Советская военная техника
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Советская военная техника

Форум о советской военной технике и армии


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

ППРУ-1 "Овод-М-СВ" (9С80) - подвижный пункт управления ПВО полка

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Admin

Admin
Admin

Подвижный пункт управления подразделениями ПВО мотострелкового (танкового) полка "Овод-М-СВ" (индекс 9С80), предназначенный для управления на месте и в движении боевыми действиями зенитной ракетно-артиллерийской батареи мотострелкового (танкового) полка ("Шилка" - "Стрела-1М") и для выдачи информации о воздушной обстановке (информации оповещения) стрелкам-зенитчикам, вооруженным ПЗРК типа "Стрела-2", празднует в этом году юбилей. 25 лет назад пункт управления встал в боевой строй.

СОЗДАНИЕ его началось в соответствии с решением Комиссии при Совете Министров СССР по военно-промышленным вопросам от 31 марта 1971 г. по тактико-техническим требованиям Главного ракетно-артиллерийского управления Минобороны. Головным разработчиком определили научно-исследовательский институт "Стрела" Министерства радиопромышленности СССР (главный конструктор - Ю.К. Смирнов). 28 мая 1978 г. состоялся приказ министра обороны, и пункт управления "Овод-М-СВ" был принят на вооружение Советской Армии (частей соединений Сухопутных войск) с наименованием: подвижный пункт разведки и управления первой модификации - ППРУ-1.

Для выполнения задач, определенных техническим заданием, в пункте управления предусматривались разработка и применение следующих основных систем и устройств: радиолокационной станции кругового обзора с запросчиком системы радиолокационного опознавания воздушных целей по признаку "свой-чужой"; аппаратуры съема и передачи данных для телекодовой передачи и приема радиолокационной информации; радиостанции Р-111 и Р-123МТ для обеспечения радиотелефонной и телекодовой связи; индикатора кругового обзора и планшета воздушной обстановки; аппаратуры навигации, топопривязки и ориентирования в составе курсопрокладчика, гирокурсоуказателя, буссоли и визира ориентирования; системы электропитания, состоявшей из автономного бензинового агрегата питания, размещенного в контейнере на корме гусеничного самохода, и генератора отбора мощности от ходового (базового) двигателя; устройства (табло) отображения информации о техническом состоянии и наличии боекомплекта в подразделениях ПВО полка; тренировочного устройства - имитатора целей; системы жизнеобеспечения.

Вся аппаратура размещалась на легком бронированном самоходном гусеничном шасси МТЛ-Бу.

ПУ 9С80 обеспечивал: обнаружение и опознавание воздушных целей на малых и средних высотах на месте и в движении; автоматический прием и отображение на индикаторе кругового обзора (ИКО) сведений о воздушной обстановке, полученных по телекодовому каналу связи от пункта управления начальника ПВО дивизии или от радиолокационной станции разведки целей (СРЦ) дивизии; логическое решение задачи целераспределения, полуавтоматический съем с ИКО координат целей и передачу на ПУ начальника ПВО дивизии по телекодовому каналу донесений о состоянии и результатах боевых действий подразделений ПВО полка; непрерывную выработку навигационных данных о своем положении на местности в движении и ввод их в аппаратуру передачи данных.

Боевой расчет ПУ составлял пять человек (включая начальника ПВО полка), что обеспечивало выполнение всех задач, возложенных техническим заданием на пункт управления. Время перевода ПУ из походного положения в бoевое не превышало 5 мин., масса - немного более 15 т.

С декабря 1976 г. по июнь 1977 г. опытный образец пункта управления "Овод-М-СВ" (9С80) проходил государственные испытания на Донгузском полигоне. Они завершились успешно. Были отмечены некоторые недостатки пункта, но в целом результаты испытаний свидетельствовали, что создание ПУ "Овод-М-СВ" явилось значительным шагом в повышении эффективности управления самым многочисленным количеством средств борьбы с воздушным противником - системой войсковой ПВО тактического звена. Дополненные данными моделирования и проведенных учений, они свидетельствовали, что ПУ 9С80 обеспечивал, по сравнению с ПУ-12, использовавшимся ранее для управления полковой ПВО, многие преимущества.

Это увеличение числа своевременно обнаруженных воздушных целей, действующих на высотах до 100 м, на 75 %; повышение количества своевременно разработанных и доведенных до исполнителей задач, в частности, для зенитной ракетно-артиллерийской батареи ("Шилка" - "Стрела-1") на 45 %; повышение числа своевременных оповещений командиров отделений стрелков-зенитчиков, вооруженных ПЗРК "Стрела-2", на 35%; увеличение количества своевременных запретов на обстрел зенитными комплексами своих самолетов (по результатам анализа радиолокационного опознавания воздушных целей по признаку "свой-чужой") на 25%; увеличение математического ожидания числа уничтоженных зенитными средствами полка самолетов и вертолетов противника на 7,5% при уменьшении среднего расхода боеприпасов (снарядов) на одну пораженную цель на 4:5%; повышение интенсивности огня (обстрела воздушных целей) зенитными средствами полка при отражении налета СВН на 15:20% при смешанном управлении и на 40% при централизованном управлении.

Серийное производство ППРУ-1 вело производственное объединение "Марийский машиностроительный завод" Минрадиопрома СССР.

Пункт управления "Овод-М-СВ" обладал большим модернизационным потенциалом, его дальнейшие усовершенствования имели целью обеспечить: повышение защищенности РЛС от активных радиопомех; возможность определения государственной принадлежности воздушных целей по признаку "свой-чужой" в новой системе радиолокационного опознавания; более полную информационно-техническую совместимость пункта ППРУ-1 с ПУ начальника ПВО мотострелковой (танковой) дивизии, разработанным в составе автоматизированной системы управления войсками (АСУВ) фронта, и с придаваемыми этому пункту управления радиолокационными станциями типа "Купол" (9С18, 9С18М1); одновременный обмен данными, получаемыми от различных радиотелефонных и телекодовых направлений; автоматический ввод в аппаратуру передачи данных текущих координат местоположения пункта при его работе в движении; энергоснабжение пункта при работе на месте не от бензинового, а от дизельного электроагрегата.

Эти и другие усовершенствования были реализованы в модернизированном пункте управления начальника ПВО (командира зенитного дивизиона) мотострелкового (танкового) полка - ППРУ-1М (шифр "Сборка", индекс 9С80-1).

Андрей ГЛАДКОВ

Подробнее: http://vko.ru/oruzhie/chetvert-veka-v-stroyu

https://sovetarmy.forum2x2.ru

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения