителя ОС-1 (главный строитель — С.П.Зеленский, ответственный сдатчик — В.М.Ильин, сдаточный механик — Ю.К.Учаев) и заместитель главного инженера В.И.Водянов. Монтажные работы и дальнейшие испытания выполнялись силами бывшего цеха № 15 Ново-Адмиралтейского завода (начальник цеха — Ю.Н.Тимашев, в дальнейшем — А.С.Бузаков). Швартовные испытания лодки прошли в период с 14 октября по 23 ноября 1986 г., а с конца этого же года по 29 октября 1987 г. и заводские ходовые испытания, начавшиеся после транспортировки по внутренним водным путям в бассейн Черного моря (город Балаклава).

Для проведения ходовых испытаний заводу потребовалось выполнить большой объем работ по береговому обеспечению. Итоги испытаний и последующие натурные исследования подтвердили ожидаемые снижение гидродинамического сопротивления при подаче растворов полимеров в пограничный слой и, как следствие, ощутимое увеличение скорости хода на стабильных режимах работы главной энергетической установки, положительное влияние полимерных добавок на пульсацию давления на обтекателе гидроакустической станции, выражающееся в снижении гидродинамических помех работе станции на больших скоростях хода.

Анализ результатов измерений параметров работы гребного винта, маневренных характеристик лодки, проверок шумности дал возможность для выработки ценных технических решений, рекомендуемых к реализации в проектах перспективных боевых подводных лодок.

АВ.

Модель ПЛ проекта 1710 «Макрель»:
Проект 1710 «Макрель» - научно-исследовательская подводная лодка - лаборатория NE7O6
Музей АО «СПМБМ «Малахит», г. Санкт-Петербург.
https://mil-history.livejournal.com/1098688.html



Последний раз редактировалось: Rotor (23/7/2019, 16:18), всего редактировалось 3 раз(а)

Посмотреть профиль
Подводная лодка проекта 1710 «Макрель». Выставка «Адмиралтейские верфи. 300 лет», посвященная 300-летней истории судостроительной верфи. Центральный военно-морской музей, г. Санкт-Петербург, 2 ноября 2004 г.:
Проект 1710 «Макрель» - научно-исследовательская подводная лодка - лаборатория I26wS Проект 1710 «Макрель» - научно-исследовательская подводная лодка - лаборатория LOawH
Проект 1710 «Макрель» - научно-исследовательская подводная лодка - лаборатория 29ksp Проект 1710 «Макрель» - научно-исследовательская подводная лодка - лаборатория RAa2Q
http://bastion-karpenko.narod.ru/adm_verf_300.html

Посмотреть профиль
Подводная лодка проекта 1710 «Макрель»:
Проект 1710 «Макрель» - научно-исследовательская подводная лодка - лаборатория 4w3rq Проект 1710 «Макрель» - научно-исследовательская подводная лодка - лаборатория B8Pl6
Проект 1710 «Макрель» - научно-исследовательская подводная лодка - лаборатория 9xEma Проект 1710 «Макрель» - научно-исследовательская подводная лодка - лаборатория 2RHKm
Проект 1710 «Макрель» - научно-исследовательская подводная лодка - лаборатория 1Ll6h Проект 1710 «Макрель» - научно-исследовательская подводная лодка - лаборатория Embwu Проект 1710 «Макрель» - научно-исследовательская подводная лодка - лаборатория 64OAp Проект 1710 «Макрель» - научно-исследовательская подводная лодка - лаборатория ZTtCm
Проект 1710 «Макрель» - научно-исследовательская подводная лодка - лаборатория WUQGz Проект 1710 «Макрель» - научно-исследовательская подводная лодка - лаборатория 1baPv
Проект 1710 «Макрель» - научно-исследовательская подводная лодка - лаборатория D0afA Проект 1710 «Макрель» - научно-исследовательская подводная лодка - лаборатория Tb8eS
Проект 1710 «Макрель» - научно-исследовательская подводная лодка - лаборатория N9R1E Проект 1710 «Макрель» - научно-исследовательская подводная лодка - лаборатория D4rRy
http://forums.airbase.ru/2011/06/t81925_2--podvodnaya-lodka-proekta-1710.html

Посмотреть профиль

Спонсируемый контент


Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения