Советская военная техника
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Советская военная техника

Форум о советской военной технике и армии


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Су-30К (Т10ПК) - истребитель-перехватчик, экспортный (коммерческий) вариант

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Rotor

Rotor

Су-30К (Т10ПК) - истребитель-перехватчик, экспортный (коммерческий) вариант.

Разработчик: ОКБ П.О.Сухого, г. Москва.
Серийное производство: Иркутское авиационное производственное объединение (ИАПО), г. Иркутск.

Т-10ПК (Т10ПК, 10ПК) - обозначение разработчика.
10-4ПК - обозначение серийного завода.

Модификации:
Су-30 (Т10ПУ) - базовый вариант истребителя-перехватчика для авиации войск ПВО СССР (России);
Су-30К (Т10ПК) - экспортный (коммерческий) вариант Су-30;
Су-30МКИ (Т10ПМК) - двухместный многофункциональный истребитель, модернизированный, экспортный (коммерческий), индийский;

История создания.

В 1991 г. на ИАПО в Иркутске была заложена серия из 10-и самолётов Су-30, разработанных для авиации ПВО СССР. Из заложенных 10-и истребителей-перехватчиков для ПВО Министерство обороны теперь уже России смогло выкупить только 5 машин. С 1993 по 1995 гг. в 54 иап войск ПВО (Саваслейка) были переданы 5 серийных Су-30 (бортовые №№ 50-54 синие). Впоследствии при расформировании авиации ПВО машины были переданы в липецкий 4 ЦБП и ПЛС. Два самолёты были направлены на службу в ЛИИ им. Громова ВВС России, а остальные использовались при создании машин по другим программам ОКБ П.О.Сухого.

Первый экспортный контракт на самолёт Су-30 был подписан 30.11.1996. Контракт № РВ/535611031077 предусматривал поставку 32 модернизированных Су-30МКИ и 8 Су-30К, которые представляли собой Су-30 с упрощенным БРЭО. В частности на машинах был установлен РЛПК-27Э («изд. Н001Э»). Впоследствии 18.12.1998 было заказано ещё 10 Су-30К. Всего с 1997 по 1999 гг. в Индию было поставлено 18 истребителей Су-30К. По своим боевым возможностям Су-30К лишь незначительно превосходили Су-27УБ. Самолёты поступили на вооружение 24-й эскадрильи «Hunting Hawks».

На момент подписания контракта № РВ/535611031077 от 30.11.1996. разработка модернизированного истребителя Су-30МКИ ещё не была завершена. Поэтому Индия и закупила Су-30К, которые практически соответствовали серийным Су-30, изготовленных на ИАПО. Этой покупкой Индия решала вопросы подготовки своих лётчиков в составе полноценной воинской части из 18 машин для наработки взаимодействия с учетом специфики ТТХ самолётов типа Су-27/Су-30. Эксплуатация Су-30К позволяла получить опыт индийским лётчикам и техникам пока модернизированный Су-30МКИ запускался в серию. Когда Су-30МКИ обрели окончательный технический облик и стали массово поступать на вооружение ВВС Индии от Су-30К отказались.

В декабре 2005 г. было заключено соглашение о поставке экс-индийских Су-30К в Белоруссию. Самолёты должны были перелететь в Белоруссию непосредственно из Индии в 3 кв. 2006 г., но перевозка воздушным путём осуществлена лишь в июле 2011 г. Первоначально предполагалось, что первые 18 Су-30К будут доработаны до технического облика Су-30МКИ, однако затем было решено, что более целесообразным решением является поставка новых самолётов с одновременным выкупом Су-30К Корпорацией «Иркут».

В 2011 г. Су-30К были вывезены из Индии в Белоруссию на 558 АРЗ в Барановичах. В октябре 2013 г. МО Анголы и «Рособоронэкспорт» подписали контракт на 12 модернизированных Су-30К. В ноябре 2015 г. планировалась поставка ангольцам первых модернизированных на 558 АРЗ экс-индийских 12 Су-30К, но поставки перенесены на конец 2016 г. Позднее снова перенесены уже на 2017 г. Первый модернизированный борт был поднят в воздух в январе 2017 г. 19.09.2017 первые две машины переданы представителям ВВС Анголы. Планировалось что поставки будут завершены к началу 2018 г.

В июле 2017 г. появились сообщения о переговорах российской и ангольской сторон относительно продажи Анголе остальных шести Су-30К с хранения в Барановичах.

Экс-индийские Су-30К на хранении на 558 АРЗ, Барановичи, Белоруссия:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Су-30К ВВС Индии:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Rotor

Rotor

Экс-индийские Су-30К (Т10ПК) на 558 АРЗ, Барановичи, Белоруссия:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения